интернет-урока по информатике и ИКТ
«Информация и её свойства»
Сероштановой Ирины Георгиевны,
МБОУ «СОШ №9 имени М.И.Баркова»
г.Братска Иркутской области
Класс: 8
Раздел программы: Информация и информационные процессы
Тип урока: урок изучения нового материала с использованием Интернет-ресурсов
Оборудование: ПК учителя, Интернет, интерактивный проектор, ПК учащихся
Разработала: Сероштанова Ирина Георгиевна, учитель информатики,
МБОУ «СОШ№9 имени М.И.Баркова»
Предмет | Информатика и ИКТ | Класс | 8 |
Тема урока | Информация и её свойства | ||
Планируемые образовательные результаты | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
|
|
| |
Решаемые учебные проблемы |
| ||
Основные понятия, изучаемые на уроке |
| ||
Вид используемых на уроке средств ИКТ |
| ||
Методическое назначение средств ИКТ |
| ||
Аппаратное и программное обеспечение |
| ||
Образовательные интернет-ресурсы |
| ||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||
ЭТАП 1. Процесс актуализации и усвоения пройденного материала | |||
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов |
| ||
Длительность этапа | 3 минуты | ||
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата | Просмотр видеоролика «Информация в живой и неживой природе». | ||
Методы обучения | Наглядный метод обучения. | ||
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности | ПК учителя, проектор, Интернет. | ||
Формы организации деятельности учащихся |
| ||
Функции/роль учителя на данном этапе | Организационные, подведение учащихся к формированию проблемного вопроса и цели урока. | ||
| |||
ЭТАП 2. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | |||
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов |
| ||
Длительность этапа | 7 минут | ||
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата | На основании презентации «Информация и её свойства» излагается основной материал учебной темы. | ||
Методы обучения | Объяснительно-иллюстративный | ||
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности | Проектор, ПК учителя. | ||
Формы организации деятельности учащихся | Восприятие, запоминание и понимание учебного материала. | ||
Функции/роль учителя на данном этапе | Создание условий для осознанного восприятия учебного материала. | ||
Основные виды деятельности учителя | Предъявление учебного материала и организация работы с ним. | ||
ЭТАП 3. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи | |||
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов | Учащиеся научатся:
| ||
Длительность этапа | 10 минут | ||
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата |
| ||
Методы обучения | Продуктивный. | ||
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности | Проектор, интерактивная доска, ПК учителя. | ||
Формы организации деятельности учащихся | Фронтальная работа, работа в группах. | ||
Функции/роль учителя на данном этапе | Организация обратной связи. | ||
Основные виды деятельности учителя | Организация выполнения задания с совместным обсуждением, организация работы в группах. | ||
ЭТАП 4. Практическая часть | |||
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов | Учащиеся научатся:
| ||
Длительность этапа | 15 минут | ||
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата | Выполнение учащимися упражнений на компьютере в среде LearningApps.org:
| ||
Методы обучения | Продуктивный | ||
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности | ПК учащихся, Интернет. | ||
Формы организации деятельности учащихся | Практическая работа | ||
Функции/роль учителя на данном этапе | Демонстрация выполнения практической работы, организация работы учащихся за компьютерами. | ||
Основные виды деятельности учителя | Контроль за выполнением практической работы | ||
ЭТАП 5. Проверка полученных результатов. | |||
Длительность этапа | 5 минут | ||
Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов | Тестирование в Google-форме Тест «Информация и её свойства». | ||
Средства ИКТ для реализации видов учебной деятельности | ПК учащихся, Интернет. | ||
Методы контроля | Самооценка. | ||
Формы организации деятельности учащихся | Индивидуальная работа с тестовым заданием. | ||
Функции/роль учителя на данном этапе | Наблюдение, анализ результатов. | ||
ЭТАП 5. Подведение итогов, домашнее задание | |||
Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам | Домашнее задание: Заполнение карты формирующего оценивания №2 «ЗНАЮ-УМЕЮ-ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ» (учитель комментирует алгоритм выполнение домашнего задания). |
(файл с маршрутным листом находится на рабочих столах ПК учащихся)
Информация и её свойства | |
Решаемые учебные проблемы |
|
Основные понятия, изучаемые на уроке |
|
ЭТАП 1. Процесс актуализации и усвоения пройденного материала | |
Просмотр видеоролика «Информация в живой и неживой природе» | |
Заполнение карты формирующего оценивания №1 «ЗНАЮ-УМЕЮ-ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ». | |
ЭТАП 2. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | |
Просмотр презентации «Информация и её свойства». | |
ЭТАП 3. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи | |
| |
ЭТАП 4. Практическая часть | |
Выполнение учащимися упражнений на компьютере в среде LearningApps.org
| |
ЭТАП 5. Проверка полученных результатов. | |
Тестирование в Google-форме Тест «Информация и её свойства». | |
ЭТАП 6. Подведение итогов, домашнее задание | |
Заполнение карты формирующего оценивания №2 «ЗНАЮ-ИНТЕРЕСУЕМСЯ-УЗНАЛИ» |
Тема программы: Информация и информационные процессы.
Тема урока: Информация и её свойства.
Тип урока: урок изучения нового материала с использованием Интернет-ресурсов
Цели урока:
расширить представления учащихся об информации и её свойствах;
знать сущности понятий «информация», «сигнал»;
иметь представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
оценивание информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.);
определение информативности некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;
определять виды информации.
Метапредметные:
понимание значения понятия «информация» с точки зрения различных предметных областей;
умение работать с приложениями LearningApps.org;
умение работать с таблицами Google и Google-документами.
Личностные:
ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
избирательное отношение к полученной информации.
Основные понятия, изучаемые на уроке:
информация,
сигнал,
непрерывный сигнал,
дискретный сигнал,
виды информации,
свойства информации.
Материально-техническое обеспечение урока:
персональный компьютер (ПК) учителя,
интерактивный проектор,
ПК учащихся,
доступ к сети Интернет.
Аппаратное и программное обеспечение:
Браузер Google Crome;
Microsoft Office Power Point;
Сервис Google-таблица и Google-документ;
Сервис Youtube.com;
Сервис хранения презентаций Slideboom;
приложение Web 2.0 LearningApps.org.
Обоснование целесообразности применения средств ИКТ:
Усиление мотивации, повышение интереса и расширение познавательных потребностей обучаемых;
Обеспечение индивидуализации обучения, создание предпосылок дляперехода к личностно ориентированному обучению;
Повышение интерактивности обучения;
Усиление наглядности в обучении, повышение уровня визуализации изучаемого материала;
Расширение круга учебных задач, используемых в обучении;
Повышение оперативности контроля результатов обучения.
Ход урока ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА:
Длительность этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
3 минуты | Приветствие учителя. Отметка присутствующих. |
|
Вопросы для определения первичных знаний учащихся: Что для Вас значит понятие информация? Как часто Вы пользуетесь этим термином? Задумайтесь на минуту и попытайтесь продолжить высказывание: Информация – это… | Ученики предлагают свои варианты ответов. | |
Показ и настройка видеоролика. | Просмотр видеоролика «Информация в живой и неживой природе». https://www.youtube.com/watch?v=lK0a3XUttOo | |
Приглашение учащихся к заполнению карты. | Заполнение Карты формирующего оценивания №1 «ЗНАЮ-УМЕЮ-ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ» (на ПК учащихся) | |
ЭТАП 2. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | ||
7 минут | Постановка проблемного вопроса: Что такое информация и чем она характерна?. В виде каких потоков мы получаем информацию? Что есть у человека для протекания (?) информационных процессов? | Учащиеся формулируют цели урока (учитель, по необходимости, вносит коррективы)? |
На основании презентации «Информация и её свойства» излагается основной материал учебной темы. | Восприятие, запоминание и понимание учебного материала. | |
ЭТАП 3. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи | ||
10 минут | Организация обратной связи. |
|
Организация выполнения задания с совместным обсуждением, организация работы в группах. |
| |
ЭТАП 4. Практическая часть | ||
15 минут | Организация работы учащихся за компьютерами. | Практическая работа: Выполнение учащимися упражнений на компьютере в среде LearningApps.org
|
ЭТАП 5. Проверка полученных результатов. | ||
5 минут | Контроль за выполнением работы. Наблюдение, анализ результатов. | Индивидуальная работа с тестовым заданием в Google-форме Тест «Информация и её свойства» |
ЭТАП 6. Подведение итогов, домашнее задание | ||
5 минут | Предъявление домашнего задания. | Заполнение карты формирующего оценивания №2 «ЗНАЮ-УМЕЮ-ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ» |
Видеоролик «Информация в живой и неживой природе». https://www.youtube.com/watch?v=lK0a3XUttOo.
Презентация «Информация и её свойства».
Примеры на определение свойств информации в Google-документом.
Упражнения. созданные в среде LearningApps.org:
Виды информации — https://LearningApps.org/13896;
Информационные процессы и свойства информации https://LearningApps.org/406013;
Информация https://learningapps.org/100810;
Информация и её свойства https://learningapps.org/display?v=piic3o085;
Тест (Google-форма) Тест «Информация и её свойства».
Карты формирующего оценивания (Google-таблицы):
Л.Л. Босова, А.Ю.Босова. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2011;
Л.Л. Босова, А.Ю.Босова. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 8 класса. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2011;
Е.В.Чернобай. Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012.
Материалы сайта программы Intel® «Обучение для будущего» – https://www.iteach.ru/.
10