Конспект урока по Информатике «Циклы в графике»


Содержание


  1. Введение 2

  2. Разработка урока по теме: Циклы в графике 3

  3. Заключение 8

  4. Литература 9

  5. Приложения 10



Введение.

Знакомство с циклической конструкцией в языке программирования лучше начинать в графике. На графических изображениях ученикам проще увидеть повторяющиеся действия, что в них неизменно, а что меняется. Очень нагляден и полученный результат выполнения алгоритма. По изображению на экране дисплея легко догадаться о причине ошибки в алгоритме и исправить её. Кроме того, работа с графическими объектами наиболее близка и понятна детям.



Разработка урока

Тема: Циклы в графике


Ученики два урока работали в режиме графики. Умеют рисовать на экране различные объекты: точки, линии, прямоугольники (квадраты), круги, овалы. Заливать краской замкнутый контур. Получали на экране линейные рисунки, раскрашивали их.


Цели: сформировать знания о применении циклов в графике, уметь строить повторяющиеся объекты в строгом порядке.


Ход урока.


I. Организационный этап. (приветствие, отметить посещаемость)


II. Постановка цели.

На сегодняшнем уроке вы узнаете, как можно упростить программы для рисования подобных объектов в определенном порядке.


III. Воспроизведение ранее полученных знаний и способов деятельности.

  1. Проверка домашнего задания:

(Смотрим слайд №2)



2. Сразу выставить оценки за ответ.


IV. Актуализация знаний.


1. Что общего у этих окружностей? И что различного? (Одинаковая форма размер и закраска, но разное местоположение относительно прямой Х)

2. Отдельно выпишите на доске те фрагменты, которые рисуют круги и их закрашивают


  • Circle (30,50),20,C

  • Paint (30,50),C,C

  • Circle (70,50),20,C

  • Paint (70,50),C,C

  • Circle (110,50),20,C

  • Paint (110,50),C,C


3. Что меняется в записи и как? (Параметр Х увеличивается на 40)

4. Как же удобнее организовать изменение параметра Х? (В цикле)


V. Овладение способами деятельности в новой ситуации.


  1. Вот мы и подошли к теме нашего урока «Циклы в графике». Когда один и тот же параметр меняется закономерно, то его изменение можно задать как переменную цикла, координату Х при рисовании кругов в разобранной задаче.


2. Запишите этот фрагмент программы, используя цикл.


  • For x=30 to 110 step 40

  • Circle (x,50),20,C

  • Paint (x,50),C,C

  • next

(Смотрим слайд №3)


VI.Закрепление нового материала решением задач

Задача №1 Разлиновать экран в клетку.

В данной задаче можно выделить две подзадачи:

1. Разлиновать экран вертикальными линиями.

2. Разлиновать экран горизонтальными линиями.

Определим, какое действие в первой задаче выполняется многократно? (рисование вертикальной линии). А что в этом рисовании будет переменно? (Расположение линии относительно оси ОХ, координата начальной и конечной точек линии по Х). Эту переменную координату и нужно взять за переменную цикла.Подумайте и решите аналогично вторую подзадачу.

(Смотрим слайд №4)


Задача №2 «Веер»

(Смотрим слайд №5)


Разбиваем изображение на два веера и решаем по аналогии с предыдущей самостоятельно. Получившим изображение, ставится оценка.


Задача №3 Вложенные квадраты

(Смотрим слайд №6)

Определим, какое действие в этой задаче выполняется много раз? (рисование закрашенного квадрата). Рисовать нужно начинать с большего квадрата. Переменной является длина стороны квадрата. За переменную цикла удобно взять половину стороны квадрата. Координаты вершин квадрата выражать через координату центральной точки экрана (65,50) в нашей координатной плоскости и переменной цикла.

Получившим изображение, ставится оценка.


Задача №4 Концентрические круги

(Смотрим слайд №7)

VIII Домашнее задание.

  1. Получить на экране изображение вложенных квадратов.

IX. Дополнительное задание. (усложнённое)

Получить на экране изображение «звёздного неба», где координаты «звёзд» выбираются генератором случайного числа, а их количество вводится с клавиатуры и переменная цикла выполняет роль счётчика.

(Смотрим слайд №8)


Заключение.


Предложенный урок – первый в применении циклической конструкции при получении циклических изображений в графике.

Дальше предполагается показать использование переменной цикла в качестве счётчика. Циклической конструкцией организовать движения объектов по экрану, строить графики функций.



Список литературы.


  1. QBASIC в математике часть1 Н.Н. Ставнистый Москва 2001год.

  2. Федеральный банк экзаменационных материалов. 2009

  3. Журнал Информатика в школе №2 2011год

  4. https://algolist.manual.ru

  5. https://ips.ifmo.ru





Приложения






10


Свежие документы:  Конспект урока на тему "Моделирование в графическом редакторе Paint. Всё, что мы видим, имеет конструкцию"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: