Конспект урока по истории «В городе богини Афины» 5 класс


Низамиева Венера Ильдусовна

МАОУ « СОШ № 10 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Альметьевск РТ

Учитель истории и обществознания


План – конспект урока по истории Древнего мира 5кл.

Тема: В городе богини Афины.

Цели урока: 1) образовательная цель:

— изучить вопрос о превращении Афин в крупнейший центр ремесла и торговли;

— познакомить учащихся с особенностями повседневной жизни древних греков, дать яркое образной представление о самых известных районах города Афины и памятниках архитектуры;

2) развивающая цель:

— организовать самостоятельною работу учащихся по развитию способность анализировать исторические документы, с помощью изучения источников, данных в параграфе.

— продолжить формирование умений учащихся анализировать предложенные факты и делать вывод путём парной и коллективной работы с иллюстрациями и текстом слайдов

3) воспитательная функция:

— развивать умение бесконфликтного ведения диалога;

-развивать умение отвечать на проблемные вопросы

воспитание познавательного интереса, уважения к предмету

Учебно-методический комплекс: учебники:Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира. – М.: Просвещения, 2009. – 287 с.

— презентация: «В городе богини Афины.»

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: информационная лекция – беседа, презентация.

Ход урока

Изучение материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I

Организационная часть


II

Изучение нового материала:

1) этапы целепологания и мотивации:

« Мы сегодня приступим к изучению новой темы: «В городе богини Афины». Но прежде чем изучить новый материал, давайте вспомним, что же мы проходили в том урок».

2) Устный фронтальный опрос..

— Что не является основным занятием греков?

— Какие слои населения жили в военном порту, и чем они занимались?


Кого кроме рабов нельзя назвать гражданами Афин? Как вы думаете почему?

— Все ли Афиняне могли иметь рабов?

— Сколько было портов в Афинах?








Задание 1. Ответить на вопросы

-земледелие


-все слои населения, бедные работал, богатые строили триера

— союзников и переселенцев



-нет, только зажиточные

-три

III.В военных гаванях

1)Работа с презентацией. «Обратите внимание на слайд и ответьте на вопрос.

-Что не является основным занятием греков.

— Как взаимосвязаны с собой занятия греков?

— А куда приходят, откуда уходят корабли?

2)Устное изложение (повествование, рассуждение).

-рассказ ученикам о строении защитных стен.

3)Устный фронтальный опрос.

-А как вы думаете, кто защищал порт со стороны моря.

-Какие слои населения жили в военном порту, и чем они занимались?


— Какие сосуды изготавливались в Древней Греции?

Задание 1. Устный ответ:



земледелие.


— нужно торговать, а для этого нужны корабли

— в порт







Задание 2.Устный ответ

военные корабли

— все слои населения, бедные работал, богатые строили триера.

Чернофигурные, краснофигурные

III. Там где дымились печи для обжига посуды

1)Устное изложение (повествование, описание)

— рассказ ученикам о красивых городах Афины.

-рассказ ученикам о городе Керамика.

— рассказ ученикам о видах сосуд






Задание 6.Запись в тетради

Сосуды:

Чернофигурные, краснофигурные

VI Агора – главная площадь Афин.

1)Познавательная беседа сценка ( приложение 1)

2)Устное изложение (повествование, описание) с помощью презентации.

— рассказ ученикам о деятельности Совета пятисот.

Задание 7. Учитель читает рассказ, ученики изображают события: «Агора-главная площадь Афин. По с утра здесь многолюдно и шумно. Торговцы зазывают покупателей: «Купите уксуса!», «Купите масла!», «Купите рыбу», купите зелень!». Особое место было отведено для торгов рабами. «Купите раба!».

Покупателями в основном были мужчины, а женщины оставались дома.

За порядком следили смотрители рынка, что бы ни было нарушений, обмана и лжи. Им подчинялась рыночная стража, состоявшая из купленных рабов-скифов».

VII. На вершине Акрополя

1) Устно изложение (повествование, рассуждение)

-рассказ ученикам о виде холме.

— повествование ученикам о богини Ники.

-рассказ ученикам о Парфеноне

-рассказ ученикам о рождении Афины.

Вывод по параграфу: Посещение Агоры и Акрополя производило неизгладимое впечатление.

Задание 8. Запись на доске и в тетради:

Портик- полуоткрытое помещение.

VIII.

Задание на дом.

— п.36,37, прочитать.

-просмотреть рисунки.


XI.

Итоги урока: Таким образом, мы можем сделать вывод, Агора и Афины стали гордостью эллинов.


Свежие документы:  Конспект урока по Литературе "«Живая» душа Чичиков или «мёртвая»? (по поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души»)" 9 класс




















скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: