Конспект урока по Информатике «История развития вычислительной техники»




ВКО, город Семей, село Озерки.

КГУ «Озерская средняя общеобразоваетльная школа»

Учитель информатики Бессуднова Марина Давыдовна

Дата:

Класс:

Тема: История развития вычислительной техники.

Цель: Ознакомить учащихся с историей развития вычислительной техники.

Задачи:

образовательная: сформировать представления об истории развитие ВТ

и ознакомить с первыми вычислительными машинами.

развивающая: продолжить развития познавательного интереса к предмету.

воспитательная: воспитать в учащихся усидчивость, самостоятельность.

Метод: рассказ с элементами беседы.

Форма урока: комбинированный

Структура урока:

I. Организационный момент (1- 2 мин)

II. Объяснение (10- 15 мин)

III. Закрепление (5- 10 мин)

IV. Опрос д/з (10- 15 мин)

V. Домашнее задание (1- 3 мин)

Оборудование: интерактивная доска, слайды, тесты.

Ход урока:

  1. Здравствуйте! Отметить отсутствующих и проверить готовность учащихся к уроку.

  2. Объяснение новой темы.

История вычислений, устройств и приспособлений, использующихся при этом, уходит в глубокую древность. Для вычислительных работы использовали пальцы рук, камешки, которые складывали в кучки и располагали в род. Самыми древними и хорошо известными счетным инструментов являются счеты.

Рис.1. Абак Рис.2. Суан-пан













Рис.3. Серобян



Возраст 2000-5000 лет. Родина — Древний Китай, Египет, Греция Западной Европе назывался – «Абак», у китайцев — «Суан–пан», у японцев — «Серобян». (Рис 1-3)Перемещения счетных костей и камешков в углублённых полосках досок, сделанных из бронзы, камня, слоновой кости, цветного стекла.

1642 году Блез Паскаль, 19 лет сконструировал первую в мире механическую машину (суммирующая машина. Рис 4).

Состояло из колесиков и приводов. Позволяла выполнить сложение многозначных чисел.



















Рис.4. Машина Паскаля





1694 году немецкий математик Лейбниц развил идею Паскаля и сконструировал свою механическую счетную машину – арифмометр. Позднее арифмометр неоднократно совершенствовался, в том числе и русскими изобретателями П.Л.Чебышевым, В.Т.Орднером.

Арифмометр был предшественником современного калькулятора, который сейчас имеется у каждого школьника. (Рис.5)



















Рис.5. Арифмометр

1946 году в Пенсильванском университете – был создан первый электронный компьютер ENIAC. (Рис.6). Конструкторами ENIAC были Дж. Моучли и Дж. Эккерт. Весил 30 тонн, 18000 электронных ламп, 1секунда – 5000 операций сложения или 300 операций умножения. По сравнению с релейными машинами скорость счета ENIAC – 100 раз выше.





























Рис. 6. Первый электронный компьютер. (ENIAC)

Автором первого вычислительного автомата был англичанин Чарлз Бэббидж.

В 1833 году он разработал «Аналитическую машину». Первым в мире программистом считается – Ада Лавлейс. В 1846 году она написала программу для машины Бэббиджа. (Рис.7)

























Рис. 7. Машина Бэббиджа



В конце ХIХ века Герман Холлерит изобрел счетно-перфорационную машину. Перфокарты использовались для переписи населения США проведенной 1880 год, за 3 года, что вручную понадобилось бы 7 лет. Которая затем была преобразована IВМ.

1946 году американский математик Джон фон Нейман изложил в своей статье принципы работы ЭВМ. Главный принцип работы ЭВМ-принцип хранимой в памяти программы, где данные и программа помещаются в общую память машины. Идеи, изложенные в этой статье, получили название «Архитектура ЭВМ. Джон фон Неймана»,1949 году была построена ЭВМ с архитектурой Неймана – EDSAC.

1947-48 годах под руководством Лебедева была создана малая электронная счетная машина (МЭСМ). 1951 году она официально вводится в эксплуатацию БЭСМ (большая электронная машина) (Рис.8.) с быстродействующим 1000 операция в секунду. МЭСМ –50 операций в секунду.





























Рис.8. ЭВМ второго поколения БЭСМ

1944 году американский математик Говард Айкен сконструировал в Гарвардском университете автоматическую вычислительную машину — МАРК-1. (Рис.9.)



















Рис.9. Марк-1



  1. Закрепление. Контрольные вопросы и задания. стр 43-44.

IV. Опрос д/з.(электронные тесты)

V. Домашнее задание: §6 (стр 35- 44) читать. Оценивание.

Свежие документы:  ФОРМЫ РАБОТЫ ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: