План урока по теме: Родственные скрещивания и их значение в селекции. Гетерозис, его использование в сельском хозяйстве.
День | Занятие | ||
Тема занятия: | Родственные скрещивания и их значение в селекции. Гетерозис, его использование в сельском хозяйстве. | ||
Ссылка: | Учебник «Биология» Ж.Б.Шилдебаев, Ж.Ж.Кожантаева, Л.Е.Аманжолова 2013г. Алматы «Мектеп» | ||
Цель: | 1. Углубить знания учащихся о селекции растений; сформировать у них знания об основных методах селекции растений; раскрыть значение работ русских ученых-селекционеров по выведению новых сортов культурных растений. 2. Познакомить учащихся с историей создания наиболее известных отечественных сортов культурных растений. 3. Показать основополагающую роль общебиологических закономерностей для сельскохозяйственной практики.
| ||
Результат обучения: | В конце урока ученики должны: 1.Освоить знания о методах селекции. Обеспечить усвоение базовых понятий сорт, порода, штамм, инбридинг, аутбридинг, массовый и индивидуальный отбор, биотехнология, генная инженерия, клонирование. 2. Развить познавательный интерес, память, мышление, интеллектуальные и творческие способности, умение работать с учебным элементом. 3. Воспитать научное мировоззрение. Расширить познания учеников о современных методах селекции. | ||
Основные (ключевые) идеи и понятия: | Методы современной селекции. Гибридизация (инбридинг и аутбридинг), гетерозис, массовый и индивидуальный отбор. | ||
Тренинг-разминка | Физминутка (танцевальная) для создания благоприятной обстановки. 2 мин. | ||
Формирование групп:
| Обучаемые делятся на 5 групп по 4 человека. 2 мин. Способ: времена года | ||
Введение в тему | Рисунки животных | ||
Вводное задание: прием «Корзина идей, понятий, приемов, подходов» | Можете ли вы сказать тему нашего урока?(слайд №1) Обсудите в группах и ответьте на вопросы: (слайд №2) 10 мин.
В каждой группе обсуждается имеющиеся знания и далее каждая группа по кругу называет идеи, понятия, при этом, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей секретарями групп, которые затем складываются в корзину в виде стикеров) | ||
Проверка задания | Итог: слушатели представляют свои корзины 5 мин. | ||
Виды заданий:
| Подходы стратегии, используемые при выполнении данного задания | Время:
| |
Осмысление | Работа по тексту РУ |
| |
Задание 1:
| Группы « добывают» инфомацию: 1 Группа: методы современной селекции 2 Группа: инбридинг 3 Группа: аутбридинг 4 Группа: гетерозис 5 Массовый и индивидуальный отбор Сначала должны прочитать текст, затем обсудить в группе какую информацию представить, как донести информацию до своей « семьи». После возвращения в свои группы рассказывают то, что принесли. Остальные по мере надобности делают записи. И составляют кластер или схему о прокариотах. Спикер защищает работу группы. |
| |
Проверка задания | Итог: слушатели представляют свои постеры или схемы. |
| |
ПрезентацияPowerPoint
| Учитель рассказывает о основных понятиях темы, раскрывает особенности инбридинга, аутбридинга, гетерозиса, методического отбора. | 10 мин. | |
Метод «Домино» | На одной половинке карточки вопрос, на другой — ответ | 5 мин. | |
Рефлексия | Метод «2 звезды, одно пожелание» | 2 мин. | |
Домашнее задание | §33 составить толстые и тонкие вопросы |
|