Конспект урока по информатике и ИКТ в 3 классе «Конструируем мультфильм»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №2»,

г. Саров, Нижегородской области





Конспект урока по информатике и ИКТ

в 3 классе

«Конструируем мультфильм»





Подготовила Видяева Галина Юлиановна, учитель информатики и ИКТ, высшей категории



2013 год



Тема: Конструируем мультфильм.

Цель: научить работать в программе конструктор мультфильмов.

Задачи:

  • объяснить, что такое анимация, компьютерная анимация;

  • познакомить с интерфейсом конструктора мультфильмов;

  • научить выбирать фоны, декорации мультфильма;

  • научить вставлять актеров мультфильма, выбирать их действия;

  • научить сохранять мультфильм.

Структура урока:

  1. Введение

  2. Объяснение нового материала

  3. Практическая работа

  4. Заключение

Введение

Здравствуйте! Вы любите мультфильмы? Какие? А чем они отличаются? А вы сами можете сделать мультфильм?

Давайте учиться!

Оживление на экране неживого (рисунка, кукол, предметов) называют анимацией от латинского слова «анима» — душа. Нам кажется, что рисунки, куклы или предметы оживают, потому что нам быстро показывают кадры, в каждом из которых расположение героев или предметов чуть-чуть отличается от предыдущего кадра. Познакомьтесь с двумя способами мультфильмов, существовавших до применения компьютера:

  1. Для рисованных мультфильмов художники вручную рисовали отдельные кадры, которые затем снимали на камеру. В результате на экране рисованные персонажи двигались, как живые.

  2. Для кукольных мультфильмов создавались куклы. Мультипликаторы чуть-чуть изменяли положение кукол и снимали очередной кадр. На экране куклы начинали двигаться.

Использование компьютеров при создании мультфильмов позволило переложить на них большую часть черновой работы. Создание мультфильмов, как и создание любых движущихся изображений, с помощью компьютера называется компьютерной анимацией.

Программы для создания мультфильмов или живых картинок отличаются друг от друга. Выбор программы зависит от многих обстоятельств. Например, от того какими должны быть движущиеся изображения – объемными или плоскими.

Можно выделить три вида программ:

  • программы для создания покадровой анимации.

  • программы для конструирования анимации.

  • программы для программирования анимации.


Мы будем использовать программы конструкторы мультфильмов. В них персонажи, их движения, фоны, предметы обстановки созданы заранее. Из этих составных частей можно собрать мультфильм по своему сценарию и озвучить его.

У мультфильма есть сюжет – цепочка событий. По сюжету составляется сценарий – подробное описание всех действий и слов, которые говорят герои мультфильмов. Сценарий состоит из отдельных эпизодов. Каждый эпизод связан с каким-либо событием. Сценарий короткого мультфильма может состоять из одного эпизода. В эпизодах сменяют друг друга съемочные планы. Часть фильма, в которой действие происходит в одном и том же месте в одно и то же время, называется сценой. В каждой сцене есть фон, обстановка и персонажи.

Сегодня вы познакомитесь с интерфейсом конструктора мультфильмов, научитесь выбирать фон, декорации мультфильма, вставлять актеров и выбирать их действия, научитесь сохранять мультфильм.


Объяснение нового материала


Запускаем программу, дважды щелкнув по ярлыку «Мульти-Пульти», нажимаем кнопку Старт.

Фон

Выбираем кнопку КАМЕРА (слева) и начинаем работу с фоном. Белый экран – это сцена, она пустая. Выбираем справа первую сверху кнопку ВСТАВИТЬ ФОН В СЦЕНУ. Стрелками вверх и вниз просматриваем задний план, если нужно, то двигаем фон второй кнопкой справа. Затем, выбрав подходящий фон, щелкаем по галочке!

Декорации (предметы)

Выбрать кнопку слева КЛОУН, а справа вторую кнопку ВСТАВИТЬ ПРЕДМЕТ. Выбрав подходящий предмет, нажимаем галочку. Вставив предмет, передвигаем его по сцене в нужное место, нажав левую кнопку мыши. Затем вставляем другой предмет, передвигаем его в нужное место. Нажав левую кнопку мыши, двигаем предмет, он заходит за предыдущий, а если нажмем правую кнопку мыши, то предмет поднимается вверх. Таким образом, расставляем все декорации.

Актеры

Нажав первую кнопку справа, ВСТАВИТЬ АКТЕРА и закрепить, нажав на галочку. Актеры могут двигаться, выбираем действие актера, закрепляем выбор, нажав на галочку. Актер попал в сцену, передвигаем его в нужное место левой кнопкой мыши. Теперь надо ПОСТРОИТЬ АНИМАЦИЮ, нажимаем пятую кнопку справа и левой копкой мыши медленно передвигаем актера, то есть задаем траекторию его движения, при этом видим движение кадров. Для просмотра мультика надо вернуть фильм В НАЧАЛО, нажимаем кнопку на ПУЛЬТЕ УПРАВЛЕНИЯ и кнопку ПУСК.

Можно, нажав четвертую кнопку справа, выбрать СМЕНУ ДЕЙСТВИЯ АКТЕРА. Медленно передвигаем его в нужное место, при этом опять видим передвижение кадров. Если нужно вставить другого актера, то переходим в нужный кадр, перемотав на пульте управления стрелками влево или вправо, или используем ползунок на линейке кадров, вставляем актера, задаем его движение и так далее.

Для просмотра мультфильма на пульте управления нажмите кнопку В НАЧАЛО, затем кнопку ПУСК.

Работа с проектом

Выбрать справа коробки с пленками, то есть кнопку РАБОТА С ПРОЕКТОМ. Затем справа третью справа кнопку СОХРАНИТЬ ПРОЕКТ. Ввести название фильма, и зафиксировать, нажав галочку. Первая справа кнопка позволяет начать новый проект, вторая открывает уже существующий фильм, четвертая позволяет посмотреть фильм. Если хотите распечатать кадр фильма, надо нажать пятую справа кнопку. Если некоторые кадры не нужны, то их можно вырезать, используя шестую справа кнопку ВЫРЕЗАТЬ КАДРЫ.



Практическая работа

1. Запустить пограмму, щелкнув по ярлыку «Мульти-Пульти»

2. Нажать кнопку СТАРТ

3. Нажать кнопку ФОТОАППАРАТ, выбрать справа первую кнопку ВСТАВИТЬ ФОН В СЦЕНУ

4. Выбрать во втором ряду первый фон с тропинкой в лесу, нажать галочку.

5. Передвинуть фон вправо, нажав вторую справа кнопку ПЕРЕДВИНУТЬ ФОН

6. Нажать кнопку КЛОУН, справа вторую ВСТАВИТЬ ПРЕДМЕТ, выбрать земляничку, нажать галочку.

7. Выбрать третью кнопку справа ПЕРЕДВИНУТЬ ОБЪЕКТ, передвинуть землянику влево при нажатой левой кнопке мыши.

8. Выбрать пенек, вставить в сцену и поставить около мостика.

9. Нажав первую кнопку ВСТАВИТЬ АКТЕРА, выбрать Мальвину, вторую в первом ряду, выбрать действие бежит, повернуть её лицом влево, скорость движения средняя.

10. Выбрать пятую кнопку справа ПОСТРОИТЬ АНИМАЦИЮ, и нажав левую кнопку мыши, передвинуть Мальвину влево до земляники.

11. Щелкнуть мышкой по Мальвине, выбрать справа четвертую кнопку СМЕНА ДЕЙСТВИЯ АКТЕРА, выбрать действие прыгает. Передвинуть её вправо. Сменить действие на смотрится в зеркало и протянуть несколько кадров.

12. Вернуть несколько кадров назад, вставить Сыщика первый в первом ряду. Действие фотографирует, не забудьте протянуть несколько кадров. Затем смените ему действие на перевоплощается, и убегает вправо.

13. Мальвине сменить действие на ругает, протянуть несколько кадров.

14. Вернуть фильм в начало для этого нажать на пульте управления кнопку В НАЧАЛО.

15. Просмотреть фильм, нажав кнопку ПУСК

16. Нажать кнопку с КОРОБКАМИ и третью сверху справа СОХРАНИТЬ ФИЛЬМ, дать имя ПЕРВЫЙ ФИЛЬМ.


Заключение

На следующем уроке вы научитесь открывать проект, работать со звуком, то есть озвучивать актеров, вставлять музыку в фильм. Вставлять титры в фильм и анимировать их.


Домашнее задание:

Запустить программу конструктор мультфильмов, выбрать фон, вставить предмет, вставить актера, выбрать ему действие, сменить действие.


Список использованной литературы

  1. Горячев А.В. Конструктор мультфильмов «Мульти-Пульти» — М.: «Баласс», 2007







Свежие документы:  Конспект урока по информатике для 10 класса "Типы диаграмм. Построение диаграмм в электронных таблицах"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: