Конспект урока на тему «Глаза – зеркало души»


Учитель: сегодня мы проводим конференцию « Глаза – зеркало души», на которой присутствуют специалисты различных отраслей науки биологи и биофизики, медики и диетологи, психологи и литературоведы, аниматоры и консультанты.

Еще Платон говорил о том, что из всех органов боги устроили, прежде всего, светоносные глаза. Боги богами им место в древних мифах, но факт остается фактом: именно благодаря глазам мы получаем 95 % информации об окружающем мире, они, же по подсчетам Сеченова, дают в минуту человеку до 1000 ощущений.

Мы просыпаемся утром и видим дорогих нам людей. Выходим на улицу, видим всю красоту природы. Приходим в школу и видим своих друзей, коллег — они улыбаются нам.

-«Это надо видеть!»- говорим мы друг, другу рассказывая интересный фильм.

-«Посмотри мне в глаза»,- просим мы близких людей, любимых. Ведь еще В. Гюго сказал о том, что глаза – зеркало души. Именно в них можно увидеть правду и ложь, самое высокое чувство и неискренность.

У Максимилиана Волошина есть очень точные строки:

Все видеть, все понять, все знать, все пережить,

Все формы все цвета вобрать в себя глазами,

Пройти по всей земле горящими ступнями

Все воспринять и снова воплотить.

Не случайно почти у всех народов есть пословицы о значимости зрения.

Выступление литературоведов с пословицами народов мира по слайду.

«Недруга глаза выдают» — казахская

«Слепой крепко помнит однажды увиденное»- казахская

« Свой глаз лучше родного брата» – русская

«Лучше много видеть, чем много жить»- осетинская

«Вкус пищи узнают солью, вкус мира — глазами»- турецкая

«От глазных болезней человек не умирает, но и о здоровье его справляться никто не придет»- туркменская

Учитель: О строении и значении глаза нам расскажут биологи. (Рассказ о строении и значении глаза, проводят опыт, который доказывает, что концентрация колбочек в центре сетчатки.)

Учитель: биофизики расскажут об оптической системе глаза

Выступают биофизики, раскрывая вопрос об оптической системе глаза, дефектах зрения-дальнозоркости и близорукости по анимации на интерактивной доске.

Учитель: Есть народная пословица « Не все то золото, что блестит». Объясните, как вы ее понимаете. Да не всегда мы воспринимаем правильно увиденное, или восприятие искажается по разным причинам — это зрительные иллюзии – искаженное восприятие действительности. О них нам расскажут психологи (проводят беседу по восприятию иллюзии на рисунках с двойственным изображением на слайдах)

Свежие документы:  УРОК БИОЛОГИИ В 8 КЛАССЕ по ТЕМЕ: «ПИЩЕВАРЕНИЕ В РОТОВОЙ ПОЛОСТИ»

Учитель задает вопрос: «Где мы встречаемся со зрительными иллюзиями? Приведите примеры. Можно ли мультфильмы назвать зрительной иллюзией?»

Аниматоры покажут нам, как создаются рисованные мультфильмы.

Учитель: Уже в начале прошлого столетия было известно о значении здорового образа жизни для сохранения глаз. Сегодня с учетом достижения науки мы эти знания должны сделать правилом жизни. Вопросы гигиены зрения раскроют медики.

Ознакомление с выдержками из сочинения Федора Гильдебранда, современника Пушкина. С назиданиями известного казахского ученного Халела Досмухамедова, написанные почти сто лет назад. Вырабатываются правила гигиены зрения.

Медик консультант проводит физзарядку для глаз

Диетолог дает рекомендации о продуктах питания полезных для глаз. О витамине А, которым богата морковь и помогает эффективнее работать палочкам сетчатки. Рекомендует рецепт салата из моркови.

Выступление медика о глазных болезнях

Коньюктивит воспаление слизистой оболочки глаза

Катаракта — помутнение хрусталика

Дальтонизмболезнь, которую открыл ученый Д.Дальтон в 1794 г. Люди не способны различать цвета.

Учитель: «Береги как зеницу ока» — так говорят о самом дорогом. Но, к сожалению глаза человека не совершенны. Каждые 5 секунд на Земле слепнет 1 человек. 80% из них могли сохранить зрение, если бы обратились во время к врачам. Давайте на минуту закроем глаза. А теперь представьте, что человек слепнет на всю жизнь- это большое горе. Какие ощущения у таких людей. Один из них выразил это в стихотворной форме. Послушаем его. (рассказ стихотворения на фоне музыки)

Учитель: Человек различает более 10 000 000 оттенков цвета. Мы живем в окружении цвета. Цвет определяет эмоциональное, и даже физиологическое состояние человека. Каждый цвет, что- то символизирует. Психолог проводит тест на определение эмоционального состояния, предлагает нарисовать на бумаге красками свой любимый цвет, и рассказывает о значении этих цветов.

Учитель заканчивает урок стихотворением «Человек – это тоже природа»































Урок – конференция

« Глаза- зеркало души»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: