Конспект урока для 5 класса
«Инструменты графического редактора Paint»
5 класс
Учитель Лепехина Н.П.
Цели урока:
Обучающие:
Познакомить с компьютерной графикой как изображением, созданным при помощи компьютера;
Систематизировать знания учащихся, закрепить практические навыки и умения при работе с графическими примитивами;
Расширить представления о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы её представления за счет графики;
Акцентировать внимание на графических возможностях компьютера.
Воспитывающие:
Воспитать в ребёнкетворческое восприятие мира;
Воспитать выраженное индивидуальное восприятие мира через средства искусства;
Повышать мотивацию к занятиям с использованием компьютерных технологий.
Развивающие:
Сформировать навыки работы учащихся с различными инструментами в редакторе Paint;
Развить внимание, наблюдательность, память, творческое и логическое мышление;
Развить художественный вкус и творческое воображение;
Развить навыки работы в различных изобразительных техниках и технологиях.
Задачи: овладеть методами создания и редактирования изображений в графическом редакторе, научиться применять теоретические знания на практике.
Оборудование и пособия:
ПК, программа Графический редактор Paint, листы с заданием, мультимедиа проектор; экран, презентация урока, рабочая тетрадь для 5 класса (автор: Л.Л. Босова – М.:Бином. Лаборатория знаний, 2008) .
Тип урока: изучение нового материала.
Основные понятия:
компьютерная графика;
графический редактор.
Этапы урока:
— постановка цели урока и мотивация учебной деятельности;
— воспроизведение и коррекция опорных знаний;
— обобщение и систематизация понятий для выполнения практической работы;
— практическая работа
— подведение итогов урока.
Ход урока
Организационный момент
— Приветствие
— Проверка отсутствующих
— Проверка домашнего задания.
Инструктаж по ТБ.
Актуализация деятельности учащихся
— объявление темы и цели урока: (Презентация к уроку, слайд №1.Приложение №1).
— объявление плана урока: введение новых понятий, первичное закрепление, практическая работа, подведение итогов, задание на дом.
— постановка проблемы: необходимость компьютерной графики и знания основных возможностей графического редактора.
Введение новых понятий:
Учитель:
Компьютерная графика – рисунок, созданный при помощи компьютера.
Ребята, как вы думаете, в чем преимущество работы с компьютерной графикой от работы с обычным рисунком? (Ответы учащихся)…
Важно, что при использовании программ компьютерной графики не нужно брать новый лист бумаги, чтобы из-за допущенной ошибки начинать всё сначала. Неправильный фрагмент просто удаляется из памяти компьютера, и работа продолжается дальше.
Итак, что же такое графический редактор, для чего он предназначен? (слайд №2).
Выбор правильного ответа из карточек с названиями этапов открытия программы.
В группе программ Стандартные находится графический редактор Paint.
Он запускается командой Пуск, Все программы , Стандартные ,Paint.
После запуска графического редактора Paint на экране компьютера открывается его окно, назовите основные элементы этого окна.(работа с карточками) проверка на слайде.
Основную часть окна составляет рабочая область. Слева от рабочей области – Панель инструментов, под ней – окно свойств каждого инструмента, ниже рабочей области – палитра цветов, наверху – меню.
Тест по теме «Графический редактор» учащиеся выполняют и затем проверяют себя с помощью презентации.
Актуализация проблемы:
Учитель: Любой объект можно составить из отдельных элементов геометрической формы – прямоугольника, овала, треугольника…
Для рисования прямоугольников в редакторе Paint есть подходящий инструмент. Он так и называется Прямоугольник. А, давайте обсудим, как лучше нарисовать солнце. Для рисования солнечного диска удобно использовать инструмент Овал. А для лучей подойдет инструмент Линия.
А если хочешь нарисовать человечка, то какие инструменты необходимо использовать?
Учитель: В графическом редакторе PAINT возможно работать с типовым набором элементов. Все они собраны в панели инструментов. Откройте рабочие тетради стр.85 задание №53 и подпишите кнопки панели инструментов.
Работая в среде графического редактора, можно научиться создавать настоящие «шедевры» компьютерной графики.
Постановка задачи
Учитель показывает, как можно работать с фрагментами с помощью инструмента выделения выбирать размер и цвет.
Учитель:А сейчас каждый из вас попробует сам на компьютере нарисовать рисунок (слайд № 7). Каждый учащийся получает лист с заданием №1
Практическая работа на компьютере
Учащиеся переходят к компьютерам и самостоятельно выполняют задание №1.
После его выполнения учитель проводит физкультминутку.
Комплекс упражнений гимнастики для глаз
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4–5 раз.
2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть глаза и посмотреть вдаль
(считать до 5). Повторить 4–5 раз.
3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4–5 раз.
4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1–4, потом перевести взор вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.
5. 5. В среднем темпе проделать 3–4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 1–2 раза.
Учитель: Теперь вы можете продолжить выполнение практического задания.
После выполнения свободного рисования учитель предлагает учащимся составить рисунок с помощью геометрических фигур.
Учитель: Ну а теперь вы займетесь творчеством и попробуете сами составить рисунок.(слайд № 14)
Рисунок должен состоять из геометрических фигур, как в мозаике. Для этого необходимо использовать соответствующие инструменты графического редактора: прямоугольник, овал, прямую линию. Чтобы выбрать нужный инструмент, надо щёлкнуть в панели по значку инструмента, и тогда он включается, или становится активным, он выделяется подсветкой. В каждый текущий момент активным может быть только один инструмент: включая какой-нибудь инструмент, ты, тем самым, выключаешь остальные. Какой инструмент выбрать каждый должен решить сам.
Важно, чтобы к концу занятия у каждого ученика был выполнен рисунок, который в конце урока презентуется всем присутствующим. Каждая работа должна быть отмечена. Особенно удавшиеся работы можно в конце занятия распечатать на принтере.
Подведение итогов урока.
Итак, скажите, чему же вы научились на сегодняшнем уроке?
Для чего нам нуженPaint?
Назовите основные инструменты Paint .
Где можно использовать знания, полученные на уроке? (Учащиеся отвечают на вопросы учителя).
Выставление оценок учащимся.
Оценка работы каждого учащегося со стороны учителя с учетом самооценки ученика, взаимной оценки, коллективной оценки.
Анализ работы ученика.
Выход из редактора Paint.
Задание на дом.
§ 2.10 (стр.101-104), РТ №57 стр.87
7. Этап рефлексии.
“Барометр настроения”
Приложение
Физкультминутки общего воздействия для разных групп мышц
1. Исходное положение – стойка ноги врозь, руки за голову.
Резко повернуть таз вправо.
Резко повернуть таз влево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным.
Повторить 6–8 раз. Темп средний.
2. Исходное положение – стойка ноги врозь, руки за голову.
Сделать круговое движение тазом в одну сторону.
То же в другую сторону.
3. 7–8. Опустить руки вниз и расслабленно потрясти кистями.
Повторить 4–6 раз. Темп средний.
4. Исходное положение – стойка ноги врозь.
.Сделать наклон вперед, правая рука скользит вдоль тела вниз, левая вдоль тела вверх.
Исходное положение.
То же в другую сторону.
Повторить 6–8 раз. Темп средний.
Комплекс упражнений гимнастики для глаз
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4–
5 раз.
2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть глаза и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4–5 раз.
3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4–5 раз.
4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1–4, потом перевести взор вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.
5. В среднем темпе проделать 3–4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 1–2 раза.
Практическая работа «Редактор Paint»
Запустите графический редактор Paint;
Рассмотрите окно редактора, найдите в нем элементы окна: строку меню, набор инструментов, палитру;
Установите размеры холста: ширина -30 см, высота – 20 см;
Выберите в качестве основного желтый цвет, а в качестве цвета фона синий цвет;
Нарисуйте с помощью инструмента Карандаш, Эллипс солнце и облака выбранными цветами;
Изобразите с помощью инструмента Кисть, Прямоугольник,Линия домик, стены которого коричневого цвета, а крыша красного;
Сохраните рисунок в своей папке под именем Дом.
Тест по теме «Графический редактор» 5 класс
Вопрос 1. Графический редактор предназначен для обработки:
текстовой информации
графической информации
музыкальной информации
видеоинформации
Вопрос 2. Изображение в графическом редакторе Paint состоит из:
символов
прямоугольников
пикселей (точек экрана)
палитры цветов
Вопрос 3. Для создания нового рисунка необходимо выбрать команду:
Файл/Открыть
Рисунок/Отразить/Повернуть
Файл/Сохранить
Файл/Создать
Вопрос 4. Для рисования квадрата, необходимо выбрать инструмент Прямоугольник и удерживать клавишу:
Insert
Enter
Shift
CapsLock
Вопрос 5. Каково назначение инструмента Надпись:
Для рисования буквы
Для ввода текста
Для рисования прямоугольника
Для заливки замкнутой области
Вопрос 6. Графика с представлением изображения в виде множества точек называется:
растровой
векторной
прямолинейной
Вопрос 7. Для первичного сохранения рисунка необходимо выбрать команду:
Файл/Создать
Рисунок/Отразить
Файл/Сохранить как
Файл/Сохранить