Урок литературного чтения, 2 класс «А. С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый»

МОУ «Варгашинская средняя общеобразовательная школа №1»













Литературное чтение

2 класс

Тема: А.С. Пушкин. «У лукоморья дуб зелёный…»





Автор: Речкалова Марина Геннадьевна,

учитель начальных классов





р.п. Варгаши

2010 г.

Тема: А.С. Пушкин. «У лукоморья дуб зелёный…»

 

Ход урока:

 

1.    Организационный момент.

2.    Постановка цели урока. Актуализация знаний.

 

                                      

-сегодня на уроке мы будем знакомиться с творчеством великого русского поэта А.С. Пушкина. (на доске написано: «Пушкин это наше – всё». Ап. Григорьев.).

3. Небольшой рассказ о жизни и творчестве поэта.  

   (Сопровождается показом слайдов).

 

    Детские и юношеские годы А.С. Пушкина.

 

.        

 

      Пушкинская Москва. 

 

            

 

    Памятники А.С. Пушкину.

 

 

 

 

    Сказки А.С. Пушкина.

— какие сказки и стихи А.С. Пушкина вам читали дома?

— какие вы прочитали самостоятельно?

— всего сказок у Пушкина пять:

«Сказка о рыбаке и рыбке»;

«Сказка о царе Салтане»;

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»;

«Сказка о Попе и работнике его Балде»;

«Сказка о золотом петушке».

— ещё сказкой считают и сказочную поэму «Руслан и Людмила».

— кто слышал эту сказку? О чём она? (о том, как злой волшебник унёс со свадьбы невесту Руслана Людмилу, о том, он и ещё три её жениха отправились искать Людмилу, об их приключениях и счастливом конце).

 

        

 

           

 

— эту поэму А.С. Пушкин написал в 1820 году, когда ему было 20 лет, а вступление к ней в 1824 году.

                          

1.    Изучение нового материала.

я прочитаю вам, а вы следите по тексту, прислушивайтесь, делайте лёгкие пометки карандашом в тексте, если встретятся непонятные слова.

 

 Чтение стихотворения учителем, две последних строки не читать.

— почему я не прочитала две последних строки? (Это уже относится к поэме. Начинается новая мысль).

 

Словарная работа.

— что такое лукоморье? Кто знает?

— представьте себе лук и стрелы. Когда тетива лука натянута, то лук сгибается. Так же изогнут и берег моря ЛУКоМОРЬЕ. Получается залив. (учитель рисует на доске).

— слова – златая, брег, песнь, чредой – старые, вышедшие из употребления формы слов. Попробуйте узнать эти слова. (золотая, песня, берег, чередой – по очереди).

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Мастер и Маргарита»

неведомые дорожки – те, которые никто не знает, не ведает.

— что означает «дол»? как бы противоположность лесу, но это и не горы. Что же это такое? (пространство без деревьев – долина).

— как вы понимаете слова «видений полны»?

о заре – на заре.

— почему воды названы ясными? (Прозрачные).

— пленяет – берёт в плен.

тужит – грустит, тяжело ей, туго приходится.

чахнет – сохнет.

 

Техника чтения. Какие слова кажутся вам трудными для чтения?

   Дети выбирают трудные для чтения слова, учитель записывает их на доске с разбивкой на слоги:

 

У ЛУ-КО-МОРЬ-Я                             НЕ-ВЕ-ДО-МЫХ

НЕ-ВИ-ДАН-НЫХ                             ИЗ-БУШ-КА

ПРИ-ХЛЫ-НУТ                                  ТРИД-ЦАТЬ

ПРЕ-КРАС-НЫХ                                МИ-МО-ХО-ДОМ

 

 

 

Выразительное чтение детьми.

 

5.    Физминутка. (Шли по крыше три кота).

 

6.    Закрепление изученного. Проверка усвоения.

   Работа по вопросам после текста.

 

7.    Итог урока.

— что нового узнали?

 

8.    Домашнее задание:

   Выучить наизусть законченный отрывок (Или до слов «И с ними дядька их морской…», или начиная со следующей строки до конца).

 

Литература

https://festival.1september.ru/articles/525433/

https://www.pedsovet.su/load/239-1-0-3869

Родная речь: учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. / Сост.: Л. Ф. Климанова. — М. : Просвещение, 2005.

               

https://books.tr200.ru/v.php?p=0&t=33&id=221630

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: