Технологическая карта урока истории «В афинских школах и гимнасиях» 5 класс


Технологическая карта

Предмет: история

Тема урока: В афинских школах и гимнасиях

Класс: 5

Тип урока: изучение нового материала

ФИО учителя: Набиева Илнура Мансуровна

Цель:

изучение особенностей древнегреческого образования.

Задачи:

выяснить, чему учили в афинских школах и гимнасиях, определить значения новых понятий;

воспитывать стремление к познанию нового, умение ценить знания и применять их на практике;

совершенствовать аналитические навыки учащихся: умение анализировать, сравнивать, делать несложные выводы, развивать устную речь, умение сотрудничать.





Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока

Цель этапа

Деятельность учителя: содержание работы, приемы и способы реализации содержания, формы организации

Деятельность обучающихся: самостоятельная работа уч-ся

Какие УУД формируются на каждом этапе

ФОУД

Организационный

Организация учебной деятельности, проверка подготовленности к уроку

Приветствие учителя, фиксирование отсутствующих, настрой на учебную деятельность (обращение к личному опыту учеников, создание ситуации успеха)

Приветствие учащихся, рапорт дежурного, настрой на учебную деятельность

Регулятивные

Коммуникативные


Проверка домашнего задания

Проверка и систематизация знаний, установление полноты и осознанности домашнего задания, выявление и устранение в ходе проверки обнаруженных проблем.

Организация работы по карточкам (раздает индивидуальные задания)



Организует игру «Одним словом».







Организует заслушивание ответов по карточкам.

Самостоятельная работа по карточкам





Записывают слова, значение которых дано на листочках, осуществляют взаимопроверку.

Два человека отвечают (по очереди), все слушают, а подробно анализирует только 1 ученик в сооветствии с памяткой. Остальные дополняют, высказывают свою точку зрения.

Регулятивные

Познавательные





Регулятивные

Коммуникативные







Регулятивные

Коммуникативные

Индивидуальная работа







Работа в парах





Коллективная работа

Изучение новой темы



















































Физкультминутка
































Формирование новых понятий, изучение особенностей образования в афинских школах, развитие умений анализировать и сравнивать.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания изучаемого материала

































Снять усталость, скованность движений

Побуждает учащихся к решению проблемного вопроса.

Слушает, обобщает ответы учеников.





Предлагает учащимся самостоятельную работу с учебником.







Просит подобрать синоним к слову «педагог» и выяснить, как понятия «педагог» и «учитель» связаны между собой в настоящее время и в Древней Греции.

Слушает, обобщает ответы и комментирует.



Из дополнительной литературы учитель рассказывает о том, кого называли в Древней Греции учителем.

Дает информацию о занятиях в афинских школах, палестрах и гимнасиях. (Лекция учителя в объеме учебника.)

По ходу лекции объясняет новые слова.



Проводит физкультминутку





Делит обучающихся на группы и дает задания для самостоятельной работы, направляет деятельность учащихся на их выполнение:

1 группа: выявить сходства в обучении в древних афинских школах и в современных российских;

2 группа: выявить различия в обучении;

Координирует работу групп, выявляет затруднения и помогает их преодолеть, осуществляет выборочный контроль.


Слушают в соответствии с целевой установкой. Принимают и сохраняют учебную задачу.

Пытаются ответить на поставленный учителем вопрос.



Работают с текстом учебника (пункт №1). Занимаются поиском и переработкой информации о том, кто такие педагоги.

Подбирают синонимы, отвечают на поставленный вопрос.

Слушают отвечающих, дополняют, поправляют друг друга.

Слушают учителя.





Слушают объяснение учителя.







Повторяют движения за учителем





Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные













Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные





Регулятивные

Коммуникативные





Познавательные





Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные





Регулятивные

Коммуникативные

Коллективная



















Самостоятельная

работа





Коллективная























Коллективная











Групповая


Закрепление изученного материала

Обеспечение в ходе закрепления повышение уровня осмысления изучаемого материала, глубины его понимания

Предлагает  исправить не менее 6 ошибок в тексте:


Проверяет, помогает выявить недочеты и устранить их.





Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний

Побуждает учащихся задавать вопросы друг другу.



Учащиеся находят ошибки и исправляют







Готовят и задают вопросы друг другу по изученной теме

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные













Регулятивные

Коммуникативные

Фронтальная

















Диалогическая речь

Домашнее задание

Повторение и закрепление знаний по изученной теме

Обеспечивает понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Предлагает домашнее задание по выбору:

— Прочитать параграф 38 с. 181-185, № 38 в рабочих тетрадях

(базовый уровень);

— То же самое задание + составить расписание в афинских школах и палестрах

(творческий)




Выбирают домашнее задание по силам, записывают его в дневниках

Регулятивные

Познавательные


Подведение итогов урока


















Дать совместную качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Побуждает учащихся к высказыванию своего мнения, совместному подведению итогов урока (что нового узнали сегодня) и выставляет отметки в журнал

Участвуют в подведении итогов урока, формулируют выводы и конечный результат работы на уроке, называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось или не получилось и почему), ставят полученные на уроке оценки в дневники

Регулятивные

Коммуникативные


















Рефлексия

(смайлики)

Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации деятельности и взаимодействия с одноклассниками и учителем

Раздает кружочки, на которых дети должны в виде смайликов показать своё отношение к уроку



Рисуют смайлики, оценивая свои успехи и отношение к уроку.

Личностные

(личностная саморефлексия)


Свежие документы:  Музей как основа нравственного воспитания школьников





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: