Классный час по теме: «Земля отцов — моя земля»














План-конспект классного часа по теме «Земля отцов – моя земля»

Классный руководитель: Еремченко Жанна Николаевна

ГКОУ РО школа-интернат VIII вида № 14 г. Волгодонска

4 «Б» класс









Классный час по теме: «Земля отцов — моя земля»



Цель: Формировать у воспитанников представление о нашем городе Волгодонске, как о части Ростовской области; о себе — как полноправных гражданах России, жителях города Волгодонска.

Задачи:

1. Формировать в воображении воспитанников образ Родины — России, образ малой Родины — Волгодонска.

2.Развивать коммуникативные способности детей.

3.Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение детей к жителям нашего города; чувства любви к своему городу, своей Родине.

Предварительная работа: работа с картой города, рассматривание иллюстраций по теме: «город, в котором мы живем», «название микрорайонов города», «название других городов Ростовской области», дидактические игры; чтение художественных произведений (стихов поэтов наш его города);разучивание стихотворений, пословиц и песен о дружбе; беседы о городах области и их жителях; рассказы детей о летнем отдыхе в других городах области; фотовыставки — фотоколлажи «Мой город красив и молод».

Ход занятия:

1. Введение в тему.

Классный руководитель обращает внимание детей на карту города.

-Что это такое? Правильно, это карта — модель нашего города Волгодонска, в котором мы с вами живем и еще много других детей.

Звучит стихотворение о городе Волгодонске.

На просторе бескрайнем и диком,

У гнездовий орлов и орлиц,

Статный юноша Дон среброликий

В светлых струях поил кобылиц.



В лунном золоте падали гривы,

Черным пламенем били в глаза,

Сердце юноши страстью пугливой

Заполняла земная краса.



Сердце ширилось верою долгой:

Через тысяча тысячный год

Молодою казачкою Волга,

К ее жаждущим водам прильнет!



Пеньем грив разнесут кобылицы

По планете венчающий звон,

И на месте той встречи родился

Сын великой любви – Волго- Дон



Унаследовав Дона и Волги

Богатырскую ширь и размах,

Он погонит могучие волны,

В пропылено-полынных стенах.



Напоит он бескрайние дали

И в сказанье уйдет его плес…

Встанет город из камня и стали,

Будет имя ему Волгодонск…

Автор Анна Ковалева

2. Работа по карте:

-Какие на карте обозначены улицы?

-Назовите какие это микрорайоны?

-Во всех ли районах живут люди? Почему?

-Верно, в некоторых районах люди еще не живут, т.к. город продолжает строиться.

-В России много городов больших и маленьких. В каждом городе мирно живут люди разных национальностей. Они говорят на разных языках.

Свежие документы:  Тест по теме «Серебряный век русской культуры»

3. Дидактическая игра «Кто в каком городе живет?».

Цель: закрепить названия городов, населения этих городов, формировать понятие, что в России существует много разнообразных городов.

Ход игры:

Педагог называет город, а дети называют людей, которые там проживают. Например:

Кто живет в Волгодонске? — волгодончане.

Кто живет в Ростове? — ростовчане.

Кто живет в Семикаракорске? — семикакорцы.

Кто живет в Шахтах? — шахтинцы.

Кто живет в Таганроге? — таганрожцы.

Кто живет в Тихорецке? — тихоредчане.

Кто живет в Азове? — азончане.

Кто живет в Цимлянске? — цимлянчане.

Кто живет в Зернограде? — зерноградцы.

4. Беседа о городах Ростовской области.

— Молодцы, ребята, как мы с вами много городов знаем и жителей, которые в них живут. Люди в разных городах имеют особенности в разговорной, устной речи.

— Много из вас летом вместе с родителями отдыхали в разных городах. Мы вместе с вами делали газеты о летнем отдыхе. Расскажите нам о своих впечатлениях.

-Как называется город?

— С кем отдыхал? На чем туда добирался?

-Где жили?

Как там разговаривали люди? Было ли что-нибудь особенное в их речи?

-Что понравилось? (гостеприимство; люди общительные, приветливые, добрые).

5. Пословицы о дружбе и мире.

-Давайте вспомним с вами пословицы о дружбе и мире.

Дерево живет корнями, а человек друзьями.

Для дружбы нет расстояний.

Дружбой дорожи, забывать ее не спеши.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

-Давайте покажем, как дружат дети разных народов. Сделаем общий хоровод. Вот какой у нас получился большой и дружный хоровод.

-Независимо, где живут дети, какого цвета у них кожа, как отличается их говор от нашего, все они похожи друг на друга. И главное сходство между ними то, что они живут в одной области, в одной стране, любят играть, веселиться, любят родителей и умеют дружить.

6. Закрепление по теме.

— Скажите, ребята, а в какой стране мы с вами живем? (Россия).

Стихотворение «Российская семья».

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним — тайга по нраву,

Другим — степной простор.

У каждого народа

язык свой и наряд.

Один — черкеску носит.

Другой надел халат.

Один — рыбак с рожденья.

Другой готовит мед.

Одним — милее осень,

Другим — милей весна.

Свежие документы:  Конспект урока по истории "Александр Невский" 6 класс

А Родина Россия

У нас у всех одна!

— В нашей стране много всего удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города, села, удивительный многонациональный народ.

Стихотворение «Лучшее богатство»

По-разному люди в стране нашей жили,

но верой и правдой Отчизне служили.

Дороже любого другого богатства

Ценились всегда у нас скромность и братство.

Есть слово такое хорошее — «наш».

И пусть ты — татарин, якут иль чуваш,

Родился ли русским, мордвой, осетином,

Будь Родине добрым и любящим сыном.

-Посмотрите на карту Ростовской области. Это наша Родина.

— А как называется наша малая Родина?

— В Волгодонске одной дружной семьей живут люди разных национальностей. Назовите их.

-Назовите самую крупную реку в Ростовской области.

— Что означает слово «казак»? (удалой, вольный человек).

— Какие полезные ископаемые, добываемые в Ростовской области, могут использоваться как топливо? (уголь).

-Назовите казачьи символы (герб и флаг все великого войска Донского).

— В какое море впадает река Дон? (в Азовское море).

-Все мы живем одной большой дружной семьей. Не зря говорят: «Если друг рядом всегда — не страшна никакая беда».

В этом году исполнилось 75 лет со дня образования нашей с вами Ростовской области. Ростовская область находится на донской земле, где всегда жили, живут и будут жить казаки. А рядом с казаками рядом всегда были их верные жены — казачки.

Донской край – край изобилия плодов, погожих тёплых дней, неоглядной степи – кормилицы.

Донской край – это плодородные земли, целебные воды, богатые рыбой моря и реки, ценные полезные ископаемые, а ещё окрашенные золотом пшеничные поля, одетые в изумруд виноградники, бело-розовые сады – но разве это не сказка? Но главное наше богатство – люди.

.Видно, так и быть,

Здесь мне век прожить,

До конца любить,

Здесь мои друзья,

Здесь моя семья,

Большего не скажешь –

Здесь ЗЕМЛЯ МОЯ!

Какие прекрасные строки: здесь ЗЕМЛЯ МОЯ! Лучше не скажешь. Это наша земля: мы на ней живём, учимся, трудимся, любим. Так давайте её беречь, гордиться и защищать.



Список литературы:

Разработка авторская







скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: