План классного руководителя 6 класса

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Погромская средняя общеобразовательная школа имени А.Д. Бондаренко Волоконовского района Белгородской области»


« Согласовано»

Заместитель директора по ВР МОУ

«Погромская СОШ»

_______________ И.Н. Вакуленко

« » сентября 2011 года

« Утверждаю»

Директор МОУ « Погромская СОШ»

____________________ С.И. Андрющенко

Приказ № от 2011 года





План работы

по воспитанию обучающихся

6 класса

МОУ Погромская СОШ

на 2011-2012 учебный год

классного руководителя

Дворниченко Е. А.




















2011

Содержание:



  1. Характеристика класса.

  2. Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год. Анализ работы по воспитательной системе.

  3. Цели и задачи

  4. Основные направления и дела классного коллектива

  5. Самоуправление.

  6. Индивидуальная работа

  7. Диагностика

  8. Приложения.






























Характеристика класса.


На 1 сентября 2010/2011 учебного года в классе обучалось 15 человек: 6 девочек и 9 мальчиков. 11 человек с 1999 г. р.: 1 ученик с 1997 г.р., 2 ученика с 2000 г.р. 1 ученик с 1998 г.р.

В полных семьях воспитываются 14 учащихся, 1 ученица из неполной семьи (), 3 детей из многодетных семей (), 1 ученик находится под опекой ( ) В классе имеются дети, требующие особого педагогического внимания: .

Социально неблагополучных семей нет.

В основном все учащиеся имеют хорошее благоустроенное жилье. Всем детям созданы хорошие условия для успешного воспитания, учебного труда и отдыха. У каждого ученика есть свой уголок для выполнения домашнего задания.

Ребята класса проживают в разных селах, что осложняет внеурочное общение между ними. Но все же большинство детей поддерживают дружеские отношения между собой и вне школы.

В прошлом году коллектив класса пополнился 3 новыми учениками: …, которые безболезненно влился в коллектив класса и учащиеся класса доброжелательно приняли их. Важное значение для организации учебно-воспитательной работы и жизнедеятельности класса имеет состояние здоровья учащихся. К сожалению, 20 % детей страдают простудными заболеваниями. Все родители проявляют пристальное внимание к здоровью своих детей и понимают его важность.

Все обучающиеся класса активно участвуют в учебной деятельности. У большинства обучающихся сформирована стойкая учебная мотивация, выраженная высокой активностью на уроках. Они с желанием ходят в школу, хотят учиться лучше, получать хорошие отметки, стремятся выполнить все задания учителя и с радостью откликаются на его просьбы. Успеваемость в классе – 100%, качество знаний – 53%. Но есть дети, которые недостаточно трудолюбивы, ленивы, пассивны, поэтому могли бы учиться лучше ( .). Большинство родителей заботятся о детях, волнуются за их учебу, интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности. У…… наблюдается неустойчивость внимания, снижены работоспособность и познавательная активность, не сформированы умения и навыки самостоятельной организации своих действий. С ним проводится индивидуальная работа, дополнительные занятия.

Среди обучающихся расширенным кругозором и повышенной любознательностью отличаются …………………Эти ребята пользуются авторитетом в классе, к их мнению прислушиваются, с ними хотят дружить остальные обучающиеся класса.

Преобладающий учебный интерес обучающихся к таким предметам как физкультура, изо, математика, история.

Поведение, в целом, в классе хорошее, но сознательного подхода к дисциплине еще нет. Но к тому же отличаются плохой дисциплиной ………………Нельзя сказать, что между девочками царит дружба. Но в целом дети сдружились между собой, к концу учебного года стали терпимее друг к другу, готовы прийти на помощь. Но сплоченного коллектива еще нет. Самокритика развита недостаточно. Обучающимся бывает трудно оценить свои возможности, они более требовательны к другим, чем к себе.

Мало детей в классе занимаются в кружках, секциях, так как в школе их недостаточно. Музыкальную школу посещают 1 человек ( ). Ребята нашего класса принимают активное участие в общешкольных мероприятиях. Каждый ученик имеет индивидуальное поручение и старается ответственно его выполнять. Высший орган самоуправления – классное собрание, планирующее, обсуждающее и оценивающее работу. Такая организация дает почувствовать каждому ребенку свою принадлежность к коллективу класса, учит самостоятельности и ответственности.

Классный руководитель изучает и учитывает состояние эмоционально-психологических отношений в классе. При проведении последнего социометрического эксперимента получены следующие результаты: 5 чел. являются лидерами.

Результаты диагностики выявили, что в классе нет ярко выраженных группировок, многие дети с удовольствием помогают друг другу, поздравляют друг друга с днем рождения. Однако, достаточно трудно вживается в коллектив Комиссаров Д., который является инициатором плохих поступков. Но по сравнению с началом учебного года в классе уровень воспитанности повысился с 4, 63 до 4, 7, а степень любознательности детей хотя и повысилась (с 4, 3 до 4, 4), но недостаточно. Необходимо продолжать работу по развитию любознательности у детей. Коэффициент удовлетворенности обучающихся школьной жизни составил 3,4 балла, что соответствует высокому проявлению чувства удовлетворенности своим положением и комфортностью пребывания в школьном и классном сообществах. Ведущую роль в организации жизнедеятельности класса на данном этапе играет учитель, а дети и их родители являются активными и надежными помощниками. Родители оказывают большую помощь в организации внеклассных мероприятий.

Исходя из вышеизложенного, в предстоящем году классному руководителю необходимо работать над развитием любознательности, сплочением детского коллектива, вести работу с неадаптированными детьми.























Анализ воспитательной работы за

2010-2011 учебный год.


Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являлись целесообразными, так как они способствовали воспитанию всесторонне развитой личности.
В 2010-2011 учебном году ставились следующие цели и задачи воспитательной работы в классе: создание условий для формирования сплоченного коллектива, способствовать развитию нравственных качеств; создание комфортной психологической обстановки в классе, воспитание сознательного отношения к учебе, развитие познавательных интересов. В соответствии с поставленными целями и задачами составлялось планирование воспитательной работы в классе. Анализируя результаты данной работы можно сказать, что, в основном, поставленные цели и задачи ВР выполнены.

Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям обучающихся.

В прошлом учебном году произошла адаптация учащихся 5 класса к процессу обучения в среднем звене. Главной задачей было обеспечение её естественного протекания и благополучных результатов.

Переход из начальной школы в среднюю, связан у пятиклассников с появлением новых учителей, разнообразием их требований, занятиями в разных кабинетах, необходимостью вступать в контакты со старшеклассниками.

По обеспечению нетравматического перехода учащихся начальной школы в 5 класс были организованы следующие мероприятия:

1.     Родительские собрания по вопросам адаптации в среднем звене.

2.      Наблюдение за учащимися 5 класса во время и вне учебных занятий.

3.     Выделение «группы риска» среди учащихся 5 класса, составление программы реабилитации по каждому учащемуся в отдельности.

В начале учебного года классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем после адаптации и привыкания к новым условиям обучения дети стали сами координировать свои действия: дежурство по классу, репетиции мероприятий, уборка школьной территории и т.д.


Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса. Затем дети стали более терпимы друг к ругу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.

Работа с коллективом класса строилась в рамках воспитательной системы » Стань человеком «. Планировалась и осуществлялась воспитательная работа по 6 направлениям: «Культура поведения», «Здоровье», «Экологическое», «В страну знаний», «Духовно- нравственное», « Труд- основа жизни», « Гражданско- правовое и патриотическое». Главным системообразующим фактором служила коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носила личностно-ориентированный и творческий характер. Воспитательная работа в 5 классе была направлена на формирование основ культуры общения и построение межличностных отношений, на развитие познавательной активности обучающихся творческой индивидуальности каждого ребенка.

С целью воспитания у обучающихся желания общаться, дружить друг с другом проводились «Кафе именинников», тренинг «Умение владеть собой», классное собрание «Кто обзывается – тот сам так называется», классный час «Помоги другу ласковым словом».

С целью формирования осознанного подхода к дисциплине и правилам поведения в школе для обучающихся в течение года проводились беседы о правилах поведения в школе и на уроках, в столовой и во время экскурсий. Большое внимание уделялось профилактике дорожно-транспортного травматизма. Проводились игры, викторины, классные часы, беседы по ПДД.

В классе проводилась работа по формированию здорового образа жизни через систему оздоровительных мероприятий. С этой целью были проведены подвижные игры на воздухе, тренинг «Чтобы зубы не болели», выпуск стенгазеты «Вредные привычки и как от них избавиться».

Благодаря классным часам по этикету, ребята научились, как вести себя за столом, как правильно встречать гостей, как вести в общественных местах.

Деятельность по «Духовно -нравственному» направлению, включала работу по воспитанию нравственных качеств личности, формированию нравственных отношений. Классные часы «Без друзей меня чуть-чуть…», «Твори добро», анализ педагогических ситуаций в классе, стиль общения и отношений, создаваемых в классе, способствовали решению поставленных задач.

Важную роль в раскрытии и развитии творческих способностей обучающихся сыграло участие в различных конкурсах рисунков, в конкурсе творческих работ, а также в конкурсе стихов.

Пятиклассники были вовлечены в подготовку и организацию совместных со старшеклассниками мероприятий, праздников, спортивных соревнований. Наиболее удачными мероприятиями прошлого учебного года я считала бы «Что такое этикет», «Пейте, дети, молоко, будете здоровы», «День именинника», где все учащиеся класса приняли активное участие. Дети участвовали также в спортивных мероприятиях и предметных неделях: «Неделя русского языка и литературы», «Неделя естественных наук», «Неделя французского языка», за что многие получили почетные грамоты от учителей предметников.



За прошедший год было проведено 9 тематических классных часов согласно плана. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, проводились занятия по гражданскому воспитанию «Изучение устава детской организации», «Правила поведения в школе для учеников», «Мои права. Имею право на жилище», «Они сражались за Родину», «Права ребенка. Конвенция ООН»; эстетическому воспитанию и этикету «Что такое добро и зло», «Как правильно здороваться», «Как вести себя за столом»; экологическому воспитанию «По страницам Красной Книги»; Нравственно-эстетическому воспитанию «Вся семья вместе – и душа на месте», «Стыдно за наше поколение», «Давайте будем дружить»; занятия направленные на формирование здорового образа жизни «Красиво-вкусно-полезно», «Бытовой и уличный травматизм», занятия по трудовому воспитанию и профориентации «Мой труд каждый день», «Кем быть». Кроме того, с классом проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.
Поставленные перед коллективом в прошлом учебном году задачи выполнены.

Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.

В классе есть учащиеся из «группы риска» (………). Это учащиеся, легко поддаются воздействию со стороны, склонны при определённых обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершить плохие поступки. Классным руководителем велась работа с этими детьми, проводились беседы с учениками, их родителями. Установлен контроль за их деятельностью и кругом общения.

У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

В течение года класс совершил экскурсии в Тишанскую СОШ, Холковские пещеры.

В формировании дружного коллектива определяющую роль играли и внеклассные мероприятия: праздник осени, ярмарка идей, новогодний утренник, прогулки на природу, день именинника, конкурсы среди девочек и мальчиков. Классные часы готовились совместно с учащимися. Особо проявили себя ………………

В общешкольных мероприятиях класс принимал активное участие: праздник урожая, Новогодний утренник, конкурс патриотической песни.


На протяжении всего учебного года классный руководитель посещала обучающихся на дому, где вела индивидуальную беседу с родителями и их детьми. За год было проведено 4 родительских собрания: «Давайте познакомимся», «Адаптация 5-классников»,  «Союз семьи и школы», «Типы семейного воспитания». Родительские собрания проходили один раз в четверть. В ходе бесед делились своим опытом в воспитании детей по различным темам.

Большинство родителей посетили все собрания, но к тому же родители Михайлова Д., Шевченко Е. не присутствовали на собраниях. На собраниях помимо общепедагогических  вопросов обсуждались частные: режим дня пятиклассника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание и подвоз детей к месту обучения и обратно.

Помимо родительских собраний проводилось заочное анкетирование родителей «Достаточно ли вы контактны с детьми», «Моё мнение как родителя о классе», посредством которого классный руководитель выясняла волнующие родителей вопросы.

Классным руководителем проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий, с целью выяснения уровня адаптации пятиклассников к новым условиям обучения. Проводилось анкетирование учителей предметников «Моё мнение как учителя о классе». Данные, собранные в результате опроса анализировались, на их основе планировался дальнейший процесс воспитания.

Результаты ВР в 5 классе в 2010-2011 учебном году:

  1. Повышение уровня развития детского коллектива. Коллективная деятельность была направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива но и на достижение общественных задач и перспектив. Имелась связь с другими коллективами в школе (сотрудничество с 7 классом). Вместе с ребятами этого класса был подготовлен праздник «Хлеб- всему голова» для пожилых людей нашего села, которые находятся в доме сестренского ухода.

Коллектив имеет органы самоуправления, которые начинают проявлять самостоятельную инициативу в работе. (Например: планирование классных мероприятий, их самостоятельная подготовка и проведение), но, в основном, действуют они пока при непосредственном участии классного руководителя. Большинство учащихся класса единодушны в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности.

  1. Изменение отношений в коллективе. Отношения между членами детского коллектива, а особенно между мальчиками и девочками становятся более дружественными, между педагогами и учащимися более уважительными, а отношения дети ↔ родители, дети ↔ классный руководитель и классный руководитель ↔ родители более доверительными.

  2. Формирование действенного актива класса, влияющего на общественное мнение в классе и предъявляющего справедливые и разумные требования друг к другу ( )

  3. Развитие познавательных способностей учащихся. Это проявилось в участии учащихся класса в предметных олимпиадах и предметных конкурсах.(Призовые места в школьных соревнованиях по волейболу ( 3 место), конкурсе рисунков ( 1 место), конкурсе знатоков ИЗО ( 2 место), конкурсе патриотической песни ( 1 место), смотре классных уголков и стенгазет ( 1 место), смотре плакатов ко дню Учителя ( 1 место).

5.Повысилась ответственность ребят, они добросовестно относятся к дежурству, хорошо работают на субботниках, с большим желанием проводят генеральные уборки в классе.

Успешному результату ВР в классе способствовали:

  • Целесообразное планирование ВР по периодам в соответствии с планом ВР школы

  • Использование оптимальных форм и методов ВР(классные часы, беседы, экскурсии, уроки мужества, КТД, проектная деятельность, уроки этики и культуры поведения и др)

  • Наличие необходимых условий для проведения ВР (классная комната и необходимые помещения, помощь администрации школы, родителей)

  • Методическое обеспечение работы классного руководителя (журналы «Воспитание школьников» и «Классный руководитель», материалы Интернета)

  • Участие большей части родителей в жизни класса

  • Работа органов ученического самоуправления в классе

  • Сотрудничество с учителями, работающими в классе .

  • Анализ результатов исследовательской деятельности классного руководителя по некоторым вопросам воспитательного процесса.

  • Индивидуальная работа с учащимися и их родителями

Но наряду с определенными достижениями в ВР в классе имеются следующие недостатки:

  • Некоторые признаки развития классного коллектива (самоуправление, дисциплина и взаимная требовательность) и уровня воспитанности учащихся (отношение к учебе нравственные качества) проявляются все еще слабо.

  • Несмотря на проводимую работу …………….., состоящие на учете в школе, совершили правонарушения




Анализ работы по воспитательной системе « Стань человеком»

« Воспитание – великое дело им решается участь человека». Эти хорошо известные слова В.Г.Белинского не только не теряют своей актуальности, но и приобретают еще большую значимость в наше нестабильное время.

На современном этапе необходимым звеном является воспитание многогранной личности, при которой дети могли бы развивать свой творческий потенциал и адаптироваться в современном обществе. Если ребенок живет содержательной жизнью, социально реализует себя, то у него больше шансов достичь успехов в будущем.

Вся воспитательная работа проводилась в контексте воспитательной системы лицея «Стань человеком».

Второй год я работаю  по программе « Стань человеком», целью которой является создание сферы мотивационной деятельности учащихся; создание сферы адекватной самооценки и самоконтроля: создание психологического комфорта в коллективе; создание условий для развития личности.

Поставленные задачи были успешно решены. Положительным моментом можно считать то, что  за прошедший год дети вырабатывали навыки и умения общения, самоорганизации, социального поведения, закрепляли культурные, санитарно- гигиенические привычки. Степень «воспитанности»  большинства учащихся соответствует целям воспитания. Были поставлены общественно- значимые, реальные цели.

В моей работе в качестве классного руководителя использовались различные формы воспитания: система классных часов, собраний, бесед, тренингов, игр, экскурсий, других форм.

Основными направлениями воспитательной системы были: диагностическая, учебно- познавательное, трудовое, нравственно- эстетическое, ценностно- ориентированное, художественно- творческое, коммуникативное, спортивно- оздоровительное, экологическое, коррекционное. По каждому направлению в течение учебного года проводилась определенная работа согласно плана работы.

 В течение года изучалась система взаимоотношений в коллективе класса, атмосфера в детском коллективе. В результате наблюдений за детьми и социометрического опроса была выявлена межличностная дифференциация членов классного коллектива. Наиболее предпочитаемые дети в классе : Демченко А., Гончаров Т, Гамаюнов В., Жукова А.. В жизни коллектива есть свои традиции, под влиянием которых в течение года у детей формировались такие положительные привычки как ответственное отношение к порученному делу, окружающим людям и к самому себе. В работе с классом уделялось внимание проблеме школьного самоуправления. Учащиеся учились выполнять порученное дело ответственно, вырабатывали привычку активно участвовать в выполнении общественного поручения.


Выводы:

— В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

— Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании: биология, география, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.

— Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.

— Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

— Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

— Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

Цели и задачи на 2011-2012 учебный год


Исходя из вышеизложенного целесообразно сформулировать следующие цели и задачи воспитательной работы на новый 2011-2012 учебный год:














Основные воспитательные задачи

на 2011-2012 учебный год







Цель: воспитание здоровой, духовно развитой и творчески мыслящей личности через обновление и совершенствование содержания воспитания; создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.



Задачи:

-Формирование и развитие классного коллектива класса;

-создание благоприятных психолого – педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

-формирование здорового образа жизни;

-организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности классного коллектива;

-защита прав и интересов обучающихся;

-организация системной работы с обучающимися в классе;

-гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;

-формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;

-организация социально значимой творческой деятельности обучающихся.

















Организационная деятельность классного руководителя


Ежедневно

1. Выявление отсутствующих, выяснение причин отсутствия и опозданий учащихся.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно

1. Проверка дневников учащихся.

2. Проведение мероприятий в классе (по плану).

3. Работа с родителями (по ситуации).

4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

5. Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.

Каждый месяц

1. Посещение уроков в своем классе.

2. Консультации у школьного психолога.

3. Встреча с родительским активом.

4. Совещание по планированию работы (по графику).

Один раз в четверть

1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

2. Семинар (учеба) классных руководителей.

3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

4. Проведение родительского собрания.

Один раз в год

1. Проведение открытого мероприятия.

2. Оформление личных дел учащихся.

3. Анализ и составление плана работы класса.

4. Сбор статистических данных о классе (к 1 сентября)


Работа с трудными обучающимися



1.Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.

2.Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.


3.Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.

4.Консультации родителей и детей с психологом и социальным работником.

5.Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.


6.Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.


























Основные направления и дела классного коллектива.


Ежемесячно:

— Оформление классной стенгазеты

— Генеральная уборка классной комнаты.

— Поздравления именинников.


Основные направления воспитательной работы

Сентябрь

Наименование мероприятия

Дата проведения

Ответственные

Гражданско- правовое и патриотическое

Классный час. Выборы органов ученического самоуправления. Наш класс. Законы класса. Права и обязанности школьника.

14 сентября


В страну знаний

Участие в общешкольной линейке, посвященной Дню Знаний.

Классный час: « Мы снова вместе- это здорово».


1 сентября


Труд- основа жизни

Генеральная уборка класса: « Наши руки не знают скуки».

Работа на закрепленном за классом цветнике.

30 сентября

В течение месяца


Физкультурно- оздоровительное

Осенний кросс на лучшего бегуна

В течение месяца


Духовно- нравственное, этическое

Беседа: « Разговор об этикете»

29 сентября


Экологическое

Классный час: конкурсная программа «Осенний листопад».

28 сентября


Инструктажи

Инструктаж- беседа: «Улица полна неожиданностей» ( правила дорожного движения).

7 сентября


Работа с родителями

Родительское собрание: Родительский авторитет.

30 сентября


Общешкольные мероприятия








Октябрь


Основные направления воспитательной работы



Наименование мероприятия

Дата проведе-ния

Ответственные

Гражданско- правовое и патриотическое


Классный час: беседа « Маленькие герои большой войны»

19 октября


В страну знаний

Классный час: интеллектуальная игра « Самый умный»


24 октября


Труд- основа жизни

Генеральная уборка класса: « Наши руки не знают скуки»




Физкультурно- оздоровительное

Классный час: тематическая беседа с элементами ролевого диалога « Пирамида здоровья»


26 октября


Духовно- нравственное, этическое

Классный час: Брейн- ринг

« Этикет и мы»

12 октября


Экологическое

Работа на закрепленном за классом цветнике.


В течение месяца


Инструктажи

Инструктаж « Правила личной безопасности на улице», « Правила общения по телефону».


31 октября


Работа с родителями

Посещение на дому ученика, находящегося под опекой.


В течение месяца


Общешкольные мероприятия












Ноябрь


Основные направления воспитательной работы



Наименование мероприятия

Дата проведе-ния

Ответственные

Гражданско- правовое и патриотическое

Классный час: беседа «Фотография из семейного альбома»


30 ноября


В страну знаний

1. Классное собрание: « Итоги 1 четверти»

2.Классный час: викторина

« Интеллектуальная мозаика»


2 ноября

23 ноября



Труд- основа жизни

Генеральная уборка класса:

« Наши руки не знают скуки»


29 ноября


Физкультурно- оздоровительное

Классный час: тематическая беседа « Важность регулярного питания. Правила поведения в столовой»


9 ноября


Духовно- нравственное, этическое

Классный час: беседа « Красота души»

16 ноября


Экологическое

Озеленение классной комнаты.

В течение месяца


Инструктажи

Инструктаж: « Осторожно, тонкий лед». Правила поведения на осенних каникулах.


1 ноября


Работа с родителями

Родительское собрание: « Роль общения в жизни школьника»


14 ноября


Общешкольные мероприятия











Декабрь



Основные направления воспитательной работы



Наименование мероприятия

Дата проведения

Ответственные

Гражданско- правовое и патриотическое

Классный час: экскурсия в зал Боевой Славы« Его имя носит наша школа»


14декабря


В страну знаний

1. Классное собрание: « Итоги 2 четверти»

2.Оформление классной стенгазеты « Как мы учимся»


29 декабря

В течение месяца


Труд- основа жизни

Генеральная уборка класса:

« Наши руки не знают скуки»


29 декабря


Физкультурно- оздоровительное

Классный час: брейн- ринг

« Спортивный марафон»


7 декабря


Духовно- нравственное, этическое

Классный час: игра- счастливый случай « Этика и этикет»

21 декабря


Экологическое

Классный час: КВН « Я и природа»


28 декабря


Инструктажи

Инструктаж: « На улице не в комнате, о том, ребята, помните», « Правила поведения на Новогоднем празднике»,

« Правила поведения на зимних каникулах», « Осторожно, гололед».


29 декабря


Работа с родителями

Посещение на дому неблагополучных семей.


В течение месяца


Общешкольные мероприятия






Январь


Основные направления воспитательной работы



Наименование мероприятия

Дата проведе-ния

Ответственные

Гражданско- правовое и патриотическое

Классный час: беседа « Я гражданин своей Родины»

19января


В страну знаний

Выпуск стенгазеты « Учеба- главный труд наш»


20 января


Труд- основа жизни

Генеральная уборка класса:

« Наши руки не знают скуки»


28 января


Физкультурно- оздоровительное

Зимняя прогулка в сосновый бор.

18 января


Духовно- нравственное, этическое

Классный час: беседа с элементами диспута «Хорошие и плохие привычки»


26 января


Экологическое

Озеленение классной комнаты.

В течение месяца


Инструктажи

Инструктаж по профилактике негативных ситуаций на улицах и в общественных местах.


21 января


Работа с родителями

Родительское собрание

« Культурные ценности семьи и их значение для ребенка».


17 января


Общешкольные мероприятия














Февраль


Основные направления воспитательной работы


Наименование мероприятия

Дата проведения

Ответственные

Гражданско- правовое и патриотическое

Классный час: литературно- музыкальная композиция « В огне войны сгорело детство».


8 февраля


В страну знаний

Классный час: рыцарский турнир

24 февраля


Труд- основа жизни

Генеральная уборка класса:

« Наши руки не знают скуки»


25 февраля


Физкультурно- оздоровительное

Классный час: брейн- ринг

«Экология и здоровье»


16 февраля


Духовно- нравственное, этическое

Классный час: час общения « Я и моя семья»

2 февраля


Экологическое

Выпуск стенгазеты « Покормите птиц зимой!»


В течение месяца


Инструктажи

Инструктаж: « Памятка безопасности для школьника». Внимание сосулька!

11 февраля


Работа с родителями


Посещение на дому Многодетных семей.

В течение месяца


Общешкольные мероприятия
















Март


Основные направления воспитательной работы


Наименование мероприятия

Дата проведения

Ответственные

Гражданско- правовое и патриотическое

Классный час: беседа «Маленький кусочек России- деревушка моя»


16 марта


В страну знаний

Классное собрание: итоги 3 четверти.


24 марта


Труд- основа жизни

Генеральная уборка класса:

« Наши руки не знают скуки»


25 марта


Физкультурно- оздоровительное

Классный час: соревнование « Я выбираю здоровье»


23 марта


Духовно- нравственное, этическое

Классный час: игра- конкурс

« Веселый день 8 марта»

9 марта


Экологическое

Классный час: час общения

« Причуды природы»


2 марта


Инструктажи

Инструктаж: правила поведения на переменах




Работа с родителями

Родительское собрание: Надо ли ребенка наказывать и поощрять?


31 марта


Общешкольные мероприятия

















Апрель


Основные направления воспитательной работы


Наименование мероприятия

Дата проведения

Ответственные

Гражданско- правовое и патриотическое

Конкурс рисунков « Эхо войны»

В течение месяца


В страну знаний

Классный час: беседа

«Вежливые слова должны не только знать, но и говорить».


13 апреля


Труд- основа жизни

Работа на школьной территории

В течение месяца


Физкультурно- оздоровительное

День здоровья

7 апреля


Духовно- нравственное

Классный час: беседа « О настоящей дружбе»


20 апреля


Экологическое

1. Классный час: экологический праздник « Наш дом- Земля»

2.Работа на закрепленном за классом цветнике.


26 апреля

В течение месяца


Инструктажи

Классный час- игра. Инструктаж « Безопасность человека в экстремальных ситуациях»


29 апреля


Работа с родителями

Посещение на дому детей девиантного поведения


В течение месяца


Общешкольные мероприятия
















Май


Основные направления воспитательной работы



Наименование мероприятия

Дата проведения

Ответственные

Гражданско- правовое и патриотическое

Классный час: литературная композиция « Дети войны»

10 мая


В страну знаний

Классный час: брейн- ринг « Обо всем на свете»


2мая


Труд- основа жизни

Работа на пришкольной территории


В течение месяца


Физкультурно- оздоровительное

Классный час: соревнование « Я выбираю здоровье»


26 мая


Духовно- нравственное, этическое

Классный час: беседа с элементами диспута « Умеем ли мы ссориться. Обиды»


16 мая


Экологическое

Озеленение классной комнаты.

В течение месяца


Инструктажи

Инструктаж: Правила поведения на водоемах летом. Правила безопасного общения с животными. Правила поведения на летних каникулах.


25 мая


Работа с родителями

Родительское собрание: « Вот и стали ваши дети на год взрослей».


31 мая


Общешкольные мероприятия













































Поечительс-кий совет


Свежие документы:  Консультация для родителей на тему «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: