Конспект урока по Информатике «Обводим» 1 класс


План-конспект урока

ФИО (полностью): Любавина Евгения Владимировна

Предмет, класс: информатика, 1 класс

Должность: учитель информатики

Тема и номер урока в теме: Обводим. Урок №9.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Используемый УМК (базовый учебник и т.д.): Учебник «Информатика – 1 класс», Т.А. Рудченко, А.Л. Семенов. Сайт Центра образования «Технологии обучения» https://iclass.home-edu.ru/course/view.php?id=844&section=5

Тема урока: Обводим.

Образовательная цель урока: организация деятельности учащегося по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности, связанных с действием «обведи».

Задачи урока:

1) Образовательная: сформулировать правила для действия «обведи»;

2) Развивающая: развивать логическую речь, внимание, аналитическое мышление, умение выполнять действие «обведи» в компьютерных задачах при помощи инструмента «карандаш»;

3) Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, дисциплинированность.

Планируемые результаты:

  1. планируемые предметные результаты: научиться обводить предмет для того, чтобы выделить его из множества предметов.

  2. планируемые (метапредметные) универсальные учебные действия

Регулятивные УУД: овладеть логическими действиями сравнения, анализа, построения рассуждений; научиться активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

— Познавательные УУД: овладеть навыками поиска, сбора и фиксации собранной информации; овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности.

Коммуникативные УУД: способствовать формированию умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.

Личностные УУД: развивать мотивы учебной деятельности; способствовать формированию установки на здоровый и безопасный образ жизни.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Структура и ход урока:

Этап урока, время

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предметные УУД

Метапредметные УУД

1

2

3

4

5

6

7

1

Организационный момент (1 мин).


Приветствует ученика, спрашивает о настроении, готовности к уроку

Приветствует учителя, отвечает на вопросы


Психологический настрой на урок

2

Актуализация (5 мин)

Картинки с изображением нескольких вариантов цветов, ваз, оформлений и надписей

Вадим, а ты знаешь, что в конце ноября будет отмечаться праздник «День матери»?


Сегодня мы с тобой создадим подарок для твоей мамы – это будет букет цветов в красивой вазе. Твоя мама любит цветы?


Создавать картинку мы будем по частям: отдельно выберем цветы, вазу, надпись и оформление. С чего начнем?


Предлагает ученику выбрать те изображения, которые ему нравятся.



Итак, с цветами (вазой, оформлением, надписью) мы с тобой определились. Как же нам потом не забыть – что мы выбрали? Как обозначить наши картинки?

Отвечает на вопрос









Отвечает на вопрос.







Отвечает на вопрос



Выбирает подходящие изображения из нескольких


Отвечает на вопрос

Выделение одного предмета из нескольких по существенным признакам.

Построение рассуждения в форме связи простых суждений, выражение своих мыслей. Ведение диалога.

3

Целеполагание, мотивация (2 мин)


Предлагает сформулировать тему урока, цель урока

Формулирует тему урока, цель урока.


Постановка цели урока и учебной задачи

4

Изучение нового материала (3 мин)

Лист определений учебника

Демонстрирует лист определений (в учебнике) и задает вопросы ученику.

Давай посмотрим, как правильно обводить фигурки. Какая должна быть линия: сплошная или прерывистая? Как она проводится: фигурки зачеркиваются или нет?

Просматривает лист определений. Отвечает на вопросы.

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Работа с графической информацией.


5

Первичное осмысление и закрепление знаний (5 мин)

Картинки с изображением нескольких вариантов цветов, ваз, оформлений и надписей

А теперь давай правильно обведем номера выбранных изображений на листе. Какой цвет карандаша ты выберешь?


Предлагает обвести еще одну часть букета

Отвечает на вопрос. Выполняет действие





Выполняет действие

Выполнение действий и усвоение сущности понятия «Обведи» на репродуктивном уровне.

Использование знаково-символических средств для выполнения задания.

6

Физпауза

(5 мин)


Читает стишок и выполняет упражнение:

Раз – вздохнули, потянулись,

Два – согнулись, разогнулись,

Три – в ладоши три хлопка,

На четыре – три кивка,

Пять – глазами поморгать,

Шесть – руками помахать.

Упражнения для глаз

Выполняет упражнение вместе с учителем.


Установка на здоровьесбережение.

7

Закрепление изученного на уроке, решение задач (12 мин)

Картинки с изображением нескольких вариантов цветов, ваз, оформлений и надписей















Единая коллекция ЦОР

https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/92ccc54b-d7b1-6d9f-5e0d-dd964a9bff65/main05.swf

Предлагает обвести оставшиеся части букета


Теперь по твоим подсказкам я помогу тебе составить букет.


Следуя указаниям ученика, в текстовом процессоре создает итоговую картину


А теперь давай потренируемся обводить фигуры в компьютерных задачах. Мы уже рисовали линии, – каким инструментом мы пользовались?


Предлагает для решения задач компьютерный урок

Выполняет действие







Подсказывает, как разместить фрагменты букета






Отвечает на вопрос





Выполняет задания, комментирует. Решает проблему, демонстрирует знания.

Самостоятельное выполнение заданий, требующих применение знаний в знакомой и изменённой ситуациях.

Выбор действия в соответствии с поставленной задачей, осуществление итогового и пошагового контроля по результату.

8

Подведение итогов урока, оценивание знаний (2 мин)


Организует анализ.

Подводит учащегося к оценке собственных результатов достижения цели.

Дискутирует, обосновывает, оценивает.


Самооценка успешности достижения цели на основе предложенных учителем критериев



Свежие документы:  Учителя - участники ВОВ "ПРОШАГАВШИЙ ПОЛ-ЕВРОПЫ Шафиков Хатим Харисович"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: