Конспект внеклассного мероприятия по географии «Страна Географилия» 7 класс




Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Лицей №6» имени З.Г. Серазетдиновой г. Оренбург












Методическая разработка


внеклассного мероприятия

по географии для учащихся 7 классов



Игра «Страна Географилия»









Учитель географии:

Иноземцева Елена Александровна

Первая квалификационная категория

















Оренбург 2014






Игра «Страна Географилия» (7 класс).

Цель: Развитие познавательного интереса у учащихся к данному предмету, активности, внимательности, толерантности, умения выслушивать собеседника; формирование навыков отбора и анализа информации.

Ход занятия

  1. Приветствие и поздравление учителя с началом недели географии. Пожелания успехов.

  2. Формирование команд игроков (не более трех) и посадка за игровые столы.

  3. Выбор жюри (учитывают набранные очки командами и объявляют результаты после каждого конкурса и в сумме)

  4. Начало игры:

Задание №1. Придумать оригинальное название команды (связанное с географическими знаниями), выбрать капитана.

На доске (табло) помещается название команд.

Задание капитанам: Оформить «эмблему» своей команды.

(капитаны рисуют эмблему команды на листе формата А 4)



Первый тур « Разминка» . Закончи пословицу.

За каждый правильный ответ один балл ( команды могут отвечать за ту команду, которая не знает ответа- тем самым набирать баллы.

  1. Апрель с водой, а май с …(травой)

  2. Вода камень… (точит)

  3. В Тулу со своим самоваром не …(ездят)

  4. Цыплят по осени… (считают)

  5. В гостях хорошо, а дома …(лучше)

  6. Долг платежом …(красен)

  7. Любишь кататься, люби и саночки… (возить)

  8. Поспешишь, людей… (насмешишь)

  9. Семь раз отмерь, один…(отрежь)

  10. Яблоко от яблони не далеко…(падает)



Второй тур «Кот в мешке».



Нужно выбрать карточку с буквой.

Задание: Чья команда больше придумает географических понятий на данную букву, получает 5 баллов, остальные меньше на балл. На данное задание отводится 1 минута времени

Капитаны выбирают букву для своей команды. Буквы написаны на листе А4 и не видны капитанам.

Пример: «О»- океан, овраг, озеро, облако, оледенение, обвал, Онежское озеро,

«Б»- берег, болото, бриз, барометр, берег, Балтийское море, Байкал.

«Р»- река, ручей, разлив ,равнина, русло,

«Г»- гора, гейзер, галька, галька, град, город, глобус,



Третий тур. «Отгадай страну по описанию »

За каждый правильный ответ 1 балл.

  1. Расположена на полуострове, столица названа имени девушки, находится в Европе. (Болгария)

  2. Страна пирамид и песков. (Египет)

  3. Европейская страна с башней и полями. (Франция)

  4. Высокогорная страна Азии, где обитают монахи. (Непал)

  5. Страна, символом которой является береза. (Россия)

  6. Страна банков и часов. (Швейцария)

Четвертый тур «Игровые задания»

Каждой команде задаётся по две загадки

За каждый правильный ответ 1 балл.

1-ой команде – Не море, не земля. Корабли не плавают и пройти нельзя. (болото)

2-ой команде. Мяч для изучения географии. (глобус)

3-ей команде. В лесу родился, а в доме маме пригодился. (веник)

1-ой команде. В мороз горой, а дома водой. (снег)

2-ой команде. Альпинистов всех с утра на свиданье ждет она. (гора)

3-ей команде. Я гнездо орла искал На вершине острых …. (скал)



Пятый тур «Метаграмма»

За каждый правильный ответ 2 балла.

Задание 1-ой команде:

Я – Сибирская река, широка и глубока.

Букву «Е» на «У» сменить – стану ночью всем светить. (Лена-Луна)

Задание 2-ой команде:

С «У» — она есть у людей. Лапой звать то у зверей.

С «Е»длиннющий водоем, не стоит водица в нем. (Рука-Река)

Задание 3-ей команде

С буквой «Т» — разгар путины помогает рыбакам

Или ловит в море мины.

С «У» — Российская река. (Трал-Урал)



Шестой тур. «Знаешь ты страну.»

Показ картинок с изображением контура страны. 1балл правильный ответ.

Показываю контур Канады, Бразилии, Индии, Японии, России, Норвегии, Египта, ЮАР, Сомали, Испании, Италии, Греции.

.



  1. Подведение итогов. Награждение победителей.

Беседа с учащимися:

-Какие конкурсы, на их взгляд, были самыми интересными?

— Какие задания трудно было выполнить?

— Что было неинтересным?

— Хотели бы вы участвовать в подобных мероприятиях?







Свежие документы:  Конспект урока для 10 класса "Фенолы"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: