Технологическая карта урока биологии «Среды обитания организмов» 5 класс


Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Хворостянка

муниципального района Хворостянский Самарской области












Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме «Среды обитания организмов»









Подготовила учитель биологии

Трифонова Татьяна Яковлевна








Цели урока: узнать, что такое среда обитания организмов;познакомиться с отличительными особенностями разных сред обитания организмов; найти отличия между условиями жизни в разных средах и определить черты приспособленности организмов к жизни в них;




Деятельность учителя

Деятельность учащихся

познавательная

коммуникативная

регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Этап «постановка цели и задач урока»

Раздает листы с

кроссвордом(биологические понятия)в котором ключевое слово — тема урока (приложение №1)

Организует беседу,

выявляющую представления детей о среде обитания.

Подводит итог беседы (вводный рассказ о средах жизни).

Озвучивает цель урока.

Отгадывают кроссворд и узнают тему урока.

Слушают и отвечают на вопросы учителя.

Вопросы: как вы понимаете фразу «среда обитания организмов»?

У рыб и птиц среда обитания одинаковая?


Использовать имеющиеся знания, для решение поставленной задачи;

осуществлять акту

ализацию личного

опыта


Взаимодействуют с учителем во время беседы во

фронтальном режи

ме

Слушать и строить понятные

для собеседника

высказывания.

Контролируют

правильность отве

тов товарищей

Дополнять и уточ

нять высказанные

мнения по сущест

ву полученного

задания.

Уметь слушать в

соответствии с це

левой устоновкой

Этап «работа над содержанием текста»

Организует работу

в парах по заданию:составить

характеристику какой-то среды (приложение№2)

Регулирует работу

групп и помогает при необходимос

ти.

Анализируют текст по заданию;

согласуют между собой характеристику среды и готовят выступление от группы.

Осуществлять анализ с выделени

ем существенных

признаков

Кооперируют уси

лия для выполне

ния поставленной

задачи

Договариваться и

приходить к обще

му мнению

Осуществляют

взаимоконтроль

процесса выполнения

задания

Сохранять учебную задачу

Организует обсуж

дение результатов

работы в парах.

Оценивает резуль

таты работы пар.

Участвуют в бесе

де по обсуждению

характеристик

сред жизни и ведут

запись в таблицу.

Осознанно и произ

вольно строить ре

чевое высказыва

ния; обосновывать свое мнение.

Преобразовывать

текст в таблицу

От каждой группы

заслушивается

сообщение об

одной из сред оби

тания.

Ведут запись в тетради.

Строить понятные

для одноклассни

ков высказывания;

понимать на слух

ответы обучающих

ся.

Прослушивают

ответы

Обнаруживать

отклонения от эта

лона

Этап «осмысление полученной информации»

Организует работу по выполнению задания ЭП, и

с тренажером ЭП

(приложение№3)

Выполняют задания тренажера

Уметь исполь

зовать полученные знания



Понимать письмен

ную речь, рисунки, схемы

Осуществляют

самоконтроль

корректировать

правильность выполнения заданий,

выявлять пробелы в знаниях

Этап «домашнее задание»

Объясняет сущность

домашнего задания: прочитать текст стр.16-19, ответить на вопросы в конце текста, выполнить контрольные задания ЭП.

Свежие документы:  Тест по биологии «Стебель растения» 7 класс


Приложение №1

Кроссворд

Задание: Отгадав кроссворд, вы узнаете тему урока

Запишите слова по вертикали: 1.оболочка Земли, заселенная живыми организмами

2.научный прием, при котором человек активно воздействует на объект

3.царство живой природы: не растения, не животные, не грибы

4.один из первых методов познания природы, который стал использовать человек

5.без нее невозможна жизнь на Земле

6.способность воспринимать раздражение из окружающей среды и реагировать на него

7.наука, изучающая взаимодействия организмов между собой и с окружающей средой

8.воспроизведение себе подобных

9.наука о растениях

10.царство, организмы которого живут вблизи растений(подосиновик, подберезовик)








1


2



3


4





5























6

7






8



9






10



























































































































































































Приложение№2.

Группа1. Прочитав текст учебника стр. 17 «наземно-воздушная среда» и изучив интерактивную схему ЭП «организмы наземно-воздушной среды»,

ответьте на вопросы: а) каковы условия среды (уровень освещенности, изменения температуры, влажность, плотность)?

б) какие организмы обитают в этой среде (форма тела, скелет, органы чувств, способы движения)?


Группа2. Прочитав текст учебника стр. 16 «водная среда» и изучив интерактивную схему ЭП «организмы водной среды»,

ответьте на вопросы: а) каковы условия среды (уровень освещенности, изменения температуры, влажность, плотность)?

б) какие организмы обитают в этой среде (форма тела, скелет, органы чувств, способы движения)?


Группа3. Прочитав текст учебника стр. 17 «почвенная среда» и изучив интерактивную схему ЭП «организмы почвенной среды»,

ответьте на вопросы: а) каковы условия среды (уровень освещенности, изменения температуры, влажность, плотность)?

б) какие организмы обитают в этой среде (форма тела, скелет, органы чувств, способы движения)?


Гуппа4. Прочитав текст учебника стр. 18 «организменная среда» и изучив интерактивную схему ЭП «организмы, обитающие внутри других организмов», ответьте на вопросы: а) каковы условия среды (уровень освещенности, изменения температуры, влажность, плотность)?

б) какие организмы обитают в этой среде (форма тела, скелет, органы чувств, способы движения)?










приложение№3






Список использованной литературы



  1. Академический школьный учебник «линия жизни» Биология 5-6 класс под редакцией профессора В. В. Пасечника

Москва, Просвещение, 2013


Использованные материалы и Интернет-ресурсы


1.Электронное приложение к учебнику «линия жизни» Биология 5-6 класс под редакцией профессора В. В. Пасечника

Москва, Просвещение, 2013

  1. https://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/tehnologicheskaya-karta-uroka




скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: