Конспект урока истории на тему «Бородинское сражение»


Бородинское сражение.

( решающая битва между французской армией и русской).

Цифры и факты .

Цели и задачи: Связать воедино знания по истории, литературе, искусству. Показать взаимосвязь учебных предметов: истории, литературы, изобразительного искусства ,математики. Познакомить с именами и произведениями поэтов, писателей, художников, посвящавших свои произведения войне 1812 года.
Способствовать воспитанию у учащихся чувства гордости за славную историю нашей Родины, формированию национального самосознания, патриотизма.



Цвети, отечество святое,

Сынам любезное, драгое!

Мы все боготворим тебя

И в жертву принести себя

Для пользы твоея готовы .

Карамзин «К Отечеству».

В каком году началась отечественная война русского народа Вы узнаете, решив уравнение

(х + 36,1 ) * 5,1= 9425,31

В 1812 году на Бородинском поле под Москвой столкнулись две армии-русская и французская . Наши сдали все свои позиции ,отступили , но все-таки оказались победителями .

В любой войне происходили сражения, которые становились в ней переломным моментом. Для Отечественной войны в 1812 году таким моментом стало сражение, произошедшее 26 августа (по новому стилю 7 сентября) и получившее название Бородинского.

Русское войско расположилось между двумя Смоленскими дорогами : старой и новой . Только по ним неприятель мог отправиться в Москву.

Самое главное сражение Отечественной войны 1812 года состоялось в селе …

Лес растёт в начале слова,

Не берёзовый – сосновый.

Цифру видим посреди,

А предлог вот – позади.

Слово это отгадает

Тот, кто битвы наши знает.

_ _ _ + _ _ _ _ + _ = _ _ _ _ _ _ _ _



Сколько верст от Москвы до села Бородино ?













Верста -расстояние, пройденное от одного поворота плуга до другого во время пахоты .

1 верста= 1,0 67 км

«Верстой» назывался верстовой столб на дороге. Выразите полученный результат в километрах .





БИТВА «ГИГАНТОВ»

С одной стороны в этой битве участвовала русская армия,

в которой на тот момент главнокомандующим был …



Расположите результаты вычислений в порядке убывания :



0,5 : 10 = В

0,7 — 0,06 = О

6,73 : 10 = З

4 : 0,5 = У

20,36 — 12,3 = Т

53 : 0,1 = К

64,2 : 2 = У



( генерал Михаил Илларионович Кутузов )







Михаи́л Илларио́нович Голени́щев-Куту́зов

(светле́йший князь Голени́щев-Куту́зов-Смоле́нский; 1745—1813)

Генерал-фельдмаршал, главнокомандующий русской армией во время Отечественной войны 1812 года.

Первый полный кавалер ордена Святого Георгия.















С другой – интернациональная армия, основу которой составляли французские войска,

под командованием …

Расположите результаты вычислений в порядке возрастания

0,76 — 0,3 =А

2,4 * 3 =Л

3,5 : 7 =П

0,24 * 1000 =Н

6 : 0,3 =Е

4,504 * 0,3 =О

1,6 :100 =Н

Свежие документы:  Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Солнце материнской любви» 5-9 класс

5 : 0,1 =О

( Наполеон I Бонапарт )





Наполео́н I Бонапа́рт

император Франции

в 1804—1815 годах, великий французский полководец и государственный деятель,

заложивший основы современного

французского государства.











Войска Наполеона в начале войны были сильнее русской армии. Наши командиры выбрали тактику затяжного отступления . Мы хоть и сдавали свои позиции , но сами сдаваться не собирались.

Численность русских войск :

154328 ,15 округлить до единиц тысяч

Численность французских войск :

округлить до единиц тысяч 133267,379



Количество орудий русских войск в Бородинской битве:

(1812-х)-(1812:2)+(1812*2)=3250+х

Количество французских орудий в Бородинской битве:





















Общая численность русских войск составляла 154 тыс .человек . Среди них 11 тысяч казаков и 28 тысяч ополченцев ( так называли защитников, которых набирали из гражданского населения) . В распоряжении русской армии было 640 орудий.

У Наполеона было 133 тыс. солдат и 587 артиллерийских орудий .









Французы несколько раз атаковали русские позиции. Ожесточенные бои длились почти до полудня. 800 орудий грохотали не переставая .

Лица солдат были черны от пороха. Тела погибших воинов покрывали землю.

Бородинская битва считается самой кровавой битвой позапрошлого века.



Потери каждой из сторон составили :

Определите координату точки А :















«Сей день пребудет вечным памятником мужества и отличной храбрости российских воинов, где вся пехота, кавалерия и артиллерия дрались отчаянно. Желание всякого было умереть на месте и не уступить неприятелю», – такую высокую оценку русскому воинству дал М.И. Кутузов.



Составить по рисунку уравнение и решить его :





Император Наполеон вспоминал позже:

«Из всех моих сражений самое ужасное то, что я дал под Москвой. Французы показали себя в нем достойными одержать победу, а русские – называться непобедимыми».





Как называется песня на стихи О. Алфёровой, музыка С. Косточко?

Бородино —  богатырское поле
Нам суждено веки-вечные помнить
О том сражении на груди твоей
И поколении богатырей,
Что грудь твою своей грудью закрыли.
За Русь в бою все героями были.
Их вечный зов на земле материнской,
Застывший стон о Москве уже близкой,
«Спасайте Русь!» на губах их застыло
Восторг и грусть перед всем что-то было.
Россия есть, и сыны её тоже,
Есть совесть, честь, так спаси же нас, боже.
Пусть плач и стон не витают над нами.
Суров закон быть России сынами.
Бородино в нашей памяти вечно,
Нам суждено черпать лучшее у дедов.
От новых бед и сражений кровавых
Дадим обет, что на левых и правых.
Делить мы Русь никому не позволим.
Пусть помнят все Бородинское поле.

Свежие документы:  Урок для 6 класса на тему "Восточные славяне и их соседи"

(Песня называется «Гимн русскому воинству» и посвящается Бородинской битве).



Бородинское сражение было переломным этапом Отечественной войны 1812 года. Оно имело огромное международное значение. Оно сказалось на дальнейшей судьбе всей Европы. Ослабленный под Бородино Наполеон в дальнейшем понес общее поражение сначала в России, а затем и в Европе. Его империя распалась, а порабощенные им народы вновь обрели национальную независимость.

















МОУ СОШ №7 г. Тверь









Бородинское сражение.

Цифры и факты.















Учитель математики



Лобанова Е.В.

2013 г.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: