Конспект урока по истории в 8 классе «Народная война против армии Наполеона»


Урок по истории в 8 классе

Тема: Народная война против армии Наполеона

Цель: 1. Дать сведения о мужестве и героизме всего народа в Отечественной войне 1812 г.

2. Формировать знания, что Отечественная война 1812г. была справедливой войной народа за свободу и независимость своей Родины.

3. Привлечь внимание учащихся к героической борьбе русского народа за независимость.

4. Развивать способности анализировать материал; сопоставлять разные сведения; развивать умения связно и развернуто излагать факты, объяснять события на основе нескольких источников.

5. Воспитывать у учащихся чувство патриотизма и национальной гордости за свою великую Родину.

Оборудование и материалы:видеофильм «Партизанская война», портрет Д.Давыдова, карточки с заданиями.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Орг. момент



  1. Повторение пройденного материала

— Какую тему изучали на предыдущем уроке?

— На что рассчитывал Наполеон, заняв Москву?

— Как вели себя французские солдаты в Москве?

— Почему Наполеон решил уйти из Москвы?

— Что понял Наполеон покидая Москву?

Вспоминают тему и содержание предыдущего урока.

Дают развернутый ответ

Дают полный ответ



Дают ответ



Дают ответ

  1. Актуализация знаний, объявление новой темы

Вступительное слово учителя:

Сначала вторжения наполеоновской армии в Россию, стала развертываться народная война против врага. Стихийно возникали крестьянские партизанские отряды. Народная война охватила всю территорию оккупированную противником.

Сообщение темы урока, запись.

















Записывают тему урока в тетрадь

  1. Изучение нового материала

Рассказ учителя.

Словарная работа: партизанские отряды.

-А теперь давай те внимательно посмотрим фрагмент кинофильма о герое войны.

О ком пойдет речь?

— Что интересного он сделал?

Слово учителя: но не только мужчины создавали отряды, но и женщины встали на защиту Родины.

Читают указанные учителем абзацы про Василису Кожину

Продолжение рассказа учителя:

— в чем заключалась польза партизанской войны?

Словарная работа :рейды

Слушают объяснения учителя

Записывают в тетрадь





Просматривают фрагмент о Герасиме Курине

Дают ответы на вопросы









Читает вслух ученик, остальные следят.

  1. Физминутка

А теперь отдохнём. Я кидаю вам мячик и называю какое –либо событие или деятеля, а вы мне рассказываете, что знаете. Александр 1, Кутузов, Наполеон, Петр 1, Екатерина 2, Бородинская битва и т.д.

Ловят мяч, отвечают на вопросы.

  1. Продолжение работы по теме

Давайте посмотрим вторую часть фильма и узнаем кто его герой?, в чем его заслуга?

Беседа по фильму:

— кто возглавил первый партизанский отряд солдат и крестьян?

-Что интересного узнали о Денисе Давыдове?

Работа с текстом (Чтение о Д.Давыдове.)

Просматривают фильм

















Все читают текст.

7.Первичное закрепление материала.

Сейчас давайте составим схему-паучка и перескажем кратко тему с которой познакомились на уроке.





























Ученики пересказывают текст, а несколько ребят работает по карточке:

Выберите правильный ответ

Задание 1.Кто такие партизаны?

  • Род войск в армии.

  • Военная профессия

  • Мирные жители или военные ведущие борьбу с врагами в тылу.

Задание 2. В чем состояла помощь партизан?

  • Перехватывали военные запасы

  • Лечили раненных

  • Освобождали деревни и села

Задание 3. Соотнесите имена людей и их дела в партизанской борьбе. Соедините стрелками.

Василиса Кожина Офицер партизанского отряда



Денис Давыдов Возглавила отряд, состоящий из

женщин и подростков






Составляют схему вместе с учителем и зарисовывают в тетрадь, затем опираясь на схему рассказывают.

8.Подведение итогов

Комментарии, объявление оценок за работу.


  1. Домашнее задание

Прочитать текст учебника, дать ответы на вопросы учебника.

Записывают дом задание.





Свежие документы:  Тексты с ошибками по истории как одна из форм контроля знаний и активизации познавательной деятельности учащихся

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: