Конспект урока по истории Казахстана «Поднятие целины»


Кузнецова Наталья Евгеньевна.

Учитель истории и обществознания.

Средняя школа №5,

город Шалкар. Актюбинской области

Тема и основные цели, и результаты обучения. Какие знания, умения и понимания вы хотели бы сформировать в Ваших учениках по завершению серии последовательных уроков

Активные формы работы (ГР, ПР., ИР) Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения

Как вы будете использовать ОдО

Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одаренных)

Как Вы установите, что все

ученики научились тому,

что Вы запланировали и

ожидали от них


Тема: Поднятие целины

Цель: Изучить причины начало освоения целинных и залежных земель. Выявить влияние данного исторического процесса на исторический процесс развития РК. Развивать мыслительные, коммуникативные навыки; воспитывать

коллективизм, самостоятельность в принятии решений, умение критически оценивать работу свою и учащихся; эффективно использовать ИКТ.


У

Р

О

К №1



Ожидаемые результаты:

Учащийся смогут:

  • — самостоятельно освоить информацию, актуализировать знания

  • по изучаемой проблеме,

  • выявить и зафиксировать общее и различия в сравниваемых понятиях,

  • фиксировать собственные мыслительные операции анализа и синтеза, самостоятельно работать с текстом,

  • сжато представлять информацию в виде презентации,

  • использовать ИКТ,

классифицировать ,

систематизировать и лаконично представлять информацию в графической схеме.



— рефлектировать по поводу своих знаний,

по представленной информации и своего отношения к ней.

реализовать коммуникативные умения



Психологический настрой. (1 мин) «Хорошее настроение»



Первая фаза урока(3мин ) «Вызов»; Таблица «ЗХУ»

Знал

Хочу узнать

Узнал



Вторая фаза урока(20мин)«Осмысление»:1Задание для всех групп:

Используя материалы учебника, а также интернет ресурсы, 1.Запишите в тетрадь информацию о целинных залежных землях, гумусе дайте определения данным терминам.

2.Используя полученную информацию составь схему «Катография»

События

Числовая шкала







3 Выявите положительные и негативные стороны освоения целины, оформи в «Дискуссионной карте» и сделайте выводы о необходимости освоения целины.

+



Вывод




Физкультминутка «Бодрячок»(2 мин)



2Заполнение последней графы таблицы «ЗХУ»

(4 мин)





Третья фаза урока «Рефлексия». Оценка «приращения» знаний и достижения целей «Авторский стул»

Объясните, как вы понимаете отрывок из поэмы О.Сулейменова: «Степь, распахнутая как ладонь материнской руки. Целина-это сила сознанья и твердая воля»

(6 мин)



«Лист обратной связи»(2мин)



Наблюдения учителя, анализ и взаимооценивание.









Взаимооценивание

















Оценивание лидерами групп в конце каждого этапа урока в оценочных листах





Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в процесс отбора информации















Активная форма работы способствует осознанию собственного уровня осведомленности по теме























При защите готовых работ, учащиеся делают дополнения, вносят поправки, если это необходимо.

По таблице

























По графическим органайзерам

















По устным ответам учащихся.











По таблице









По самооценке и

взаимопониманию в группе







По таблице











По устным ответам учащихся











по оценочным листам











по листам обратной связи












































Дом. Задание:(2мин)

Составить тестовые задания по теме. Презентация «Целинная эпопея»





Свежие документы:  Классный час на тему "Но разве о войне мечтали дети?"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: