Конспект урока ИЗО «Художественное творчество»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей»

г. Нефтеюганска







Конспект урока ИЗО

«Художественное творчество»





подготовила

педагог дополнительного образования

Голышева Ирина Владимировна





г. Нефтеюганск

2014

Тема: «Волшебный сад Жар-птицы»

Интеграция образовательных областей: художественное творчество (рисование), коммуникация, социализация. Сопутствующая образовательная область: музыка, здоровье.

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая. Цель: закреплять знания детей о русских народных промыслах.



Программные задачи:

    • развивать творческое воображение и самостоятельность при создании декоративной композиции;

    • закрепить знания детей об особенностях народных росписей (дымковская, гжельская, хохломская);

    • совершенствовать навыки создания узоров из растительных элементов (травка, ягодки, завитки, листочки) по мотивам хохломской росписи на бумажном шаблоне;

    • упражнять детей в умении рисовать кончиком кисти, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях;

    • активизировать в речи детей такие слова, как: дымковская, гжельская, хохломская роспись;

    • воспитывать интерес к предметам народного декоративно-прикладного искусства;

    • воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь.



Методы и приемы: игровая мотивация, дидактическая игра, рассматривание иллюстраций, беседа, вопросы к детям, объяснение, показ способа действия (ребёнком), физминутка, практическая деятельность, индивидуально-дифференцированный подход, рефлексия: самооценка, анализ детей.



Предварительная работа: беседа о русских народных промыслах, рассматривание изделий дымковских, гжельских, хохломских мастеров; дидактическая игра «Узнай роспись»; чтение стихотворений о народных промыслах.



Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, МР3 – запись с русской народной музыкой; клубок шерстяных ниток, три дерева, демонстрационный материал «Дымковские игрушки», «Гжельская посуда», дидактическая игра «Собери посуду», шкатулка, иллюстрации хохломских изделий; бумажные силуэты ковшей-птиц для детей, мягкие кисти, тычки, ватные палочки, салфетки, баночки с водой; раздаточный материал — ягоды клубники, рябины, малины.

Ход НОД:

Тихо звучит русская народная мелодия. Воспитатель встречает детей, на экране интерактивной доски появляется Жар-птица.

Жар – птица:

Здравствуйте, ребята! В моём волшебном саду случилась беда. Соловей-разбойник своим свистом поднял страшную бурю и разрушил весь мой сад!

Не осталось и следа от былой красоты. Горе мне, горе!

Педагог:

— Ребята, что же делать? Как быть?

Дети:

— Нужно помочь Жар-птице, вырастить новый сад, посадить новые деревья….

Педагог:

— Ребята, вы хотите помочь Жар-птице? Вы сможете? А как мы можем попасть в волшебный сад Жар-птицы?

Дети:

— На ковре-самолёте, с помощью волшебной палочки, с помощью волшебных слов…

К ногам детей выкатывается клубок ниток, педагог удивлённо берёт клубок в руки.

Педагог:

— Интересно, что же это за клубок?

Дети:

— Он волшебный, указывает дорогу. Клубок отведёт нас в сад Жар-птицы.

Педагог:

— Ребята, вы готовы? Мы отправимся в волшебный сад, а поможет нам попасть туда вот этот клубочек.

Подкатывает клубок к первому дереву.

Педагог:

— В саду растут необычные деревья. Посмотрите на это дерево.

Обращает внимание на пустое дерево, вокруг которого разбросаны дымковские игрушки (демонстрационный материал).

Педагог:

— Ребята, что же здесь произошло?

Дети:

— От свиста Соловья-разбойника всё упало с дерева.

Педагог с детьми поднимают дымковские игрушки (демонстрационный материал) и вешают на дерево.

Педагог:

А что же это за игрушки?

Дети:

Дымковские.

Педагог:

— Какими узорами расписываются дымковские игрушки?

Дети:

— Кругами, колечками, точками, волнистыми линиями….

Педагог:

— Какие цвета используют дымковские мастера?

Дети:

— Игрушки расписаны на белом фоне разноцветными красками.

Педагог:

— Посмотрите, как красиво! А нам пора идти дальше.

Берёт клубок или подкатывает клубок к следующему дереву. Вокруг дерева

лежит гжельская посуда (демонстрационный материал), рядом прикрытые тканью коробочки с дидактической игрой «Собери посуду»



Педагог:

— А здесь просто чудо — узоры! Чем же было украшено это дерево?

Дети:

— Это посуда, гжельская посуда.

Педагог с детьми поднимают гжельскую посуду (демонстрационный материал) и вешают на дерево.

Педагог:

— Чем расписывают гжельские мастера свои изделия? Какие используют цвета, фон?

Дети:

— Розами, цветами, листиками, ягодками…синими и голубыми красками на белом фоне.

Педагог:

— Смотрите, ребята, здесь что-то лежит?

Педагог достаёт коробочки, в них лежат разрезные картинки «Гжельская посуда».

Дети:

— Части посуды.

Педагог:

— Верно, это осколки от посуды, которая упала с дерева.

Дидактическая игра «Собери посуду»

Педагог предлагает детям разбиться по парам и собрать «осколки» в целое.

Дети на ковре собирают разрезные картинки «Гжельская посуда».



На экране интерактивной доски появляется Жар-птица.

Жар-птица:

Молодцы, ребята!

Хорошо вы потрудились,

Все осколочки сложились!

И во что же превратились?

Дети:

— Это гжельская посуда.

Воспитатель:

— Давайте, мы теперь оставим посуду под деревом, пусть Жар-птица порадуется!

Подходят к третьему пустому дереву. За деревом стоит шкатулка.

Педагог:

— Странно, а здесь ни игрушек, ни посуды, ни осколков.

Жар-птица:

Загляните в шкатулку, что находится за деревом!

Педагог открывает шкатулку, достаёт силуэты хохломской посуды, один из них крепит на дерево.



Педагог:

— На что это похоже?

Дети:

— Это похоже на ковши – птицы.

Педагог:

— Какие мастера украшали такие ковши?

Дети:

— Хохломские мастера.

Жар-птица:.

— Ребята, а вы хотите расписать ковши-птицы, чтобы украсить ими волшебное дерево?

Дети:

— Да.

Педагог открывает доску и обращает внимание детей на иллюстрации хохломских изделий.

Педагог:

— Посмотрите, как красиво расписывают хохломские мастера свои изделия!

Давайте вспомним, какие цвета использовали хохломские мастера в своей росписи?

Дети:

— Красный, чёрный, жёлтый, золотой, зелёный.

Педагог:

— Какими элементами хохломской росписи вы можете украсить эти изделия?

Дети:

— Ягодами, листиками, травинками, завиточками.

Педагог:

— А с какого основного элемента хохломские мастера начинают свою роспись?

Дети:

— Хохломские мастера начинают свою роспись с волнистого стебелька.

Педагог:

А, для того, что бы получились расписные ковши-птицы, нужно сказать волшебные слова, повторяйте за мной.

Физминутка «Птица златая»

Птица златая взмахнула крылом, (взмах руками в стороны)

Наполнился радостью светлый наш дом. (руки вверх через стороны)

Пошире окно своё отворите, (развести руки широко в стороны)

Птицу счастья в дом свой впустите! (движения ладонями по направлению к себе)

Педагог:

— Выберите себе шаблон, какой вы хотите расписать, и за работу!

Самостоятельная деятельность детей.

Звучит русская народная мелодия. В ходе работы педагог оказывает индивидуальную помощь детям, уточняя и корректируя их действия с помощью наводящих вопросов, обращает внимание на осанку детей.

Жар-птица:

— Ребята, время вашего пребывания в волшебном саду подходит к концу, заканчивайте свою работу.

Дети подходят к дереву, вешают свои работы, рассматривают их.

Рефлексия

Педагог:

— Ребята, смогли мы помочь Жар-птице? (ответы детей) Как мы помогли?

Дети:

— Развесили игрушки, собрали посуду, расписали хохломские ковши.

Педагог:

— Что для вас было трудным?

Дети:

— Собирать из осколков посуду, расписывать ковши.

Педагог:

— Что помогло вам справиться с заданием?

Дети:

— Умение рисовать, наши руки, ум, волшебные слова.



Педагог:

— Где вы можете использовать умение расписывать хохломскую посуду?

Дети:

— Нарисовать подарок для друга, научить рисовать сестрёнку, родителей, поучаствовать в конкурсе, в школе, в школе искусств.

Жар-птица:

— Спасибо вас, ребята, что вы возродили мой волшебный сад! Хочу вас отблагодарить. По работе и награда: кто полностью справился с заданием – возьмите ягоды клубники, кто испытывал небольшие затруднения – ягоды рябины, а кому было очень сложно – ягоды малины.

Дети проводят самооценку своей работы. Если ребёнок выбирает не ту ягоду, педагог обращается к остальным детям, предлагая оценить работы своих друзей.

Педагог:

— Мы с вами хорошо провели время в волшебном саду, но нам пора возвращаться. Держите клубочек, он приведёт нас в группу.

Дети прощаются с Жар-птицей.





























Список использованной литературы


  1. С.В. Вохринцева, Дидактический материал «Окружающий мир. Народное творчество». – Екатеринбург.: Страна Фантазий, 2006.

  2. Текст физминутки:

Т.В.Яковлева, «Занятия по рисованию с детьми 6-7 лет. Методическое пособие, с. 95. – М.: ТЦ Сфера, 2009.



Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. МР3 запись с русской народной мелодией


Свежие документы:  Конспект урока на тему "The Titanic"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: