Конспект урока по истории «Церковь и духовенство» 6 класс






C:UsersМ.видеоDesktopсканер для татьяны вас35.jpg









Тема урока

в 6 «А» классе

« Церковь и духовенство»

учитель: Московченко Т. В.





Тема: Церковь и духовенство.



Цели урока:

  1. Показать процесс превращения церкви в могущественную, политическую и экономическую организацию

  2. Ознакомить учащихся с учением, морально католической церкви

  3. Охарактеризовать средневековые ереси как формы протеста народных масс против гнета католической церкви

  4. Вызвать у школьников негативное отношение к её учению, морали, нетерпимости и жестокости .



Основные понятия: еретик, инквизиция, орден, фанатизм, десятина, индульгенция.

Оборудование: карта «Крестовые походы», схема «Методы борьбы с еретиками», картина «Сожжение Джордано Бруно», тесты для закрепления, рисунки «Орудия пыток инквизиции».







Ход урока:

  1. Изучение нового материала.



План изучения нового материала

1. Могущество папской власти:

разделение христианской церкви на восточную и западную церковь;

— борьба пап с императорами.

2. Католическая церковь и еретики:

— еретики;

— инквизиция.



Проблемное задание:

В XIXIII вв. христианская церковь в Западной Европе достигла большого могущества. Необходимо выяснить, как и почему это произошло?

  1. Рассказ учителя о разделении христианской церкви.

  2. Самостоятельная работа с учебником & 20 стр. 103-104 и таблицей о различиях в обрядах и учении у Западной церкви и Восточной

Западная церковь

Восточная церковь

-богослужение велось на латинском языке;

Запрещено вступать в брак всему духовенству;

-священники брили бороды, выстригали волосы на темени.

-богослужение велось на греческом языке;

-запрещено вступать в брак только монахам;

— не брили бороды не выстригали волосы на темени.

3. Сравнить храмы: православные и католические

Учитель:

Церковь призывала добрыми делами спасти свою душу и заслужить место в раю. Погоню за богатством христианская мораль не одобряла. « Презирай богатства земные – говорил один церковный деятель,- чтобы ты мог обрести богатства небесные.»

Вопросы: А сама церковь выполняла эти требования? (найти вывод на стр. 109)

А какова была цель таких внушений?



Учитель:

Теперь нам предстоит узнать об источниках богатства папы

Римского и католической церкви.



  1. Работа со схемой « Источники богатства католической церкви и папы Римского» на странице 106 & 20.

  2. Работа с понятиями, учащиеся записывают в тетрадь:

  • индульгенция

  • инквизиция

  • Еретик

Учитель:

Как не сильна была церковь, среди горожан и крестьян появилось все больше людей, выступавших либо против ее учения, либо против её действий. Таких людей называли еретиками.





6.Самостоятельная работа с учебником стр. 109 п.2 &21.

Беседа по вопросом:

— Кто такие еретики?

— Что они утверждали и отрицали?

— Кого защищали?

— Что же выражалось в борьбе еретиков?



Учитель:

Какими методами боролись против еретиков?



7. Работа учащихся со схемой на доске и запись в тетрадь:

1) отлучение от церкви;

2) военные походы;

3) инквизиция.

8. Рассмотрим иллюстрации учебника « Сожжение еретиков во Франции в начале XVIII века» на странице 110 учебника и картину « Сожжение Джордано Бруно».

9. Сообщение учащихся.



II. Закрепление изученного материала.



  1. Беседа по вопросам.

  2. Работа с тестами.

III. Итог урока.

Выставление оценок
Домашние задание : & 20 страница 103 – 104, 106 – 107

& 21 страница 109 – 111, выучить словарные слова



































































Свежие документы:  тематическое плананирование изо 2 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: