Конспект урока по окружающему миру для 1 класса «Путешествие и путешественники»


ГБОУ АО для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Северодвинская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»








Конспект урока

по окружающему миру

для 1класса

«Путешествие и путешественники»










Подготовила

учитель начальных классов

Тупикова Лилия Павловна











г. Северодвинск

Предмет: Окружающий мир

Класс: 1

Тема урока: Путешествие и путешественники

Цели урока: формировать представления о путешествиях и путешественниках. Задачи урока: Развивающая — развивать осознанное поведение в жизненных ситуациях, умение видеть и анализировать поступки окружающих; Воспитательная — воспитание интереса к открытиям нового, любознательности, бережного отношения ко всему, что нас окружает; Коррекционная — способствовать развитию коммуникативных навыков, познавательной активности, мыслительных операций, внимания, памяти.

Структурные элементы урока:

  1. Организационный момент.

  2. Активизация знаний.

  3. Этап целеполагания.

  4. Знакомство с новым материалом.

  5. Физминутка.

  6. Изучение нового (продолжение).

  7. Закрепление пройденного.

  8. Подведение итогов и результатов работы. Рефлексия.

Оборудование:

— учебник «Окружающий мир 1 класс» автор Л.М. Цветова;

— картинки с видом транспорта, глобус, карта;

— Толковый словарь С. Ожегова.









Ход урока:

1.Орг. мом.

А сейчас проверь, дружок. Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят?

2. Активизация знаний.

— Ой, а это что такое? (конверт на стене) Кто это принёс?

— Давайте посмотрим, что в нём? Принесите и откройте конверт.

(Текст письма: «Ждём вас на Байконуре»). Наверное, это шутка?

— А что такое Байконур? Как вы думаете?

— Да тут ещё и картинки. А теперь что вы думаете про Байконур?

— Кто из вас знает, далеко ли он находится? И что нам теперь делать? Какие у вас будут предложения?

3. Знакомство с новым материалом.

— Давайте отправимся в это загадочное место и узнаем что же это такое? Мы отправляемся в путешествие!!! Что означает слово «путешествие»? (Прочитаем в толковом словаре Ожегова С. И.)

— А кто мы такие, если отправились в путешествие? А как ещё нас можно назвать? (Туристы)

— А для чего люди отправляются в дальний путь? О чём они узнают в путешествиях? (путешествуют по странам и городам с целью увидеть памятники старины, природу, красивые места, узнать новое) — Путешествуя, туристы не только узнают много интересного, но и укрепляют свое здоровье. Как? (Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, а находясь в пути туристы много двигаются.)

— Каким видом транспорта могут пользоваться туристы? (Автомобиль, поезд, теплоход, лошадь, лыжи, пешком, велосипед, мотоцикл).

— Какие из них являются наиболее полезными для здоровья?

Проверим себя. Откройте учебник на стр.40, задание №1,2.

— Но не забудьте, цель нашего путешествия – Байконур.

— Байконур находится в далёкой стране. (Показать на глобусе.)

— Мы можем сразу попасть туда? А как быть?

— Нам поможет карта .

— Сначала наш путь лежит в город, попробуйте, отгадайте, как он называется.

Викторина (читаю по предложению, а вы попробуйте отгадать название города)

Этому городу более 400 лет.

— С момента своего рождения этот город стал защитником северных рубежей, городом «корабельной пристани», единственным морским портом.

— Это главный город нашей области.

— На чём можно доехать до Архангельска? Мы все поместимся в автомобиль? На чём лучше путешествовать? (Картинки – машина, микроавтобус, автобус)

4. Физкультминутка

5. Изучение нового (продолжение)

— Мы приехали в Архангельск, но наше путешествие не закончилось. Для того чтобы его продолжить, куда пойдём? (На вокзал) Купим билеты и сядем в…(поезд). А билеты не простые, их дают только тем, кто разгадает кроссворд и узнаем куда мы поедем дальше.

Карточки с загадками на доске, выходит ребёнок и выбирает загадку, читает и записывает отгадку.




с

а

м

о

л

ё

т





п

о

е

з

д



в

е

л

о

с

и

п

е

д






к

а

т

е

р





а

в

т

о

б

у

с




п

а

р

о

в

о

з






Карточки-загадки

  1. Смело в небе проплывает,
    Обгоняя птиц полет,
    Человек им управляет.
    Что такое?
    Самолет

  2. Братцы в гости снарядились,
    Друг за друга уцепились,
    И помчались в путь далек,
    Лишь оставили дымок.
    Поезд

  3. Этот конь не ест овса,
    Вместо ног — два колеса.
    Сядь верхом и мчись на нём,
    Только лучше правь рулём.
    Велосипед

  4. На море, в реках и озёрах
    Я плаваю, проворный, скорый.
    Среди военных кораблей
    Известен лёгкостью своей

Катер

  1. Что за чудо – длинный дом!
    Пассажиров много в нем.
    Носит обувь из резины
    И питается бензином.
    Автобус

  2. По волнам плывет отважно,
    Не сбавляя быстрый ход,
    Лишь гудит машина важно.
    Что такое?
    Пароход

Прочитайте название города (Москва)

— Вот мы и в Москве. Что вы знаете про этот город? Здесь много красивых мест и исторических памятников.

— Отсюда мы можем попасть на БАЙКОНУР В СТРАНУ КАЗАХСТАН.

Какой теперь мы выберем вид транспорта? Подумайте, на чём можно туда добраться? Чтобы попасть на самолёт, надо выполнить задание.

Выбрать предметы, которые вы бы взяли с собой в путешествие, и объяснить, почему выбрали именно эту вещь? (перед детьми разные предметы: компас, чашка, салфетки, рюкзак, фотоаппарат и т.д.)

Вы взяли с собой нужные вещи и правильно объяснили, зачем они вам понадобятся. Продолжим наше путешествие. Пройдём все в самолёт и полетим (изобразить полёт на самолёте).

— Приземлились на Байконуре.

— Кто же нас сюда позвал?

— Чтобы это узнать надо вспомнить, кто нам помогает на уроках окружающего мира и сложить из букв – слово (Космик).

Рассказ про Байконур.

Космодром имеет большое международное значение. С космодрома возможны запуски различных типов ракет-носителей. Один из трёх космодромов планеты, наряду с космодромами Мыс Канаверал в США и Цзюцюань в Китае, предназначенных для запуска аппаратов с космонавтами на борту. Орбита МКС была подобрана с учётом широты Байконура — с него производятся основные запуски. «Байконур» начал строиться 12 февраля 1955 года (принятое 12 февраля 1955 года постановление Правительства СССР о строительстве полигона для проведения испытаний межконтинентальных баллистических ракет), стал космодромом в 1957. В 1970-1980-х являлся крупнейшим космодромом Советского Союза. После распада СССР в начале 1990-х космодром отошёл Казахстану. Арендуется Россией до 2050 года. Парламент Казахстана ратифицировал соглашение о продлении договора аренды до 2050 года в апреле 2010 года (соглашение было подписано президентами РФ и РК ещё в 2004 году).

С космодрома «Байконур» был осуществлён запуск первого искусственного спутника Земли и первый полёт человека в космос, запускались пилотируемые космические корабли серий «Восток», «Восход», «Союз», орбитальные станции серий «Салют», «Мир», система многоразового использования «Энергия» — «Буран», межпланетные космические аппараты, искусственные спутники Земли. С космодрома «Байконур» произведено более половины мировых космических запусков.

Итог урока

— Вам понравилось путешествие?

— Для чего люди отправляются в космос?

— Куда бы вам хотелось оправиться в путешествие?

Рефлексия

У вас на столах лежат смайлики. Оцените наш урок и свою работу. Спасибо всем за урок. Молодцы!



Литература:

1. Окружающий мир.1класс: учеб. Для начальной школы/ Л.М. Цветова. – 2-е изд. – М.: Мнемозина, 2008.

2. Занимательное азбуковедение: Кн. для учителя/Сост. В.Волина. – М.: Просвещение. 1991.

3. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. — 4-е изд., дополненное. — М.: Азбуковник, 1999.

4.https://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E0%E9%EA%EE%ED%F3%

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса "Значение растений в жизни человека"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: