Конспект урока по Информатике «Создание коллажа в графическом редакторе CIMP» 8 класс



Тема: Создание коллажа в графическом редакторе CIMP.

Предмет: Информатика

Класс: 8

Использованная литература: Тимофеев С.М. Работа в графическом редакторе CIMP, 2010г.

Ключевые слова: изображение, графический редактор, инструменты, компьютерная графика, объект, фон, меню.

Оборудование: компьютерный класс, программа CIMP, задания к уроку в печатном варианте.

Тип урока: Лабораторно-практическая работа.

Формы работы: индивидуальная на компьютере.

Аннотация: Создание коллажа демонстрируется на интерактивной доске, затем учащиеся выполняют индивидуально за компьютером.

Цель урока: Научить создавать коллаж в графическом редакторе. .

Задачи:

  1. Формирование представления о работе в графических редакторах;

  2. Воспитание конструктивного отношения к возможностям компьютера;

  3. Развитие внимания и логического мышления;

  4. Развитие интереса к изучению компьютерных программ.

Ход работы:

На урок ребята принесли свои фотографии, именно их они и будут обрабатывать, подставлять на фоны связанные с олимпиадой в Сочи 2014.

1. Открываем файл, с которым будем работать.

2. Для выделения объекта воспользуйтесь инструментом «свободное выделение»,

курсором общелкиваем нужный объект по контуру. В конце, для замыкания выделения жмем на начальную точку.


Если необходимо увеличить изображение выбираем в горизонтальном меню: вид-масштаб, и устанавливаем необходимую цифру.


3. Далее нужно добавить альфа-канал: на не выделенном фоне правой кнопкой мыши открываем меню выбираем слой-прозрачность и выбираем «Добавить альфа-канал».


4. В горизонтально меню выбираем «Выделение» — «Инвертировать».



5. Снова: «Выделение» — «Растушевка» — «Ок».




6. В горизонтальном меню выбираем «Правка» подменю «Очистить».

После указанных действий останется только вырезанный объект. (это 1 слой)

7. Далее в горизонтальном меню выбираем файл-открыть как слои, выбираем изображение на которое будем вставлять вырезанный объект.



8. если необходимо увеличить изображение в горизонтальном меню выбираем слой-размер слоя и устанавливаем необходимые параметры.

9. Для того чтобы вырезанный ранее объект, оказался поверх данного изображения в горизонтальном меню выбираем слой-стопка слоев-опустить слой. (Таким образом, вырезанный объект окажется на изображении, которое мы добавили)

10. Если активным на данный момент является изображение, то нужно в горизонтальном меню выбрать слой-стопка слоев-перейти на верхний слой, так активным станет объект, который вырезали), его размер также можно увеличить или уменьшить в меню слой-размер слоя.













11. Для перемещения объекта по изображению (фону), на панели инструментов выбираем «перемещение», и курсором передвигаем объект.

12. Для того, чтобы изображение стало единой картинкой выбираем меню слой-объединить с предыдущим.







13. Сохраняем изображение

Результат

Свежие документы:  Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе в контексте усвоения учебного предмета «Технология»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: