Тематическое планирование уроков информатики в 3 классе по программе Н.В. Матвеевой


Муниципальное общеобразовательное учреждение

гимназия №44

г.Иваново







Планирование уроков информатики
в 3 классе

по программе Н.В. Матвеевой, Н.К. Конопатовой, Л.П.Панкратовой, Е.Н. Челак





составила

учитель начальных классов

Смиренникова Ирина Сергеевна










Дата, №

Тема урока

Тип, форма

ЗУН, Изучаемые понятия

ЛОУН

Самообразование

Повторение

пропедевтика

Воспитательные задачи

Человек и информация (повторение) 5 часов. Тетрадь №1.



1.


Человек и информация


С.3-8

Комплексное применение ЗУН.


Инструктаж по ТБ в компьютерном классе. Восприятие информации человеком.

Виды информации в зависимости от органов восприятия

Звуковая, зрительная, тактильная, вкусовая, тактильная информация.

Клавиатурный тренажёр

Уметь пользоваться экранными кнопками навигации: свернуть, развернуть, закрыть.

Соотнесение примера данного вида информации с названием.

Классификация иллюстраций различных видов информации

Умение подписать тетрадь, ориентироваться в учебнике (параграф, содержание, № страницы).

Части компьютера. Рабочий стол.

Алфавит.

Развивать любознательность и инициировать склонность к исследованию. Формирование информационной культуры. Воспитание бережного отношения к школьному имуществу.

2.

Источники и приёмники информации. Искусственные и естественные источники информации.


С. 10-15

Комплексное применение ЗУН.

Самост. разв. работа


Иметь представление об источниках звуковой и зрительной информации; уметь приводить примеры источников информации.

Знать, что любой предмет может быть источником информации разного вида.

Уметь приводить примеры источника информации (звуковой, тактильной….)

Искусственные и естественные источники информации

Клавиатурный тренажёр +клавиша «Enter»

Классификация примеров источников информации

Использовать в речи названия видов информации при описании предметов и явлений реальной действительности.

Составление устного рассказа по картинке (№3)

Виды информации по типу представления

Формирование исследовательского подхода при изучении окружающего мира.

3

Носители информации


С. 16-19


Комплексное применение ЗУН.

Самост. обуч. работа


Уметь приводить примеры различных носителей информации; уметь характеризовать основные носители информации (бумага, магнитные диски); понимать, что носитель используется для хранения информации в течение длительного времени; применять исследовательские навыки для простейшего анализа явлений природы и событий.

Носитель информации, носитель письменной информации, электронный носитель, магнитный диск, компьютер.

Знакомство с клавишей «Caps Lock»

Сравнение носителей информации древних и современных людей. Поиск общих свойств носителей. Формулирование вывода.

Составление устного рассказа «Вода – источник информации».

Составление характеристики основных носителей информации

Части ПК. Виды информации


Развивать творческую активность, инициативу, самостоятельность, взаимопомощь

4

Что мы знаем о компьютере


С. 20-21

Комплексное применение ЗУН.

Практическая работа Проверочная работа

Знать название основных частей ПК, для чего они предназначены. Знать, что программы и обрабатываемые компьютером данные хранятся в его внутренней памяти.

Программы. Программное обеспечение ПК

Клавиша «Shift».

Классификация частей компьютера «устройство ввода, устройство вывода»

Ориентирование в словаре, использование изученных терминов в устной речи

Носители информации

Формировать информационную культуру

5

Контрольная работа №1.

Работа над ошибками

Контроль знаний




Материал данного раздела

Выработка ответственности за результат своей деятельности. Прививать навыки самостоятельного планирования учебного времени при выполнении заданий в условиях ограниченного времени. Способствовать развитию навыков самоконтроля

Действия с информацией. 7 часов


6

Немного истории о действиях с информацией. Сбор информации


С. 22-24, 26-29.

Изучение нового материала и первич. закрепление Практич. работа

Знать способы сохранения информации в древние времена и в современном мире. Знать, что сбор информации – это действие с информацией. Уметь собирать информацию разными способами (наблюдение, общение, измерение, чтение,…и с помощью приборов) и представлять её текстом, графически, числами.

Представление текстовой информации в электронном виде. Сохранение информации в памяти ПК

Наблюдение за объектами, формулирование выводов

Уметь приводить примеры сбора информации и обосновывать их выбор

Органы чувств. Приборы для получения информации.

Развивать наблюдательность, исследовательские навыки.

Формирование умения работать в группе, выслушать мнение товарища, высказать своё мнение.

7

Представление информации


С. 30-36

Изучение нового материала и первич закрепление Практич работа

Знать, что представление информации – это действие с информацией. Знать способы представления информации человеком на носителях.

Сохранение информации в памяти ПК. Копирование в буфер обмена. Вставка из буфера обмена.

Представление одной и той же информации разными способами

Уметь приводить примеры представления информации и обосновывать их выбор

Способы сбора информации.

Виды информации по способу представления. Носители информации

Формирование умения работать в группе, выслушать мнение товарища, высказать своё мнение.

8

Кодирование и декодирование информации


С. 37-39, 41-44

Комплексное применение ЗУН.

Практическая работа.

Самост. работа развивающая

Иметь представление о простейших способах кодирования на примерах. Уметь приводить простейшие примеры кодирования информации; понимать смысл кодирования как преобразования информации по определённым правилам.

Знать, что кодирование и декодирование – это действия с информацией.

Письменное кодирование, звуковое кодирование, рисуночное кодирование, иероглиф.

Сохранение информации в памяти ПК. Копирование в буфер обмена. Вставка из буфера обмена. (панель инструментов Стандартная).

Сравнение способов кодирования, формулирование вывода: «Смысл сообщения не меняется при кодировании информации разными способами»

Выполнение кодирования и декодирования. Создание «своих» способов кодирования.

Алфавит. Представление информации.

Правила перехода улиц и дорог

Формирование умения работать в группе, выслушать мнение товарища, высказать своё мнение.

9

Хранение информации


С. 45-47

Комплексное применение ЗУН.

Практическая работа

Самост. работа обучающая

Знать, что хранение информации – это действие с информацией.

Перемещение и копирование объекта с помощью кнопки «вырезать» на панели инструментов Стандартная.

Сравнение памяти человека и памяти компьютера.

Работа с энциклопедией, словарём.

Носители информации.

Воспитание бережного отношения к имуществу.

Формирование исследовательского подхода при изучении окружающего мира.

10

Обработка информации


С. 49-55

Комплексное применение ЗУН.

Практическая работа

Знать, что обработка информации – это действие с информацией.

Перемещение и копирование объекта с помощью кнопки «вырезать» (с помощью правой кнопки мыши)

Сравнение смысла информации до и после обработки. Формулирование вывода.

Самостоятельная обработка информации, занесение результатов в таблицу. Самопроверка и взаимопроверка.

Виды информации по способу представления. Кодирование информации. Программное обеспечение ПК.

Развивать наблюдательность, исследовательские навыки

11

Повторение. Работа со словарём. Проверочная работа


С. 56-62

Комплексное применение ЗУН.


Знать, какие возможны действия с информацией.

Сохранение информации на электронном носителе.

Сравнение видов действий с информацией.

Работа со словарём.

Способы представления информации.

Развивать творческую активность, инициативу, самостоятельность, взаимопомощь

12

Контрольная работа №2. Работа над ошибками

Контроль и проверка ЗУН











Выработка ответственности за результат своей деятельности. Прививать навыки самостоятельного планирования

Объект и его характеристика. 10 часов. Тетрадь №2


13

Объект


С. 3-8

Изучение нового материала и первич закрепление

Знать, что называется объектом, уметь представлять информацию об объекте разными способами, преобразовывать информацию (текстовую в графическую и т.д.)

Изменение внешнего вида текста (форматирование по краю, центру)

Соотнесение рисунка объекта и его описания

Составление устного описания объектов

Виды информации по способу представления.

Развивать наблюдательность, исследовательские навыки

14

Имя объекта


С. 9-15

Изучение нового материала и первичное закрепление


Самост. работа развив.

Знать, что все объекты имеют имена, имя может быть общим, конкретным и собственным.

Уметь давать имя объекту по его описанию, конкретное имя по общему имени, общее имя группе объектов

Изменение внешнего вида текста (шрифт)

Решение логических задач

Работа с понятиями (род и видовое отличие)

Части ПК

Формирование умения работать в группе, выслушать мнение товарища, высказать своё мнение.

15

Свойства объекта


С. 16-24

Изучение нового материала и первич. закрепление


Знать, что каждый объект имеет множество свойств.

Отмена действия

Классификация объектов по заданным свойствам

Составление характеристики объекта

Свойства носителей информации

Формировать информационную культуру

16

Общие и отличительные свойства


С. 26-34

Комплексное применение ЗУН.

Проверочная работа

Знать, что свойства бывают общими и отличительными

Нумерованный список по умолчанию

Классификация свойств

Уметь приводить примеры общих и отличительных свойств различных объектов и обосновывать их выбор

Свойства объекта

Формирование исследовательского подхода при изучении окружающего мира.

17

Существенные свойства и принятие решения


С. 36-42

Комплексное применение ЗУН.


Знать, что считается существенным свойством

Маркированный список по умолчанию

Классификация объектов по заданным свойствам. Классификация свойств (существенные и несущественные)

Уметь выбирать существенные свойства

Носители информации

Развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность

18

Элементный состав объекта


С. 44-51

Изучение нового материала и первич. закрепление

Самост. обуч. работа

Знать, что называется элементным составом, уметь выделять элементы объекта

Анализирование объекта

Графическое построение объекта по его элементному составу

Передача информации, обмен информацией

Прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами, поддерживать самостоятельность в освоении возможностей программы

19

Действия объекта


С. 53-58

Комплексное применение ЗУН.

Практич. работа


Понять, что объекты совершают различные действия. Знать, что сложные действия объекта можно представить в виде последовательности шагов (программы). Алгоритм.

Сопоставление заголовка и содержания текста

Описание действия объекта с помощью последовательности шагов

Хранение информации

Формирование умения работать в группе, выслушать мнение товарища, высказать своё мнение.

20

Отношения между объектами


С. 60-66

Комплексное применение ЗУН.


Знать, какие отношения бывают между объектами

Формулировка устных выводов по результатам наблюдений

Запись отношений между объектами в виде схемы. Описание отношений как важная составляющая характеристики объекта

Действия с информацией

Развивать наблюдательность, исследовательские навыки

21

Повторение. Работа со словарём. Проверочная работа

Комплексное применение ЗУН.


Свойства и действия объекта, элементный состав объекта, отношения между объектами.

Формулировка устных выводов по результатам наблюдений

Составление устного описания объектов, их действий, существенных свойств

Материал данного раздела

Формировать информационную культуру

22

Контрольная работа №3

Контроль и проверка ЗУН





Прививать навыки самостоятельного планирования учебного времени при выполнении заданий

Информационный объект и компьютер. 10 часов.


23

Информационный объект и смысл


С. 67-70

Изучение нового материала и первич. закрепление


Знать, что объект и описывающий его информационный объект всегда связаны смыслом, ПК обрабатывает информационные объекты, но не понимает связанного с объектом смысла.

Создание файла (документ М Word) присвоение имени

Дополнение схемы по образцу

Составление и запись рассказа

Действия с информацией (сбор)

Формирование чувства взаимовыручки

24

Документ как информационный объект.


С. 72-75

Изучение нового материала и первич. Закрепление.

Самост. работа обуч.


Знать, что документ – это деловая бумага, подтверждающая некоторый факт или право на что-то. Электронный документ – это набор данных, которые хранятся в памяти ПК или на электронном носителе

Создание папки, присвоение имени, создание в папке нескольких файлов, имеющих разные имена

Сравнение документа и электронного документа.

Решение логических задач.

Работа с текстом учебника (Вставить пропущенные слова, пользуясь схемой и учебником)

Действия с информацией (представление)

Воспитание трудолюбия.

25

Электронный документ и файл


С. 76-80.

Комплексное применение ЗУН.

Проверочная работа.


Знать, что файлом называют набор данных, хранящихся во внешней памяти ПК и имеющих имя; что электронные документы хранятся во внешней памяти ПК в виде файлов

Умение переименовать файл.

Сравнение внешней и внутренней памяти ПК, формулирование вывода.

Работа с текстом учебника: (выписать из текста слова, которые указывают отличие пользователя от программиста.)

Действия с информацией (кодирование и декодироавние)

Воспитание уважения к мнению других

26

Текст и текстовый редактор.


С. 82-84

Комплексное применение ЗУН.

Практич. работа.


Уметь называть информационные объекты, их существенные свойства. Знать, что при наличии программы текст можно редактировать.

Редактирование текста. Компьютерный алфавит.

Описание программы «Текстовый редактор»


Существенные свойства объекта

Воспитание прилежания

27

Изображение и графический редактор.


С. 86-89

Изучение нового материала и первич. закрепление

Практич. работа


Знать возможности графического редактора (изменение цвета, формы, размера, расположение объектов на экране, количество объектов на уровне ознакомления)

Сравнение инструментов для создания и для редактирования рисунка.

Приведение примеров отличия изображения от текста

Устройства ввода информации в ПК.

Формирование интереса к предмету

28

Схема и карта


С. 91-95

Комплексное применение ЗУН.

Самост. работа развив.

Знать, что схема – это, как и рисунок, графический объект. Знать, из каких элементов состоит схема передачи информации и схема обмена информацией.

Сравнение схем передачи и обмена информацией.

Составление устного рассказа о схеме по вопросам.

Графический редактор

Формирование умения защищать своё мнение.

29

Число и программный калькулятор


С. 97-102

Комплексное применение ЗУН.

Практич. работа.


Знать, что число – это информационный объект.

Технология вычислений с помощью программы «Калькулятор». (на уровне умения с помощью мыши или с помощью клавиатуры)

Преобразование представления данных (из текста в число)

Запись даты (число, месяц, год) в виде чисел.

Файл.

Воспитание самостоятельности

30

Таблица и электронные таблицы


С. 103- 106

Изучение нового материала и первич. закрепление


Знать, что таблица – информационный объект, уметь организовать данные в виде таблицы (расположить их по строкам и столбцам).

Работа с таблицей (создание, занесение данных в таблицу)

Решение логических задач.

Чтение текста, извлечение из него данных, занесение их в таблицу.

Объект и его характеристика

Формировать информационную культуру

31

Повторение. Работа со словарём.


С. 107-110

Проверочная работа





Материал данного раздела

Прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами, поддерживать самостоятельность в освоении возможностей программы

32

Контрольная работа №4

Контроль и проверка ЗУН





Прививать навыки самостоятельного планирования учебного времени при выполнении заданий

33-34

Работа над ошибками. Резерв







Свежие документы:  Методическая разработка открытого занятия "Цветы для любимой мамочки"


Использованная литература:

  1. Н.В. Матвеева, Н.К.Конопатова, Л.П. Панкратова, Е.Н.Челак. Информатика и ИКТ 3 класс. Учебник. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

  2. Н.В. Матвеева, Н.К.Конопатова, Л.П. Панкратова, Е.Н.Челак. Информатика и ИКТ 3 класс. Рабочая тетрадь. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

  3. Н.В. Матвеева, Н.К.Конопатова, Л.П. Панкратова, Е.Н.Челак. Информатика и ИКТ 3 класс. Тетрадь для контрольных работ. 3класс. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

  4. Н.В. Матвеева, Н.К.Конопатова, Л.П. Панкратова, Е.Н.Челак. Методическое пособие. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: