Конспект урока на тему «Числа в пределах 10″


Урок — игра «Зимние забавы»

Тема: Числа в пределах 10 (закрепление)

Цель: Систематизируют знания о действиях с числами первого десятка

Задачи:

1.Закрепить умения выполнять действия с числами первого десятка и решать задачи на нахождение суммы.

2. Развивать навык устного счета, умения использовать математическую речь в конкретном случае, развивать логическое мышление.

3. Прививать интерес к урокам математики

Оборудование: детали снеговика, тучки с числовыми выражениями, иллюстрация корзины с шишками , индивидуальные карточки (8 шт), электронная физминутка, слайд снеговик и Снежная королева, звуковое сопровождение слайда «Вьюга», «СчастьеГрамма», любая муз. Физминутка.

Ход урока:

I.Орг момент

— Ребята, я дарю вам свою улыбку! Подарите свою самую искреннюю улыбку друг другу!

— Глазки ваши пусть не просто смотрят, а все видят и замечают. Ушки ваши пусть не просто слушают, а всё слышат. И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперед ума.

II. Сообщение темы и цели урока.:

— Ребята, какие ассоциации возникают у вас со словом снег?

— А какие зимние забавы и игры вы знаете?

— А чем полезны игры на свежем воздухе?

— Ребята, а я ведь не случайно спросила вас о зимних забавах. Сегодня, когда я шла в школу, по дороге мне встретился почтальон и передал письмо для нашего класса. Хотите узнать от кого оно?

Ребята, оказывается, Снеговик узнал, что у нас сегодня праздник, открытый урок и спешил поздравить всех детей, нес воздушные шарики, а Снежная королева узнала об этом и напустила северный ветер, который разрушил нашего снеговичка. Слепим его снова? Но мы будем не просто его лепить, а повторим все, что знаем о числах первого десятка, о действиях с этими числами, а еще вспомним, что такое задача. Поможем Снеговику попасть к нам на урок? Итак, мы отправляемся на опушку леса, а по дороге будем выполнять разные задания.

III.Актуализация знаний

1.Работа по карточкам на местах (8 человек) (взаимопроверка) и у доски (4 человека) решение примеров (проверка сигнальными карточками)[прил 1]

2.Устный счет:

А) Мы вышли на полянку, соберем шишки в корзинку. Брать только те, ответ которых равен 9. [прил 2]

В) Задачи на развитие логики:

Сколько ушей у 5 малышей?

У медведя 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 передние, 2 задние. Сколько лап у медведя?

Из – за пенька торчит 8 ушек. Сколько зайчиков там спряталось?

Свежие документы:  Деление обыкновенных дробей, 6 класс

Из дупла видны 6 ушек и 3 хвостика. Сколько бельчат сидит в дупле?

Половина зайца весит 3 кг. Сколько кг весит весь зайчик?

— Молодцы, вот мы и слепили первый ком!

IV. Работа в тетрадях

1) Графическая минутка.

-Назовите числа в порядке возрастания от 1 до 10

-назовите число на 1 больше 4,

— на 2 больше 3,

-назовите число, которое следует за числом 4,

-назовите число, которое стоит в ряду чисел между 4 и 6.

-О каком числе мы говорили?

— Какой цифрой об число 5?

-Пропишите эту цифру.

2) Работа с числовыми выражениями

— Снежная королева пытается нас запутать и не дать вылепить снеговика! На снеговых тучках числовые выражения [прил 3], необходимо их разделить на группы. Сколько групп получится?

7-0= 4+0 = 8+2= 5+3= 6+4= 3+5=

— Как называются числа при сложении?

— Как называются числа при вычитании?

— Прочтите выражения по –разному.

— Что можете сказать о выражениях с 0?

— Какое правило использовали для решения примеров 5+3, 3+5?

— Запишем эти примеры в тетради.

— Вот мы и слепили второй шар!

V. Физминутка.

Пока слуги Снежной королевы – холодные ветра – затихли, нас приглашают на веселую зарядку наши старые знакомые – пингвины!

VI. работа над задачей.

— Ребята, вот мы с вами и на полянке. Кого вы на ней видите? Почему эти птички не улетели на юг? (они зимующие) .[прил 4]

— А как мы можем помочь птицам в зимнее время года?

— А теперь вспомните, из каких частей состоит задача?

— Составьте задачу по рисунку.

« На кормушке было 4птички. К ним прилетели еще 2 птички. Сколько всего птиц на кормушке?»

— О ком говорится в задаче?

— Что нам известно про птичек?

— Что надо найти в задаче?

— Какие слова возьмем для краткой записи?

— Как показать вопрос задачи?

— Можем найти, сколько птичек стало? Как?

— Запишем решение задачи в тетрадь.

— Вот и голова Снеговичка!

VII. Сравнение числовых выражений (устно)

— Чтобы появились ручки и ножки, надо вставить знаки, которые были на снежинках [прил 5]:

— А что надо сделать сначала?

3+2* 6-1 8+1*10-2 3+5 *0+4

— А вот и наш Снеговик!

VIII. Работа с геометрическим материалом

— Ребята, чего не хватает нашему Снеговику? Ведерка на голове!

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Азбука дорожного движения»

— На какую геометрическую фигуру похоже ведро?

— А из каких геометрических фигур состоит наш снеговик?

— На сколько групп можно разделить фигуры?

IX. Рефлексия

— Ребята, вот мы и спасли нашего снеговичка и помогли ему попасть к нам на урок.

-А что нас объединяло сегодня на уроке?

-А кто помнит, что нес в подарок снеговик? (шары)

-Ребята, но шары были снежные и потому белые, а мы подарим снеговичку разноцветные шарики!

-У вас на партах лежат вырезанные круги. Выберите красный, если считаете, что работали на уроке хорошо. Если недостаточно хорошо – желтый, а если у вас что то не получилось – синий и прикрепите их на доску.

— Каких шаров больше? Значит, вы поработали на уроке очень хорошо и

Снеговик дарит вам «Счастьеграммы» за хорошую работу на уроке![прил 6]

X. Итог: Сегодня на уроке вы помогли снеговичку, показали свои знания по математике. Спасибо за урок!



5


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: