ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока по истории в 9 классе «Советский Союз в начале Второй мировой войны»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ФИО учителя: Попова Татьяна Анатольевна

Предмет: история России

Класс: 9

Программа специальной (коррекционной) программы 8 вида

Тема урока

Советский Союз в начале Второй мировой войны

Цель урока

Дать уч-ся общее представление о внешней политике СССР в начале Второй мировой войны.

Задачи урока

1.Познакомить учащихся с причиной начала Второй мировой и Советско-Финляндской воин.

2.Рассмотреть понятия «снайпер», «дипломатические отношения».

3.Научить находить на карте государства втянутые во Вторую мировую и Советско-Финляндскую воины.

4.Сформировать представления о последствиях вступления СССР в Советско-Финляндскую войну.

Планируемые результаты

Учащиеся знают причину, дату и последствия начала Второй мировой и Советско-Финляндской воин; владеют понятиями «снайпер», «дипломатические отношения», умеют выделять главное в исторических событиях

Формы и методы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический.

Методы контроля: устный.

Приемы: технология ИКТ, проблемные задания и вопросы.

Формы: индивидуальные, групповые, фронтальные.

Основные понятия и термины

Снайпер, дипломатические отношения

Оборудование

Компьютер, презентация, рабочий лист (рабочая тетрадь) с заданиями по теме, контурная карта, цветные карандаши, учебник Б.П. Пузанов «История России» 9 класс для спец.(коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида





КОНСПЕКТ УРОКА

ПО ТЕМЕ: «СОВЕТСКИЙ СОЮЗ В НАЧАЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ»

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Сообщение темы и целей урока


Запись даты и темы урока в тетрадь.

(Слайд 1)

Учащиеся работают в тетради

2.Изучение нового материала

Дать конкретные представления о начале Второй мировой и Советско – финляндской войнах, понятиях «снайпер», «дипломатические отношения»


Учащимся предлагается рабочий лист с заданиями, учебник и слайд.(Приложение – рабочий лист)

Сейчас мы с Вами попытаемся выполнить задания, которые нам помогут в изучении нового материала.

В рабочем листе найдите задание 1. Определите день начала Второй мировой войны. (стр. 158 – абзац 1)

(Слайд 2)

Правильно, 1 сентября 1939 года германские войска вступили на территорию Польши. Этот день стал началом Второй мировой войны. Англия и Франция объявили войну Германии.

(Слайд 3)



Заполните таблицу. Выпишите шесть государств, в которые в начале Второй мировой войны вступили Советские войска (Задание 2, стр. 158 – 159 — абзац 2, 3,4,5)

(Слайд 4)

В конце сентября советские войска вступили на территорию Западной Украины и Западной Белоруссии, принадлежавшие Польше. Затем войска вошли в Эстонию, Литву и Латвию. Советский Союз потребовал от Румынии территорию Бессорабии. В противном случае Румынии грозила война. Так образовалась Молдавская советская республика.

(Слайд 5)



Территория СССР на начала Второй мировой войны увеличивается. СССР оставалось присоединить к себе часть Финляндии.

1 ученик-В рабочем листе укажите знаком «+» дату следующих событий (Задание 4, стр. 159 – абзац 7)



2 ученик-Установите последовательность событий Советско-финляндской войны (Задание 5, стр. 159 – абзац 6,7,8,9)

(Слайд 6)

Советское правительство предложило Финляндии совершить обмен — острова в Финском заливе на часть Карелии. Последовал отказ. Тогда 30 ноября 1939 года Красная армия перешла границу. Красная армия в сражениях терпит поражения. Финны были прекрасными охотниками — снайперами. Наконец Красная армия перешла в наступление. Весной 1940 года Финляндия предложила заключить мирный договор с СССР. Эту войну осудили все страны мира, разорвав дипломатические отношения с СССР.

(Слайд 7)



















Учащиеся выполняют задание в рабочем листе с использованием учебника



















Учащиеся выполняют задания по учебнику























































Учащиеся выполняют задания по учебнику

3.Физ.минутка

(4 мин.)

Здоровье сбережение

Включить презентацию с физ.минуткой для отдыха учащихся

Учащиеся выполняют упражнения

4.Первичное закрепление изученного материала

(10 мин.)

Организовать групповую и индивидуальную работа. Обнаружить и устранить пробелы

Работа с рабочим листом



-Индивидуальная работа. Заполните перфокарту. На пересечении вопроса и ответа поставьте знак «+» (Задание 7).



-Групповая работа. Соотнесите государства с именами их лидеров. Соедините стрелками (Задание 8).

(Слайд 8)





Учащиеся работают индивидуально









Учащиеся работают с рабочим листом в группах

5.Подведение итогов урока

Выставление отметок.

Оценивание. Что получилось, что не получилось?

Учащиеся оцениваю себя и других совместно с учителем

6.Домашнее задание

Сообщить домашнее задание и способы его выполнения

1.Просмотрите записи в рабочем листе.

2.Выполните в рабочем листе задания 6,9.

(Слайд 9)

Учащиеся записывают домашнее задание

Свежие документы:  Конспект урока по истории "Внешняя политика Екатерины II" 10 класс



ПРИЛОЖЕНИЕ

РАБОЧИЙ ЛИСТ

Советский Союз в начале Второй мировой войны

Задание 1. Определите день начала Второй мировой войны

— 1 апреля 1941г. – 1 сентября 1939г. – 1 сентября 1909г.

Задание 2. Заполните таблицу

Перечислите государства, в которые в начале Второй мировой войны вступили Советские войска

1.

2.

3.

4.

5.

6.




Задание 3. Работа с контурной картой. Найдите и раскрасьте цветными карандашами на контурной карте государства. Которые были присоединены к СССР в начале Второй мировой войны.

Задание 4. Укажите знаком «+» дату следующих событий

Дата

События

01сентября 1939г.

30ноября 1939г.

СССР напал на Финляндию




День начала Второй мировой войны






Задания 5. Установите последовательность событий Советско-финляндской войны

— заключение мирного договора

— предложение обмена территориями между СССР и Финляндией

— военные действия на территории Финляндии

— нападение на Финляндию

Задание 6. Решите анаграмму. Запишите полученное слово

4

2

6

1

7

3

5

Й

Н

Е

С

Р

А

П



Слово _______________________





Задание 7. Заполните перфокарту. На пересечении вопроса и правильного ответа поставьте знак «+»

Понятие

Что означает

снайпер

дипломатические отношения

Отношения между государствами




Специально обученные меткие стрелки



Задание 8.Соотнесите государства с именами их лидеров. Соедините стрелками

Германия У.Черчель


Англия И.В.Сталин


СССР А.Гитлер


США Ф.Рузвельт


Задание 9. Вставьте пропущенные буквы


Ф _ Ш _ З _

Н _ Ц _ С _ Ы

С _ А _ П _ Р

Г _ Т _ Л _ Р

Ф _ Ш _ С _ Ы

С _ А _ И _

Д _ П О _ А _ И _

Ф _ Н _ Я _ Д _ Я









скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: