Конспект урока для 6 класса «Многообразие растительных форм»


Республика Казахстан

город Караганда школа-лицей № 101

Миронова Наталья Вениаминовна. Учитель биологии

План урока 6класс

Конспект урока для 6 класса «Многообразие растительных форм»

Цели: Закрепить знания учащихся о многообразии растений.

В занимательной игровой форме провести смотр знаний учащихся. Проверить теоретические знания : составление морфологического портрета растений ,и практические навыки определения растений с помощью карточек –заданий .

Задачи: углубить знания и придать урокам практическую направленность.

Воспитывать бережное отношение к природе, эстетическое наслаждение от общения с ней.

« Мир окружающий нас это прежде всего мир природы с человеком, богатством явлений и красоты.

Этапы урока:

  1. Постановка цели и задач

  2. Разработка маршрута

Орг.момент. ,правила поведения в природе. Инструктаж по Т.Б.

Движение по маршруту.

Выдать учащимся карточки-задания.

Объяснить требования к выполнению.

Составить отчёт по выполненным заданиям.

Закрепление и обобщение знаний полученных на предыдущих уроках, проводится в виде игры. Перед началом игры класс делится на 7 команд (4-5 человек).

Учащиеся выходят на пришкольный участок.

Получают карточки задания с кратким описанием растения, прочитав внимательно текст , необходимо определить ,что это за растение ,найти его на пришкольном дворе и составить морфологический портрет. Работа считается выполненной ,если все пункты в отчёте будут заполнены. За каждый правильный ответ учащиеся получают по одному баллу.

Задание для группы № 1.

Ещё в Древней Греции этими деревьями обсаживали улицы ,площади ,и называли их «народными»По второй версии древне-латинское название в переводе означает «трепетать» –за игру листьев на ветру. Крупное дерево до 25-30 метров ,с раскидистой, широкой кроной .Кора темно-серая, зеленовато- серая, гладкая. Листья блестящие, клейкие, в период распускания ароматные. Серёжки длинные с обильными волосками. Пригоден для аллей.

Что это за дерево? Найдите его на пришкольном участке ,составьте морфологический портрет по плану.

Задание для группы № 2

Лиственное дерево с тонкими розовато-коричневыми веточками с гладкой корой, покрытой тёмными полосками. Своё название оно получило по цвету коры. Корень в этом слове -» бер » означает ясный, белый. Белоствольная с зелёными серёжками, грустная ,плакучая.

Что это за дерево ? Найдите его на пришкольном участке, составьте морфологический портрет по плану.

Задание для группы №3

Дерево, часто растущее кустообразно ,высотой 4-5 метров, крона ветвистая ,колючки на ветках немногочисленные. Листья глубоко перисто-надрезанные, отсюда и название «барыня» -дерево. Красные(жёлтые) плоды, цветки белые имеющие характерный резкий запах, пригодно для озеленения.

Что это за дерево? Найдите его на пришкольном участке ,составьте морфологический портрет по плану.

Задание для группы № 4

Дерево имеющее почти чёрный ствол, учёные предполагают ,что именно кора дала название дереву .В глубокой древности название этого дерева было образовано от исчезнувшего теперь слова » черма », которое в переводе означает»смуглый».Когда зацветает это дерево белыми ароматными цветами -шапками, появляются комары ,поют свои первые концерты лягушки .А о ягодах говорят:» маленька ,а всему свету миленька».Древесина гибкая, применяется для плетения корзин.

Что это за дерево? Найдите его на пришкольном участке ,составьте морфологический портрет по плану.

Задание для группы № 5

Кустарник, латинское название восходит к греческому слову( трубочка ,дудочка),если извлечь из ствола сердцевину, то получается трубочка ,из которой можно сделать свисток или дудку .На Руси кустарник называют «синель»,от слова синий, поскольку это один из оттенков соцветий этого растения.

Что это за кустарник? Найдите его на пришкольном участке ,составьте морфологический портрет по плану.

Задание для группы № 6

Дерево которое называют украшением парков ,быстро растущее очищающее воздух, медоносное.»Поющее дерево»-так называют древесину, именно из неё мастерили скрипки и гитары. Листья, как растопыренные пальцы, стоит дунуть лёгкому ветру, как множество крылатых семян, похожих на «самолётики»неспешно приземляются на землю.

Что это за дерево? Найдите его на пришкольном участке ,составьте морфологический портрет по плану.



Задание для группы № 7

Лиственное дерево высотой до 30 метров,( в переводе с тюрского- чёрное дерево), древесина прочная ,плотная, используется в мебельном производстве, дерево краснодеревщиков .Растёт в степных зонах, круглая крона, листочки резные .Дерево любящее светлые солнечные участки ,но само дающее обильную тень. Цветёт мелкими невзрачными цветками, семена-крылатки напоминают летающие «тарелки с семенем внутри» (называют солдатским хлебом). В Китае незрелые плоды используются в качестве дополнения к салатам.

Что это за дерево? Найдите его на пришкольном участке ,составьте морфологический портрет по плану.

Отчёт

  1. Название , жизненная форма

  2. Ареал (район распространения).

  3. Внешнее строение (морфологические признаки).

3.1 Величина 3.4 Кора 3.6 Листья

3.2 Ствол 3.5 Корневая система

    1. Почки

4. Биологические свойства

4.1 Продолжительность жизни

4.2 Время цветения. Характеристика цветов

4.3 Характеристика плодов, семян 4.4 Способы размножения

    1. Быстрота роста

5. Экологические свойства, отношение

5.1 К почве 5.4 К ветру

5.2 К влаге 5.5 К температуре

5.3 К свету 5.6 К газам

6. Народно-хозяйственное значение

6.1 Древесины

6.2 Коры

6.3 Почек ,листьев ,плодов 7.4 В озеленении

7.Почему в городах сажают карагач, черёмуху, тополь и березы, боярышник, сирень , акацию, клен?

8.Возле школы растут деревья:  берёза, боярышник, тополь, клён, карагач. Какое из этих деревьев самое высокое и какое самое низкое, если известно, что берёза ниже тополя, тополь выше клёна, боярышник ниже берёзы, карагач ниже тополя и клёна ?


Учащиеся записывают итоги в свою тетрадь. Представитель от группы зачитывает информацию ( о каком дереве, кустарнике говорилось в карточке задании). Затем все группы делают общий вывод.

Общий вывод: о многообразии растительных форм, о роли зелёных насаждений в улучшении микроклимата микрорайона.

Свежие документы:  Конспект урока физкультуры «Друг пешехода»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: