Классный час «СЕМЬЯ»
Цель:
1. Формирование у детей любви и уважения к близким людям, чувства дружбы между членами семьи;
2. Воспитывать бережное отношение к семейным ценностям и традициям
3. Способствовать формированию правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям.
4.Корректировать мышление, память, речь.
Форма проведения классного часа: беседа.
-Сегодня на классном часе мы с вами поговорим о чём-то важном и главном, а вот о чём будет наша беседа вы узнаете из ключевого слова, разгадав кроссворд. Он у нас не простой, он состоит из загадок.
Разгадывание кроссворда:
1.Мама с папой говорят,
Что теперь я — старший брат,
Что за куколка в коляске
Плачет? Видимо, от тряски?
В ванной ползунков гора!
Брату кто она? …
(Сестра.)
2.Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш…(дед)
3.Фотография стоит
В золотистой рамочке,
Чей взгляд солнцем согревает?
Взгляд любимой…(мамочки)
4.Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком)
5.Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал?
(Тетя.)
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
| |
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
— Вы разгадали кроссворд и ключевое слово Семья. Значит мы сегодня будем говорить о семье.
— А что такое «семья»? Посмотрим в энциклопедии это слово. Слово «семья » понятно всем, как слова «мама», «» хлеб, «родина». Семья с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, это папа и мама, бабушка и дедушка, это сестры, братья…
— Как вы думаете, почему слово «семья» состоит из 7 Я? (Ответы учащихся)
— Как появилось слово «Семья»?
Когда-то о нем не слыхала земля,
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
— Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила:- Я.
— Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила:- Я.
— Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева все так же ответила:- Я.
— Кто платье сошьет, постирает белье,
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопросы, подруга моя!
— Я… Я… — тихо молвила Ева,- Я… Я…
Сказала она знаменитых семь «Я».
Вот так на земле появилась Семья!
— Сейчас мы определим, какие семьи бывают. Вам необходимо придумать прилагательные к слову семья.
С – славная, смелая, сильная.
Е – единая, единственная.
М – милая, молодая, мирная
Ь
Я – ясная, яркая.
— Молодцы, вы подобрали очень подходящие слова. А сейчас я вам расскажу притчу о старике и его сыновьях.
Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит:
— Сломайте!
Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту.
Они легко переломали прутья поодиночке.
Отец и говорит:
— Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да все врозь – вас всякий легко погубит.
— Что вы поняли из этой притчи? (ответы детей).
-Какой можно сделать вывод? (ответы детей)
— Расскажите о своей семье, какие традиции в вашей семье, какие взаимоотношения? (рассказы детей о своей семье)
Физкультминутка:
Наша дружная семья:
Мама, папа, брат и я.
Спортом любим заниматься,
И, конечно закаляться.
Мы- счастливая семья:
Мама, папа, брат и я!
-У каждого из вас есть младшие братья и сестры. Представьте себе, что маме нужно срочно уйти из дома, а вы остаётесь с младшей сестрой, а ей всего лишь годик. Она хочет спать, а поэтому вам нужно укутать ее и спеть колыбельную песню. (Двое учащихся выходят к доске и укутывают кукол, которые плачут. После того, как они споют колыбельную песню, плач прекращается).
— Молодцы! Вы очень заботливые старшие братья и сестры.
Пословицы и поговорки
-Прочитайте поговорки, которые на доске и объясните как вы их понимаете?
Сердце матери лучше солнца греет.
Изба детьми весела.
Тот дом хорош, где хороши обитатели.
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.
Дерево держится корнями, а человек семьёй.
— Значит как должны дети относится к своим родителям и к остальным членам семьи? (ответы детей)
— Как вы думаете: можно с уверенностью сказать: «Семья- это свято!» (ответы детей)
-Чтобы убедиться в том, что вы всё запомнили, хочу дать вам такое задание: выберите карточки с теми качествами, которые относятся к дружной семье. (Учащиеся выбирают и подставляют карточки к слову семья, объясняя при этом почему он выбрал это качество)
Карточки: любовь, понимание, забота, помощь, доверие, доброта, уважение, дружба, внимание, согласие.
— Вы справились с заданием и я надеюсь, что вы будете всегда будете дорожить своими семьями и у вас будут счастливые семьи.
— В заключение нашего классного часа я прочитаю вам стихотворение:
Семья – это счастье, любовь и удача…
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья!
-На этом классный час окончен, спасибо всем.
Классный час заканчивается песней «Родительский дом начало начал»