РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 5-9 класс


Государственное бюджетное образовательное учреждения Республики Хакасия
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Черногорская специальная (коррекционная) школа-интернат».


«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель ШМО Директор школы-интерната

_______ Ф.И.О ___________ Ф.И.О

Протокол № ________ «____»____________20___г «____»____________20___г


от «___»_______20__г.

Заместитель директора по УР

_________Ф.И.О

«___»___________20___г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ


5-9 классы.

на 20__- 20__уч.г.



Преподаватель-организатор ОБЖ
Бутенко Сергей Иванович
.









Пояснительная записка

Одной из проблем ДТП является попадание детей в ДТП. Промежуток времени в которых получили телесные повреждения различной тяжести это лица в возрасте до 16 лет. Основными причинами ДТП по неосторожности детей чаще всего становятся: Переход проезжей части вне установленном месте. Переход перед близко идущим транспортом. Выход на дорогу из-за стоящего транспортного средства, игра на проезжей части или в непосредственной близости от нее, нарушения Правил дорожного движения при управлении велосипедами, мопедами и мотоциклами. Данные нарушения свидетельствуют об отсутствии у детей твердых практических навыков: Поведения на дорогах и, как следствие, — неумение юных участников дорожного движения ориентироваться в сложной дорожной обстановке. Особое внимание необходимо уделять детям с нарушением интеллекта. Ему очень трудно дается и обучение, и воспитание, и развитие, и тем более социализация. Нарушены не только различные важные виды деятельности, понимание окружающей действительности, и даже самоощущение себя, — нарушена детская жизнь. Нередко, ребенок с нарушением интеллекта не может сам себя обслужить, одеться, причесаться, понять какое действие нужно выполнить в данный момент. Такой маленький гражданин подвержен ещё большей опасность со стороны окружающей среды и социума.

Считаю, что детям с нарушением интеллекта необходимо ещё больше давать знаний по правилам дорожного движения, и еще большее требовать их знание и неукоснительное выполнение. Так как они подвержены наибольшему плохому внушению, повышенному травматизму. Поэтому в рамках факультативных занятий по ОБЖ предусмотрено увеличено количество часов на изучение правил дорожного движения.

Настоящая программа по изучению правил дорожного движения создана на основе Положения ОУ о рабочей программе, базисного учебного плана ОУ, типовой программы специальной (коррекционной) школы VIII вида: «Программа специальной (коррекционной) школы VIII вида 5 — 9 кл.».

Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание типовой программы, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения ОБЖ. Рабочая программа по ПДД представляет собой целостный документ, включающий: пояснительную записку; количество учебных часов (в том числе практических и контрольных работ); цели; задачи; перечень обязательной и дополнительной литературы для учителя и обучающихся; формы промежуточной аттестации; основное содержание программы; требования к уровню подготовки обучающихся; учебно-тематическое планирование.

Цель: создание условий для формирования у обучающихся с нарушением интеллекта навыков соблюдения ПДД сохранения жизни и здоровья детей.

Задачи: — расширить общей кругозор по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;

— изучить Правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге;

— сформировать практических умений пешеходов;

— сформировать культуру участника дорожного движения;

— воспитать отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения;

— развить самостоятельность и умения рационально организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения;

Основной принцип реализации программы – обучение в процессе конкретной практической, коррекционной деятельности, которая учитывает познавательные потребности школьников. Коррекционно-развивающая работа включает несколько направлений. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

Свежие документы:  Конспект урока по ОБЖ "Здоровые дети в здоровой семье"
  • коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений;

  • коррекция – развитие памяти;

  • коррекция – развитие внимания;

  • развитие пространственных представлений и ориентации.

Развитие различных видов мышления:

  • развитие наглядно-образного мышления;

  • развитие словесно-логического мышления.

Развитие основных мыслительных операций:

  • развитие умения сравнивать, анализировать;

  • выделять сходство и различие понятий;

  • умение работать по инструкциям, алгоритму;

  • планировать деятельность.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

  • развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;

  • формирование адекватности чувств;

  • формирование умения анализировать свою деятельность.
    Коррекция – развитие речи:

  • коррекция нарушений устной и письменной речи;

  • коррекция монологической речи;

  • диалогической речи;

  • обогащение словаря.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность обучающихся. Приоритетными методами являются упражнения, практические, учебно-практические работы.

Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки обучающихся, которые содержат следующие компоненты: знать/уметь — перечень необходимых для усвоения каждым обучающимся знаний; уметь — перечень конкретных умений и навыков, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.



КОЛИЧЕСТВО УЧЕБНЫХ ЧАСОВ

Классы:

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Теоретические занятия

5

4

7

6

6

Практические занятия

2


1

1

1

Всего часов

7

4

8

7

7



ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ И ОБУЧАЮЩИХСЯ

Учебно- методический комплекс

  • Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного образования (утвержден приказом Минобрнауки от 05.03.2004г. N I089)

  • Примерная программа по ОБЖ (письмо Департамента государственной политики в образования Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 1263)

  • Программы для учащихся общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-11классы. Под редюл. Воробьева М.: Дро2007
    Методическая литература

  • УМК (Учебники, методические пособия к учебникам) 5 — 7 классы /Латчук В.Н., Марков В.В .. Маслов А.Г. М.: Дрофа, 2005, 2009, 2010.8-9
    классы /Вангородскийс.н, Кузнецов М.И, ЛатчукВ.Н.М.:Дрофа, 2004,2010.0БЖ.

  • Правила дорожного движения Российской Федерации

  • Кирьянова В.Н. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. Методическое пособие — М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007

  • Методические рекомендации: для органов управления образования и образовательных учреждений — М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.

  • Оривенко Л.П. Уроки по Правилам дорожного движения, Екатеринбург: «Калан», 2000.

  • Рыбин А.Л.Дорожное движение. Безопасность пешеходов, пассажиров, водителей,М: «Просвещение»,2008.

  • Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению правил дорожного движения, М: «Глобус».

  • Игровые занятия в курсе «ПДД» 5-9 кл. Маслов А.Г.
    Учебники

  • ОБЖ: 5-9-е кл.: учеб.для общеобразовательных учреждениЙ;/МЛ. Фролов, Е.н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.;под ред. юл. Воробьева. М.: АСТ: Астрель, 2008 — 174, [2], с.: ил. НОВЫЙ. (основной учебник).

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ И ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1. Правила движения — законы улиц и дорог. Исторический очерк о возникновении правил движения в России. Правила движения едины на всей территории России. Увеличение производства автомобилей и других транспортных средств. Рост численности населения в городах и населённых пунктах. Интенсивность транспортного пешеходного движения. Задачи обеспечения безопасности движения в современных условиях. Дисциплина пешеходов, пассажиров и велосипедистов — необходимое условие безопасности движения. Обязательность выполнения правил движения пешеходами и водителями. Ответственность пешеходов за нарушение этих правил. Роль общественности и учащихся в обеспечении безопасности движения. Участие школьников в предупреждении нарушений правил движения детьми. Отряды юных инспекторов движения.

2. Элементы улиц и дорог. Перекрёстки и их виды. Назначение улиц и дорог. Элементы улицы: проезжая часть, тротуар. Их назначение. Трамвайное полотно. Элементы дороги: проезжая часть, кювет, обочина. Главная улица (дорога). Улицы с односторонним и двусторонним движением. Перекрёсток — место пересечения улиц, дорог. Виды перекрёстков: трёхсторонние, четырёхсторонние, площадь.

3. Разметка проезжей части улиц и дорог. Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах. Разметка проезжей части и её значение для регулирования движения транспорта. Продольная, поперечная и другие виды разметки. Значение разметки проезжей части для велосипедистов. Правила движения пешеходов, групп и колонн.

4. Формы регулирования движения. Сигналы светофоров и регулировщиков. Место установки светофоров. Значение сигналов светофоров. Светофоры для пешеходов. Регулировщик. Положение корпуса, жесты регулировщика и их значение. Правила перехода улиц и дорог на регулируемых перекрёстках.

5. Правила пользования транспортом. Виды транспортных средств и их значение. Автомобили. Виды городского транспорта. Транспорт общественного пользования. Сельскохозяйственные самоходные машины. Мотоциклы и мотороллеры. Правила пользования трамваем, троллейбусом, автобусом, такси. Правила посадки и высадки пассажиров. Правила поведения пассажира в трамвае, троллейбусе, автобусе, такси. Правила выхода из автомобиля, такси. Правила поведения детей при перевозке их на грузовых автомобилях, мотоциклах, мотороллерах.

6. Дорожные знаки. Назначение дорожных знаков. Знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие и указательные. Дополнительные средства информации, их назначение.

7. Велосипед с подвесным двигателем и мопед. Устройство велосипеда с подвесным двигателем, устройство мопеда. Техническое обслуживание их. Правила пользования. Возрастной ценз на право управления велосипедом с подвесным двигателем и мопедом.

8. Дополнительные требования к движению велосипедистов. Технические требования, предъявляемые к велосипеду (в том числе к велосипеду с подвесным двигателем). Осмотр велосипеда перед выездом. Возрастной ценз на право управления велосипедом.

9. Проверка знаний учащимися правил дорожного движения и приёмов оказания пострадавшим первой доврачебной помощи при дорожно-транспортных происшествиях. Выдача удостоверения о сдаче зачёта по правилам движения и оказания пострадавшим первой помощи при дорожно-транспортном происшествии.

5 класс

Опасные ситуации на дорогах и транспорте (7 часа)

Улица и движение в нашем городе. Дорожные знаки и дополнительные средства информации. Правила пользования транспортом. Основные понятия и термины правил дорожного движения. Элементы улиц и дорог. От «бытовой привычки – к трагедии на дороге. На железной дороге. Езда на велосипеде. Правила оказания первой помощи при ДТП (при кровотечении и ожогах, потере сознания).

Обучающиеся должны знать: Уметь уберечься от опасности и соблюдать правила поведения на дороге и транспорте.



урока

Тема

Количество часов

Дата

Основные понятия, словарные слова


1

Улица и движение в нашем городе. Дорожные знаки и дополнительные средства информации

1


Правила дорожного движения.

Дорожные знаки.


2

Элементы улиц и дорог. От «бытовой привычки – к трагедии на дороге

1


Дорога. Тротуар. Пешеходный переход


3

Правила пользования транспортом. На железной дороге.

1


Вид транспорта

4

Езда на велосипеде.

1


Правила езды на велосипеде.


5

Правила оказания первой помощи при ДТП (при кровотечении и ожогах, потере сознания).

1


Виды кровотечения.

6

Экскурсия: Безопасная дорога в школу.

1



7

Тестирование.

1





7 часов.



6 класс.

Правила дорожного движения (4 часа)

Причины ДТП. Поведение учащихся при ДТП.Знаки для пешеходов и водителей. Движение транспортных средств. Движение по загородным дорогам.

Обучающиеся должны знать: Уметь уберечься от опасности и соблюдать правила поведения на дороге и транспорте.

урока

Тема

Количество часов

Дата

Основные понятия, словарные слова


1

Причины ДТП. Поведение учащихся при ДТП.

1


ДТП.паника, страх.


2

Знаки для пешеходов и водителей.

1


Дорожные знаки


3

Движение транспортных средств.

1


Грузовой, пассажирский транспорт

4

Движение по загородным

дорогам.

1


Загородняя дорога.



4 часа



7 класс

Правила дорожного движения (8 часа)

Дорожные «ловушки». Поведение участников и очевидцев ДТП. Светофоры для пешеходов. Сигналы регулировщика. Правила перевозки пассажиров на мотоцикле и мотороллере. Устройство велосипеда, его снаряжение и техническое обслуживание. Движение велосипедистов группами. Велоэстафета. Оказание первой помощи при наружном кровотечении. Правила наложения жгута. Общие правила транспортировки пострадавшего.

Обучающиеся должны знать: Уметь уберечься от опасности и соблюдать правила поведения на дороге и транспорте.

урока

Тема

Количество часов

Дата

Основные понятия, словарные слова


1

Дорожные «ловушки»

1


Дорожная опасность, откуда ее ждать.


2

Поведение участников и очевидцев ДТП

1


Дорожно-транспортное происшествие, виды ДТП.


3

Светофоры для пешеходов. Сигналы регулировщика.

1


Регулировщик – кто он.

4

Правила перевозки пассажиров на мотоцикле и мотороллере.

1


Чем опасна езда на мотоцикле и мотороллере.


5

Устройство велосипеда, его снаряжение и техническое обслуживание. Движение велосипедистов группами. Велоэстафета.

1


Вид транспорта – велосипед. Предвидеть опасность.

6

Оказание первой помощи при ДТП. Остановка наружного кровотечения. Общие правила транспортировки пострадавшего. Эвакуация пострадавших в ДТП.

2


Кровотечения. Первая помощь при ДТП.

7

Практическое занятие по теме. Тестирование.

1





8 часов.



8 класс.

Правила дорожного движения (7 часа)

Разметка проезжей части улиц и дорог. Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах. Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика. Назначение номерных опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах. Остановочный и тормозной путь автомобиля. Перевозка учащихся на пассажирском и грузовом транспорте. Пассажиром быть не просто.

Обучающиеся должны знать: Знать правила дорожного движения. Ориентироваться на дороге. Знать правила перевозки пассажиров. Знать виды дорожных знаков.


урока

Тема

Количество часов

Дата

Основные понятия, словарные слова


1

Разметка проезжей части улиц и дорог.

1


Дорожная разметка


2

Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах. Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика.

2


Групповые пешие колонны. Дорожный этикет.


3

Назначение номерных опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах.

1


Специальный транспорт

4

Остановочный и тормозной путь автомобиля.

1


Тормозной путь


5

Перевозка учащихся на

пассажирском и грузовом

транспорте. Пассажиром

быть не просто.


1


Пассажир. Пассажирский, грузовой транспорт

6

Обобщающий урок по теме:

Тестирование.

1




7 часов.



9 класс.

Правила дорожного движения (7 часа)

Ответственность за нарушение ПДД. Государственные структуры регулирующие и контролирующие соблюдение правил на дороге. Дорожные знаки и их значение на дороге. Перекрестки их виды. Предупредительные сигналы водителей. Движение в темное время суток в сложных погодных условиях.

Обучающиеся должны знать: Знать правила дорожного движения. Ориентироваться на дороге. Уметь предвидеть опасность на дороге. Знать виды дорожных знаков.

урока

Тема

Количество часов

Дата

Основные понятия, словарные слова


1

Ответственность за нарушение ПДД. Государственные структуры регулирующие и контролирующие соблюдение правил на дороге.

2


Водительские права. Технический осмотр.

. ГИБДД.



2

Дорожные знаки и их значение на дороге. Перекрестки их виды.

3


Предупреждающие, запрещающие, предписывающие знаки.


3

Предупредительные

сигналы водителей.

Движение в темное время

суток в сложных погодных условиях.

1


Гололед, скользкая дорога, плохая видимость.

4

Практические занятия: тестирование

1




7 часов.











Свежие документы:  Конспект урока для 5 класса «Части речи можно изобразить!»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: