Контрольная работа по биологии для 6 класса по теме «Царство Бактерии»


МКОУ «Кукуйская ООШ № 25»

д. Кукуй Ефремовского района Тульской области













Контрольная работа по биологии для 6 класса

по теме «Царство Бактерии»























Подготовила: учитель биологии

Золотарева Наталья Владимировна





2014



Контрольная работа по теме «Царство Бактерии»

Контрольная работа по биологии для учащихся 6 класса по теме «Царство Бактерии» составлена к учебнику В.В. Пасечника Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 кл.

Цель: проверка знаний учащихся об особенностях строения бактерий; о месте и роли бактерий в природе и жизни человека.

Контрольная работа содержит 15 вопросов. Текст контрольной работы состоит из различных заданий – тестового характера; заданий типа «закончи предложение»; составь цепочку или пару; ответь на вопрос.

Ответы прилагаются.

Текст контрольной работы.

1. Закончи определение.

Бактерии – относительно просто устроенные микроскопические …..

2. Составь пару (буквенное значение должно соответствовать цифровому):

1. Бациллы. А. Шарообразные.

2. Спириллы. Б. Изогнутые.

3. Вибрионы. В. Палочковидные.

4. Кокки. Г. Спиралевидные.

3. Закончи предложение.

При быстром размножении потомство одной бактерии за 5 суток способно образовать массу, которая заполнила бы все моря и океаны. Но в природе этого не происходит, потому что …..

4. Закончи предложение.

Число бактерий в проветриваемом помещении ……

5. Где содержится больше всего бактерий:

1. В воде.

2. В воздухе.

3. В почве.

4. В горных породах.

6. На какие 2 группы делятся бактерии по способу питания?

7. Для чего служат споры бактерий:

1. Для размножения.

2. Для приспособления к выживанию в неблагоприятных условиях.

3. Для передвижения.

8. Какие бактерии играют важную роль в накоплении кислорода в атмосфере Земли:

1. Спириллы.

2. Вибрионы.

3. Цианобактерии.

4. Бациллы.

9. Закончи предложение.

Большинство бактерий питается ….

10. Закончи предложение.

Среди бактерий-паразитов много болезнетворных, вызывающих ….

11. Составь цепочку использования бактерий в пищевой промышленности:

1. Молочный сахар.

2. Молоко.

3. Молочнокислые бактерии.

4. Молочная кислота.

5. Простокваша.

12. Почему, чтобы сохранить продукты, их сушат, солят, консервируют, засахаривают, маринуют?

13. Закончи определение.

Эпидемия – это …

14. Закончи определение.

Симбиоз – это …

15. Вставь пропущенные слова.

В теле человека болезнетворные бактерии … , быстро …. и ….. организм продуктами своей жизнедеятельности.

16. Какие заболевания у человека вызывают бактерии?



Ответы.

1. одноклеточные организмы

2. 1 – В; 2 – Г; 3 – Б; 4 – А

3. большинство бактерий погибает под действием солнечного света, при недостатке пищи, нагревании, в результате борьбы между видами, под действием дезинфицирующих веществ.

Свежие документы:  Конспект урока для 6 класса на тему «Плоды»

4. уменьшается

5. 3

6. сапрофиты и паразиты

7. 2

8. 3

9. готовыми органическими веществами

10. различные заболевания у растений, животных и человека

11. молоко – молочный сахар – молочнокислые бактерии – молочная кислота – простокваша

12. бактерии не могут жить без воды и погибают в растворах соли и сахара

13. массовое заболевание среди людей

14. тесная связь между бобовым растением и клубеньковыми бактериями, полезная обоим организмам

15. питаются, размножаются и отравляют

16. тиф, дифтерию, ангину, сибирскую язву и др.



















Использованные источники:

  1. Пасечник В.В. Биология. 6 кл. Бактерии, грибы, растения: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – 6-е изд. – М.: Дрофа, 2012.

  2. Елена Михайловна Бенуж. Тесты по биологии 6 класс.







скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: