Конспект урока физкультуры «Т. Б. на уроках гимнастики»


Конспект урока физкультуры «Т. Б. на уроках гимнастики»

  1. Результаты деятельности:

2.1. Личностные (ЛР): Самоопределение – начальные навыки адаптацией изменении ситуации поставленных задач

2.2. Метапредметные (МПР):

Регулятивные: целеполагание преобразовывать практическую задачу в образовательную.

Познавательные: общеучебные –осознанно

 строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

    1. Предметные (ЛР):

Научатся : выполнять кувырок вперед и назад; шаги «Польки» и вис на перекладине; анализировать и находить ошибки эффективно их выполнять.

Получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале.

  1. Цель: Формировать навык выполнения акробатических упражнений; развивать умение самостоятельно выполнять кувырок вперед и назад.

4. Образовательные ресурсы: гимнастические маты, бревно (скамейка), перекладина гимнастическая, мяч


Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Длительность

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодействия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

1.Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала


Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала

Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока

фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться;

Устный опрос

2.Актуализация знаний

Выполняют строевые организующие команды.







Выполняют ходьбу. (см приложение 1)





Выполняют бег . (см приложение 2)




Расчет на «первый – второй»










Выполняют упражнения разминки. (см приложение 3)


Дает команды:»Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «Налево!», «Кругом!»



Формирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения.

Формирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения.


После бега перейти на шаг «Шагом марш!»,

«Реже шаг», «Руки вверх -вверх вдох, руки вниз-выдох», «Направляющий, на месте стой!»,

«Налево!», «На 1-2 рассчитайсь», «Вторые номера 3 шага вперед делай раз, два, три, четыре»


Формирует задание, контролирует его выполнение

Выполняют команды








Выполняют ходьбу.




Выполняют бег. После бега переходят на ходьбу.


Выполняют команды. Поворачиваются налево к учителю лицом. Выполняют расчет.





Выполняют упражнения

Фронтальная








Фронтальная





Фронтальная
















Фронтальная

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми



Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.



Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействует со сверстниками в совместной деятельности со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнера

Выполнение действий по инструкции.





















Осуществление самоконтроля по образцу








3.Изучение нового материала

Выполнить перекаты в группировке. (см приложение 4)


Выучить кувырок вперед и назад.

Выполнить кувырок вперед и назад.


Выучить и выполнить шаги «польки» (девочки).


Выучить и выполнить вис на перекладине.




Подвижная игры «Вышибалы»


Повторить серию перекатов.



Объясняет и показывает правильное выполнение кувырка назад и вперед.


Обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль.




Напоминает правила и проводит подвижную игры. Первый раз выбили 5 приседаний, второй раз 5 отжиманий . далее поочередно.

Выполняют упражнения.



Выполняют кувырки (не менее 4 раз каждый)


Выполняют шаги польки и вис на перекладине (не менее 3 раз каждый)




Участвуют в игре. Выбирают кто будет выбивать.

Фронтальная .



Фронтальная, индивидуальная

Познавательные:

Общеучебные- самостоятельно выделяют и формируют цели и способы их осуществления;

Логические – осуществляют поиск необходимой информации.


Регулятивные : осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.


Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в современной деятельности; контролируют действие партнера.



Выполнение действий по инструкции.




Осуществление самоконтроля по образцу

4.Первичное осмысление и закрепление

Упражнения для развития внимания


Объясняет задание: по хлопку замереть на месте на левой ноге; 2 хлопка – на правой ноге. Создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения

Выполняют упражнения

фронтальная

Регулятивные : действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Выполнение действий по инструкции

5.Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения


Проводит беседу по вопросам: -Какие упражнения у вас не получились во время урока?

— Какие ошибки были сделаны?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его


Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Самооценивание учащихся за работу на уроке



Приложение 1

Ходьба

  1. На носках, руки вверх

  2. На пятках, руки за голову

  3. На внешней стороне стопы, руки в стороны

  4. Наклоны вправо-влево, руки на пояс,

  5. Наклоны к правой-левой ноге, достать пальцев ног

  6. В полуприседе, руки на колени


Приложение 2

Бег

  1. Обычный

  2. С высоким подниманием бедра

  3. Захлестыванием голени назад

  4. Со взмахом ног вперед книзу

  5. Со взмахом ног назад книзу

  6. Приставным правым, левым боком


Приложение 3

ОРУ

УПР. №1

и.п.- стоя спиной к партнёру, взявшись внизу за руки.

1-2- стойка на носках, руки вверх;

3-4- и.п.


УПР.№2

и.п.- стоя лицом друг к другу, руки на плечах.

1-3- пружинистые наклоны;

4- и.п.


УПР.№3

и.п.- стоя спиной друг к другу, руки в « замок ».

1-3- наклоны вправо;

4- и.п.

5-8- тоже влево.


УПР.№4

и.п.- стоя лицом друг к другу, взявшись за руки на уровне плеч.

1-4- не разъединяя рук поворот вправо на 360;

5-8- то же влево.


УПР.№5

и.п.- ст. лицом друг к другу, руки на плечах.

1- полунаклон, мах левой ногой назад;

2- и.п.

3-4- то же правой ногой.


УПР.№6

и.п.- 1-й в полуприседе, 2-й в ст. за спиной руки на плечах партнёра.

1-2- 1-й разгибая ноги переходит в о.с.2-й слегка отталкиваясь принимает упор о плечи партнёра;

3-4- и.п.


УПР.№7

и.п.- сед спиной друг к другу взявшись под руки.

1- сед согнув ноги;

2- разгибая ноги лечь на спину партнёра, прогнуться ( партнёр выполняет наклон)

3-4- и.п.

5-8- то же выполняет партнёр;


УПР.№8

и.п.- ст. спиной друг к другу взявшись под руки.

1-2- присед;

3-4- и.п.


УПР.№9

и.п.- ст. на одной лицом друг к другу, правой рукой поддерживая поднятую вперёд левую ногу партнёра.

1-4- прыжки по кругу влево;

5-8- то же вправо;

затем смена и.п.(поменять ноги).



Приложение 4

Перекаты в группировке.

И.п. – упор присев в группировке. выполнить перекат назад до касания лопатками или головой (лучше лопатками) мата, а затем сразу перекатиться обратно в и.п. Сначала дети перекатываются в сед. Но стремиться нужно к тому, чтобы вернуться в упор присев. Эти перекаты уже выполняются без счета. Каждый ученик сам должен постараться подобрать удобный для себя ритм и темп выполнения этого упражнения. Выполнить 10 перекатов.

Выполнение перекатов прямым телом.

И.п.-лежа на спине, руки вверх. 1 – перекат со спины на живот вправо; 2- перекат в и.п.; 3- перекат со спины на живот влево; 4- перекат в и.п.

Перед выполнением убедиться в том, что все ученики поняли, что делать и в какую сторону начинать. Это упражнение лучше выполнять не под счет, а по хлопку или свистку. Хлопок – перевернулись, хлопок – и.п. и так далее.


Свежие документы:  Конспект урока для 7 класса «Ваши права и права других людей»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: