Музей как основа нравственного воспитания школьников





МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 28»

Г. БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
















Музей как основа нравственного воспитания школьников


























Работу выполнила

Журбина Т.В.,

учитель истории

и обществознания




Говорят, кто не думает о будущем, тот его не имеет. Сегодня о будущем так или иначе думают все. Будущее есть продолжение прошлого, важнейшей проблемой становится проблема исторической памяти. Она должна быть справедливой и четкой. Образцом такого отношения к прошлому могут быть слова А.С. Пушкина: «Клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить Отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков. Неуважение к предкам есть первый признак дикости и безнравственности».

Наши дети растут в зоне социального риска. На их глазах уничтожалась и переделывалась история России. Российское общество все больше становиться обществом потребления, причем это аморальное общество выбрало молодежь как самую податливую социальную прослойку. И мы, педагоги, воспитатели будущего, должны ясно осознавать свою историческую и культурную ответственность.

И опять мне хочется обратиться к словам А.С.Пушкина, который еще 200 лет назад заметил, что все беды России происходят по причине отсутствия воспитания. Да, воспитание-это максимальное развитие личности в разумно организованном обществе. В этом случае целью воспитания становится личность, а главным средством воспитания — разумно организованное общество. Под этим термином понимается и образ жизни конкретной школы.

7 мая 2007 года в нашей школе была открыта Комната Боевой Славы, которая стала Центром патриотического воспитания. Главная цель Центра – формирование патриотизма и гражданской направленности личности, активной жизненной позиции у учащихся школы. Отсюда вытекают главные задачи Центра:

— формирование патриотического сознания;

— воспитание чувства гражданина России;

— стремление к созидательной деятельности, защите своей Родины.


Без памяти – нет истории,

Без истории – нет культуры,

Без культуры – нет духовности,

Без духовности – нет воспитания,

Без воспитания – нет Человека,

Без Человека – нет народа.


История руками людей расставляет памятные знаки: это и построенные города, и проложенные каналы, военные и мирные победы, события радостные и горестные, торжественные и печальные. Путь нашей страны никогда не был легким. Поэтому Центр патриотического воспитания нашей школы уделяет особое внимание героике времен Великой Отечественной войны:

— это и уроки гражданско – патриотической тематики;

— тематические экскурсии;

— мультимедийные презентации;

— социальное проектирование.

Свежие документы:  Интерактивные технологии как способ формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках истории и обществознания, 5-11 класс


В России нет ни одной семьи, в которой бы по сей день не звучали отголоски Великой Отечественной войны, поэтому среди социальных проектов особое место занимает военные темы, такие как: «Война в истории моей семьи», «Мои земляки в годы войны», «Военная техника времен Великой Отечественной войны».

Особую роль в работе Центра играют мультимедийные презентации, которые готовим вместе с активом Комнаты Боевой Славы. Презентации знакомят с боевым прошлым нашего народа, с патриотическими песнями военных лет. Именно эти песни поднимали силу и бодрость солдат и мирного населения, даже в самых трагических ситуациях. Сегодня как никогда необходима работа с молодежью, показывающая и раскрывающая весь ужас и трагизм фашизма. Презентации не только раскрывают этот пласт истории, но и эмоционально воздействуют на души ребят, помогают переосмыслить еще раз истинные ценности и категории жизни на земле.

Важнейшее значение в реализации задач гражданского воспитания имеет использование педагогических технологий, которые обеспечивают учащимся проявление собственной гражданской позиции, расширяют их социальной опыт: на базе Центра осуществляется поисковая деятельная в следующих направлениях:

— история школы в ее учениках;

— пионерская юность учителей школы;

— ученики – участники локальных войн;

— бытовая культура нашего края;

— герои труда нашего города.

В работе Центра патриотического воспитания есть очень интересное направление — это сотрудничество с Центром военно- патриотического воспитания молодежи и подростков «Набат». Директор « Набата», Василенко Сергей Александрович передал нам несколько музейных экспонатов. Четверо наших ребят (Волков Николай, Воробейков Дмитрий, Севастьянов Сергей, Юшутин Александр) вошли в поисковую группу «Набата». Летом 2009 года ребята побывали на раскопках в деревни Кириши, Ленинградской области, откуда привезли много интересных экспонатов, часть которых передали в нашу Комнату Боевой Славы. О своей работе в «Набате» ребята рассказывают учащимся нашей школы: проводят классные часы и открытые уроки. Частым гостем нашего Центра стал и сам директор Василенко С. А., который проводит встречи с учениками, рассказывает о своей работе, раскопках и находках.

В фонде Центра хранятся подлинные экспонаты: награды, фотографии военных лет, книга с дарственной подписью конструктора Калашникова, предметы, которые были найдены на раскопках и другие

Как сохранить в сердцах детей на долгую их жизнь историческую память о войне и помочь прочувствовать горькую жестокую цену победы? Стало традицией на базе Центра проводить встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, именно в эти минуты происходит единение душ разных поколений, испытывающих радость за страну, в которой мы живем. Конечно сейчас все меньше становиться ветеранов войны. Но тем не менее стараемся организовывать встречи с ними. Хочется сказать большое спасибо участникам Великой Отечественной войны Екатеринушкину Николаю Артемьевичу, который работает в нашей школе, Матиевскому Виктору Тимофеевичу. Несмотря на свой преклонный возраст они никогда не отказываются от встреч с детьми и очень живо и интересно рассказывают о свое жизненном пути.

Свежие документы:  Контрольно-обобщающий урок по истории "Великие преобразования в России" 8 класс

Одной из задач нашего Центра является пропаганда фундаментальных ценностей: Родина, Отечество, честь, гражданская ответственность, служение родине. Здесь большим подспорьем являются экскурсии по городам нашей страны. Как говорят лучше один раз увидеть чем сто раз услышать. За последние два года мы с учащимися нашей школы, в том числе с лекторской группой Центра побывали в Москве, Волгограде, Санкт – Петербурге. Эти поездки, конечно, оказывают большое эмоциональное воздействие на детей, помогают осознать истинную ценность жизни человека.

Работа Центра гражданского и патриотического воспитания привлекает все большее число учащихся, все больше интересуются работой в Центре ученики среднего звена, растет смена нынешним активистам.

Основными темами в работе Центра являются темы испытаний в жизни человека и страны, на примере которых видно, что люди во все времена, несмотря на трудности, стремились построить лучшую жизнь. И дети это особенно хорошо чувствуют. Центр помогает им осмыслить свои роль и место в жизни общества, в проявлении активности, личной ответственности за результаты своего труда, формировании гражданской позиции.





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: