Олимпиадные задания школьного этапа по географии 6-9 классы


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Березорядская основная общеобразовательная школа»

Бологовского района

Тверской области





Олимпиадные задания

учебного предмета

«География»

на 2014-2015 учебный год

(школьный этап)

6-9 класс

















Разработчик:

Канева Светлана Анатольевна

учитель начальных классов

вторая квалификационная категория





с. Берёзовский Рядок 2014год



Задания школьного тура олимпиады по географии

6 класс фамилия, имя_________________________________


Отвечая на вопросы, выполняя задания.- не спешите, так как ответы не всегда очевидны и требуют не только знаний программного материала, но и общей географической эрудиции.

Успеха Вам в работе!

1. Исправьте географические ошибки

Город Мадагаскар __________________________; Аравийский залив ____________________________;

Ладожское море______________________; Остров Гималаи_________________________________;

Озеро Амазонка____________________________; Красное озеро ________________________________;

Вулкан Гренландия_________________________________. (за каждый верный ответ 2 балла)

2. Что расположено не в России

Урал ; Тасмания; Саяны; Альпы; Янцзы; Енисей; Амур (за каждый верный ответ 2 балла)

3. Что лишнее и почему? (за каждый верный ответ 2 балла)

Мичиган, Миссисипи, Гурон ____________________________________________

Килиманджаро, Этна, Лимпопо ____________________________________________

Кук, Коперник, Магеллан ____________________________________________

Страус, бегемот, куропатка ____________________________________________

Москва, Красноярск, Сан-Франциско ____________________________________________

Тундра, тайга, перекати поле ____________________________________________

Марс, Луна, Венера ____________________________________________

4. Выберите правильные утверждения (за каждый верный ответ 2 балла)

  1. На южном полюсе холоднее, чем на северном

  2. Берингов пролив открыл Витус Беринг

  3. Карта имеет более крупный масштаб, чем топографический план

  4. Азимут на восток означает 180 градусов

  5. Самый большой остров в мире – это Сахалин

  6. Самая высокая вершина мира называется Джомолунгма

  7. На юге Евразия омывается Индийским океаном

5. Расположите с запада на восток страны (5 баллов):

США, Япония, Индия, Испания, Германия, Китай, Украина

__________________________________________________________________________________

6. Какая вершина: Джомолунгма, Аконкагуа, Килиманджаро- дальше отстоит от центра Земли?

___________________________________________________________________ (10 баллов)

7. Определите, о ком из путешественников (географов) идёт речь? (за каждый верный ответ 2 балла)

  1. Мореплаватель, который задумал, но не смог до конца совершить первое кругосветное путешествие. Это путешествие доказало наличие единого Мирового океана и шарообразности Земли. ___________________

  2. Российский мореплаватель, адмирал, почетный член Петербургской АН, член-учредитель Русского географического общества, начальник первой русской кругосветной экспедиции на кораблях «Надежда» и «Нева», автор «Атласа Южного моря» _______________________________________________

  3. Итальянский путешественник, исследователь Китая, Индии. Первым наиболее подробно описал Азию ______________________________

  4. Российский мореплаватель, первооткрыватель Антарктиды. Командовал шлюпом «Восток» ______________________________

  5. Английский мореплаватель. Возглавлял три кругосветных экспедиции, открыл множество островов в Тихом океане, выяснил островное положение Новой Зеландии, открыл Большой Барьерный Риф, восточное побережье Австралии, Гавайские острова ___________________________

  6. Первым проложил путь из Европы в Южную Азию, обогнув Африку _______________________

8. Ответьте на вопросы:

Какой масштаб крупнее 1:5000 или 1:1000

Какой масштаб мельче : в 1 см 200 км или в 1 см 150 км.

(за каждый верный ответ 2 балла)

9. Ниже приведены координаты трёх одинаковых географических объектов. Определите, что это за объекты и как называется каждый из них.

4°с.ш и 10°в.д. ___________________________________________________

37°с.ш. и 13° в.д. __________________________________________________

0°с.ш. и 79° з.д. __________________________________________________

(за каждый верный ответ 2 балла)


10. На Земле есть города, где в то время, когда в Москве наступает зима, людям не требуются шубы, меховые шапки и перчатки. Выберите из перечисленных городов те, жители которых в январе не нуждаются в тёплой зимней одежде.

Канберра, Пекин, Париж, Буэнос-Айрес, Оттава. (за каждый верный ответ 2 балла)




Ответы на задания олимпиады (школьный тур).

6 класс

1. Исправьте географические ошибки

Остров Мадагаскар , Аравийский море , Ладожское озеро, горы Гималаи, река Амазонка, Красное море ,

остров Гренландия (за каждый верный ответ 2 балла)

2. Что расположено не в России

Тасмания, Альпы; Янцзы; (за каждый верный ответ 2 балла)

3. Что лишнее и почему? (за каждый верный ответ 2 балла)

Мичиган, Миссисипи, Гурон __река___

Килиманджаро, Этна, Лимпопо ___река__

Кук, Коперник, Магеллан — астроном

Страус, бегемот, куропатка –не птица

Москва, Красноярск, Сан-Франциско __не в России

Тундра, тайга, перекати поле— не ПЗ

Марс, Луна, Венера — спутник, а не планета

4. Выберите правильные утверждения (за каждый верный ответ 2 балла): 1,6,7

5. Расположите с запада на восток страны (5 баллов):

США, Испания, Германия, Украина, Индия, Китай, Япония

6. Какая вершина: Килиманджаро— (10 б)

7. Определите, о ком из путешественников (географов) идёт речь? (за каждый верный ответ 2 балла)

  1. Магеллан

  2. Крузенштерн

  3. Марко Поло

  4. Беллинсгаузен

  5. Кук

  6. васко да Гама

8. Ответьте на вопросы:

1:1000

в 1 см 200 км

(за каждый верный ответ 2 балла)

9. Ниже приведены координаты трёх одинаковых географических объектов. Определите, что это за объекты и как называется каждый из них.

4°с.ш и 10°в.д. ____вулкан Камерун______

37°с.ш. и 13° в.д. ______вулкан Этна______

0°с.ш. и 79° з.д. ___вулкан Котопахи______

(за каждый верный ответ 2 балла)


10. Канберра, , Буэнос-Айрес.

(за каждый верный ответ 2 балла)






















Задания школьного тура олимпиады по географии

7 класс фамилия, имя_________________________________


Отвечая на вопросы, выполняя задания.- не спешите, так как ответы не всегда очевидны и требуют не только знаний программного материала, но и общей географической эрудиции.

Успеха Вам в работе!

1. Определите географически е координаты города Кейптаун (юг Африки)_________________

2. Преобразуйте численный масштаб в именованный 1:30000000__________________________

3. «Самый, самый» (мировые рекорды)

1) самая длинная река______________________________________________________________

2) самая высокая вершина__________________________________________________________

3) самая большая низменность_______________________________________________________

4) самый высокий водопад__________________________________________________________

5) самое глубокое озеро_____________________________________________________________

6) самый холодный материк__________________________________________________________

7) самый широкий пролив____________________________________________________________

8) самое большое озеро______________________________________________________________

9) самый маленький материк__________________________________________________________

10) самое соленое место в Мировом океане_______________________________________________

(за каждый правильный ответ 2 балла)

4. Объясните, что означают термины?

1) Лавразия ___________________________________________________________

2) Пассат _____________________________________________________________

3) Меридиан __________________________________________________________

4) Азимут _____________________________________________________________

(за каждый правильный ответ 2 балла)

5. Существуют ли на Земле точки, для определения местонахождения которых достаточно определить только широту? Если да, то назовите их. ________________________________

(5 баллов)

6. Название этого объекта произошло от слова «масуну», которое на индейском языке означает «большая вода». Что это за объект? _______________________________________

(2 балла)

7. С тибетского языка это название переводится как «богиня – мать Земли» Что это

_____________________________________________________________________________

(2 балла)

8. Какому понятию принадлежат следующие ассоциации:

1) волна, землетрясение, опасность, скорость, бедствие ________________________

2) скалы, пороги, зрелище, грохот, вода _____________________________________

3) океан, лед, гора, опасность ______________________________________________

(за каждый правильный ответ 2 балла)

9. Чем можно объяснить тот факт, что самые многоводные реки мира протекают в экваториальном поясе? _________________________________________________________

(5 баллов)

10. Ученик Ваня Степочкин не подготовил домашнее задание ни по одному предмету. Всем учителям он объяснил, что вчера после уроков, прогуливаясь по пляжу, он увидел, как ветер уносит в открытое море маленькую девочку на надувном матраце. Естественно, он бросился ее спасать, ну, а после случившегося, ему уже было не до уроков. Все учителя его похвалили, кроме учителя географии. Что заставило учителя географии усомниться в искренности слов мальчика?_____________________________________________________

(15 баллов)

11. Выберите правильные утверждения

  1. На южном полюсе холоднее, чем на северном

  2. Берингов пролив открыл Витус Беринг

  3. Карта имеет более крупный масштаб, чем топографический план

  4. Азимут на восток означает 180 градусов

  5. Самый большой остров в мире – это Сахалин

  6. Самая высокая вершина мира называется Джомолунгма

  7. На юге Евразия омывается Индийским океаном

(за каждый верный ответ 2 балла)

12. Решите географическую задачу.

Поспорили бурильщик-нефтяник, аквалангист, полярник и пингвин- кто ближе к центру Земли? Аквалангист говорит: «Я сяду в батискаф и опущусь на дно Марианской впадины, её глубина 11022м, и окажусь ближе всех к центру Земли». Полярник говорит: «Я поеду на северный полюс и буду ближе всех к центру Земли». Бурильщик говорит: « Я пробурю скважину в Персидском заливе глубиной 14 км и буду ближе всех к центру Земли». Только пингвин ничего не говорит, он просто живёт в Антарктиде (высота Антарктиды 3000м, высота ледяного щита – 4 км). Кто из героев находится ближе всего к центру Земли? ______________________________________ (10 баллов)

13. Укажите, каково назначение перечисленных в таблице приборов и инструментов. Заполните ячейки в таблице.

Название прибора

Назначение прибора

Нивелир


Гигрометр


Люксметр


Батометр


Сейсмограф


(за каждый верный ответ 2 балла)

14. Воздух нагревается от подстилающей поверхности, в горах эта поверхность располагается ближе к Солнцу, и, следовательно, приток солнечной радиации с подъёмом вверх должен возрастать и температура увеличиваться. Однако, нам известно, что этого не происходит. Почему?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________( 15 баллов)

15. Определите, о ком из путешественников (географов) идёт речь?

  1. Мореплаватель, который задумал, но не смог до конца совершить первое кругосветное путешествие. Это путешествие доказало наличие единого Мирового океана и шарообразности Земли. ___________________

  2. Российский мореплаватель, адмирал, почетный член Петербургской АН, член-учредитель Русского географического общества, начальник первой русской кругосветной экспедиции на кораблях «Надежда» и «Нева», автор «Атласа Южного моря» _______________________________________________

  3. Итальянский путешественник, исследователь Китая, Индии. Первым наиболее подробно описал Азию ______________________________

  4. Российский мореплаватель, первооткрыватель Антарктиды. Командовал шлюпом «Восток» ______________________________

  5. Английский мореплаватель. Возглавлял три кругосветных экспедиции, открыл множество островов в Тихом океане, выяснил островное положение Новой Зеландии, открыл Большой Барьерный Риф, восточное побережье Австралии, Гавайские острова ___________________________

(за каждый верный ответ 2 балла)


















Ответы на задания олимпиады (школьный тур).

7 класс

1. 34 ю.ш 19в.д_

2. 1 см 300км_

3.

1) Нил

2) Джомолунгма

3) —Амазонская

4) -Анхель

5 -Байкал

6) -Антарктида

7) -Дрейка

8) -Каспийское

9) -Австралия

10) Красное море (за каждый правильный ответ 2 балла)

4.

1) Лавразия – древний материк, 2) Пассат –ветер от 30 широт к экватору

3) Меридиан –линия, соед. северный и южный полюс

4) Азимут – угол между направлением на север и на предмет (за каждый правильный ответ 2 б)

5. Сев. и юж. полюс(5 баллов)

6. Река Амазонка (2 балла)

7. Джомолунгма (2 балла)

8.

1) цунами, 2) водопад, 3) айсберг (за каждый правильный ответ 2 балла)

9. выпадает наибольшее количество осадков (5 баллов)

10. дневной бриз дует с моря на сушу. А не наоборот(15 баллов)

11. Исправьте географические ошибки

Остров Мадагаскар , Аравийский море , Ладожское озеро, горы Гималаи, река Амазонка, Красное море ,

остров Гренландия (за каждый верный ответ 2 балла)

12. _полярник (10 баллов)

13. Укажите, каково назначение перечисленных в таблице приборов и инструментов. Заполните ячейки в таблице.

Название прибора

Назначение прибора

Нивелир

для определения разности высот между точками

Гигрометр

Для определения влажности воздуха

Люксметр

Для измерения освещённости

Батометр

для взятия пробы воды с заданной глубины естественного водоёма с целью исследования её физического и химического свойств, а также содержащихся в ней органических и неорганических включений

Сейсмограф

для обнаружения и регистрации всех типов сейсмических волн

(за каждый верный ответ 2 балла)

14. во-первых, потому, что нагретый у земли воздух при удалении от нее быстро охлаждается, а во-вторых, потому, что в верхних слоях атмосферы воздух более разрежен, чем у земли. Чем ниже плотность воздуха, тем меньше передается тепла. Образно это можно объяснить так: чем выше плотность воздуха, тем больше молекул в единице объема, тем быстрее они двигаются и чаще сталкиваются, а такие столкновения, как и любое трение, вызывают выделение тепла. В-третьих, солнечные лучи на поверхность горных склонов всегда падают не отвесно, как на земную поверхность, а под углом. А кроме того, горам мешают прогреваться плотные снеговые шапки, которыми они покрыты, — белый снег попросту отражает солнечные лучи. ( 15 баллов)

17. Определите, о ком из путешественников (географов) идёт речь?

  1. Магеллан

  2. Крузенштерн

  3. Марко Поло

  4. Беллинсгаузен

  5. Кук

  6. васко да Гама








Задания школьного тура олимпиады по географии

8 класс фамилия, имя_________________________________



Отвечая на вопросы, выполняя задания.- не спешите, так как ответы не всегда очевидны и требуют не только знаний программного материала, но и общей географической эрудиции.

Успеха Вам в работе!

1. Какое растение типично для Австралии?

а) эвкалипт

б) баобаб

в) секвойя

г) гевея



2. Какие моря относятся к бассейну Атлантического океана?

а) Карибское и Черное в) Баренцево и Аравийское

б) Белое и Баренцево г) Тасманово и Берингово



3. Самые высокие горы на материке Евразия – это

а) Гималаи б) Тянь — Шань в) Кавказ г) Альпы



4. Ближайший к земной поверхности слой атмосферы называется?

а) тропосфера в) ионосфера

б) стратосфера г) термосфера



5. Определите, о какой природной зоне Африки идет речь: Здесь два сезона года – сухой зимний и влажный летний. Эта зона занимает около 40 % площади материка

а)зона влажных экваториальных лесов

б)зона саванн

в)зона тропических пустынь



6. Фундамент Сибирской платформы выходит на поверхность в виде щитов?

а) Анабарский и Балтийский

б) Анабарский и Алданский

в) Алданский и Украинский

г) Украинский и Балтийский

7. Россия занимает ведущее место в мире по запасам:

а) калийной соли, алмазов, угля

б) медных руд, угля, золота

в) золота, алмаз



8. Какие из перечисленных периодов относятся к палеозойской эре.

а)кембрий б)ордовик в)девон г)палеоген д)юрский е)четвертичный



9. Какую площадь имеют Восточно – Европейская равнина, Западно – Сибирская равнина, Среднесибирское плоскогорье.



10. В каких часовых поясах расположена наша страна? Сколько часовых поясов разделяет Чукотку и Калининградскую область?



11. С каким государством Россия имеет самую протяженную границу?



12. Установите соответствие:

Материк Высшая точка

а) Африка 1) гора Косцюшко

б) Южная Америка 2) гора Джомолунгма

в) Северная Америка 3) гора Аконкагуа

г) Австралия 4) гора Мак – Кинли

д) Евразия 5) вулкан Килиманджаро



13. Дополните:

1) Наибольшие площади зона саванн и редколесий занимает в …………

2) Наиболее безжизненна зона ………. пустынь.

3) Леса полностью отсутствуют на материке ………..

4) Кампос – это природная зона, которая находиться на ………плоскогорье



14. Назовите крайние точки — мысы России? Укажите острова, полуострова, горы, на которых они находятся?



15. Назовите страны, которые соседствуют с Россией через морские границы?



16. С Атлантического океана на территорию России, как правило, приходят:

а) циклоны б) антициклоны в) холодный фронт г) стационарный фронт



17. Умеренно – резко континентальный тип климата в России характерен для:

а)Восточно – Европейская равнина

б)Западно – Сибирская равнина

в)Северо – Восточная Сибирь

г) Дальний Восток



18. Какой стороне соответствует азимут 225 градусов?

а) Югу – западу

б) Югу – востоку

в) Северо – востоку

г) Северо – западу



19. Какой масштаб крупнее?

а) 1: 50 000

б) 1: 50 000 000



20. Топонимика – это область знаний, изучающая:

а) климатические особенности местности

б) рельеф

в) географические названия

г) животных

Ключи к заданиям школьной олимпиады для 8 — классов

1. а — 1 балл

2. а — 1 балл

3. а — 1 балл

4. а — 1 балл

5. б — 1 балл

6. б — 1 балл

7. а — 1 балл

8. а, б, д — 1 балл

Восточный – город – Новосибирск

Южный – Ростов – на Дону — 2 балла

9. Восточно – Европейская – 4 млн.кв.км, Западно – Сибирская – 3 млн. кв.км, Среднесибирское плоскогорье – 3,5 млн. кв.км 1 балл

10. В России 9 часовых поясов, 8 поясов разделяют Чукотку и Калининградскую область.

1 балл

11. Казахстан 1 балл

12. а-5, б-3, в-4, г-1, д-2 2 балла

13. Африка, арктические , Антарктида, Бразильское. 2 балла

14. южная точка – г.Базардюзю

северная точка – на материке мыс Челюскин, полуостров Таймыр,

на острове Рудольфа мыс Флигели

западная точка – Балтийская коса

восточная точка – на материке мыс Дежнева, на острове Ратманова —

2 балла

15. США, Япония. – 1 балл

16. а — 1 балл

17. в — 1 балл

18. а — 1 балл

19. а — 1 балл

20. в — 1 балл

Всего: 25 баллов

















































Задания школьного тура олимпиады по географии

9 класс фамилия, имя_________________________________

Отвечая на вопросы, выполняя задания.- не спешите, так как ответы не всегда очевидны и требуют не только знаний программного материала, но и общей географической эрудиции.

Успеха Вам в работе!

1. С помощью координат устий определите реки. Вспомните, когда на них наблюдаются половодье.

9°с.ш и 64°з.д ________________________________________________

43° с.ш. и 59° в.д. ______________________________________________

5° с.ш. и 6°в.д. _________________________________________________ ( за каждый верный ответ 2 балла)

2. Распределите перечисленные реки по бассейнам стока: Ангара, Волга, Урал, Амазонка, Амур, Хуанхэ, Тигр, Меконг, Сырдарья, Миссисипи, Юкон, Нил, Оранжевая.

Бассейн Атлантического океана ___________________________________________________

Бассейн Тихого океана ______________________________________________________________

Бассейн Индийского океана _________________________________________________________

Бассейн северного Ледовитого океана _________________________________________________

Бассейн внутреннего стока ____________________________________________________(максимум 13 баллов)

3. Выберите верные утверждения.

  1. Самые большие низменности России расположены к востоку от Енисея.

  2. Сели, обвалы и осыпи чаще всего происходят в районах с большим уклоном местности.

  3. Преобразование рельефа Восточно-Европейской равнины в значительной степени связано с четвертичным оледенением.

  4. Западная Сибирь- главный район выращивания подсолнечника в России.

  5. Кукуруза- важнейшая зерновая культура России.

  6. Крупнейшие ГЭС России располагаются в Восточной Сибири.

  7. Рис выращивают в России в пойме реки Кубань.

  8. Старейший угольный бассейн в России- Подмосковный.

  9. Для населения России характерно снижение численности.

  10. Естественный прирост это разница между числом приехавших и уехавших людей.

(за каждый верный ответ 2 балла)

4. Найдите и исправьте ошибки в следующем описании:

«В степной зоне России в сельскохозяйственном производстве преобладает растениеводство. Выращиваются преимущественно зерновые культуры: пшеница, кукуруза на силос, рожь, ячмень, подсолнечник, а также лен и сахарная свёкла. В европейской части преобладает выращивание яровой пшеницы, в азиатской- озимой. Основная форма ведения земледелия- фермерское хозяйство. Интенсивное ведение использование ведёт к водной и ветровой эрозии почв.» (за каждый верный ответ 1 балл)

5. Определите соответствие:

Субъект РФ

Центр

  1. Респ. Бурятия

  1. Салехард

  1. Ненецкий авт.округ

  1. Нальчик

  1. Респ. Хакасия

  1. Петропавловск- Камчатский

  1. Респ. Тыва

  1. Улан-Уде

  1. Респ. Дагестан

  1. Абакан

  1. Респ. Чувашия

  1. Уфа

  1. Кабардино-Балкарская респ.

  1. Чебоксары

  1. Ямало-Ненецкий авт. округ

  1. Нарьян-Мар

  1. Камчатский край

  1. Махачкала

  1. Респ. Башкортостан

  1. Кызыл

  1. ; 2- ; 3- ; 4- ; 5- ; 6- ;7- ;8- ; 9- ; 10- .

(за каждый верный ответ 2 балла)

6. Один английский футбольный клуб выразил желание провести семь товарищеских матчей с российскими профессиональными командами. В ответ на заявку о проведении матчей в семи разных городах России пришёл список клубов, с которыми можно провести игры. Помогите англичанам спланировать поездки по России, разобравшись, какая команда представляет какой город.

Определите соответствие:

Команда

Город

  1. Шинник

  1. Магнитогорск

  1. Арсенал

  1. Нижневартовск

  1. Нефтехимик

  1. Ярославль

  1. Уралмаш

  1. Екатеринбург

  1. Океан

  1. Тула

  1. Металлург- Метизник

  1. Находка

  1. Самотлор ХХI

  1. Нижнекамск

1- ; 2- ; 3- ; 4- ; 5- ; 6- ;7- .

(за каждый верный ответ 2 балла)

7. Воздух нагревается от подстилающей поверхности, в горах эта поверхность располагается ближе к Солнцу, и, следовательно, приток солнечной радиации с подъёмом вверх должен возрастать и температура увеличиваться. Однако, нам известно, что этого не происходит. Почему?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________( 15 баллов)

8. Определите, о ком из путешественников (географов) идёт речь?

  1. Мореплаватель, который задумал, но не смог до конца совершить первое кругосветное путешествие. Это путешествие доказало наличие единого Мирового океана и шарообразности Земли. ___________________

  2. Российский мореплаватель, адмирал, почетный член Петербургской АН, член-учредитель Русского географического общества, начальник первой русской кругосветной экспедиции на кораблях «Надежда» и «Нева», автор «Атласа Южного моря» _______________________________________________

  3. Итальянский путешественник, исследователь Китая, Индии. Первым наиболее подробно описал Азию ______________________________

  4. Российский мореплаватель, первооткрыватель Антарктиды. Командовал шлюпом «Восток» ______________________________

  5. Английский мореплаватель. Возглавлял три кругосветных экспедиции, открыл множество островов в Тихом океане, выяснил островное положение Новой Зеландии, открыл Большой Барьерный Риф, восточное побережье Австралии, Гавайские острова ___________________________

(за каждый верный ответ 2 балла)

9.Наш класс во время осенних каникул ездил на экскурсию по памятникам истории и архитектуры. Мы видели:

Архитектурный ансамбль Троице- Сергиевой Лавры __________________________________

Ипатьевский монастырь _________________________________

Золотые Ворота ________________________________________

Эрмитаж _____________________________________________

Дом Пашкова _________________________________________

Памятник Салавату Юлаеву ____________________________________

Впишите в пропущенные строки названия городов, посещённых школьниками.

(каждый правильный ответ – 3 балла)

10. Ниже приведены некоторые факты про материки нашей планеты, по два для каждого материка. Напишите, к какому материку какие факты относятся. ( за каждый верный ответ 1 балл)

  1. Самый пустынный материк (без учёта снежных пустынь Антарктиды).___________________________

  2. Материк с самым большим населением.____________________________________

  3. Самый низкий материк.____________________________________________

  4. Материк, не имеющий коренного населения.___________________________________

  5. Материк, который омывается водами 4-х океанов.______________________

  6. Материк- колыбель человечества._____________________________________

  7. Материк, который открыли последним (назовите имена 2-х мореплавателей, которые первыми попали к берегам этого материка).________________________________________________________________

  8. Материк, где находится самый высокий водопад в мире (назовите этот водопад)._____________________________________________________________________________

  9. Материк, где находятся страны мира, занимающие второе место в мире по площади._____________

  10. Материк с самой полноводной рекой мира (назовите эту реку).________________________________

  11. Материк с самой большой по площади пустыней в мире (назовите пустыню).___________________________________________________________________

  12. Материк, где расположен самый большой в мире каньон (назовите каньон).___________________________________________________________







Ответы на задания олимпиады (школьный тур).

9 класс

1. С помощью координат устий определите реки. Вспомните, когда на них наблюдаются половодье. ( за каждый верный ответ 2 балла)

9°с.ш и 64°з.д Ориноко ,43° с.ш. и 59° в.д. Амударья,5° с.ш. и 6°в.д. НИГЕР

2. Распределите перечисленные реки по бассейнам стока

Бассейн Атлантического океана : Амазонка Нил Миссисипи

Бассейн Тихого океана : Амур,Хуанхэ,Меконг,Юкон

Бассейн Индийского океана Тигр Оранжевая

Бассейн северного Ледовитого океана: Ангара

Бассейн внутреннего стока : Волга,Урал,Сырдарья

3. Выберите верные утверждения. 2,3,6,7,9

(за каждый верный ответ 2 балла)

4. Найдите и исправьте ошибки в следующем описании:

«В степной зоне России в сельскохозяйственном производстве преобладает растениеводство. Выращиваются преимущественно зерновые культуры: пшеница, кукуруза на силос, рожь, ячмень, подсолнечник, а также лен и сахарная свёкла. В европейской части преобладает выращивание яровой пшеницы, в азиатской- озимой. Основная форма ведения земледелия— фермерское хозяйство. Интенсивное ведение использование ведёт к водной и ветровой эрозии почв.» (за каждый верный ответ 1 балл)

5. Определите соответствие:

  1. D ; 2- H ; 3-E ; 4-J ; 5- I ; 6- G ;7- B;8- A ; 9-C ; 10- F .

(за каждый верный ответ 2 балла)

6. 1- c; 2-e; 3- g; 4- d; 5- f; 6-a;7- b .

(за каждый верный ответ 2 балла)

7. во-первых, потому, что нагретый у земли воздух при удалении от нее быстро охлаждается, а во-вторых, потому, что в верхних слоях атмосферы воздух более разрежен, чем у земли. Чем ниже плотность воздуха, тем меньше передается тепла. Образно это можно объяснить так: чем выше плотность воздуха, тем больше молекул в единице объема, тем быстрее они двигаются и чаще сталкиваются, а такие столкновения, как и любое трение, вызывают выделение тепла. В-третьих, солнечные лучи на поверхность горных склонов всегда падают не отвесно, как на земную поверхность, а под углом. А кроме того, горам мешают прогреваться плотные снеговые шапки, которыми они покрыты, — белый снег попросту отражает солнечные лучи. ( 15 баллов)

8. Определите, о ком из путешественников (географов) идёт речь?

  1. Магеллан

  2. Крузенштерн

  3. Марко Поло

  4. Беллинсгаузен

  5. Кук

(за каждый верный ответ 2 балла)

9.

Троице- Сергиевой Лавры – Сергиев Посад

Ипатьевский монастырь- Кострома

Золотые Ворота -Владимир

Эрмитаж –С-Петербург

Дом Пашкова -Москва

Памятник Салавату Юлаеву -Уфа

(каждый правильный ответ – 3 балла)

10. Ниже приведены некоторые факты про материки нашей планеты, по два для каждого материка. Напишите, к какому материку какие факты относятся. ( за каждый верный ответ 1 балл)

  1. Австралия

  2. Евразия

  3. Австралия

  4. Антарктида

  5. Евразия

  6. Африка

  7. Антарктида-Беллинсгаузен и Лазарев

  8. Южная Америка- Анхель

  9. Северная Америка

  10. Южная Америка- Амазонка

  11. Африка- Сахара

  12. Северная Америка- Колорадо

















Свежие документы:  Олимпиада по географии. 9 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: