Конспект урока чтения в 3 слабослышащем классе «Просто старушка»

Конспект урока чтения в 3 слабослышащем классе .Тема: В. Осеева «Просто старушка»

Цель:

1) Уметь определять главную мысль прочитанного, выделять действующих лиц, устанавливать причинно-следственные отношения, последовательность действий.

2) Коррекция мышления на основе установления логических связей.

3) Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, доброе отношение к людям;

Тип урока: ознакомление с новым

Методы и приёмы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые 
словесные, наглядные, практические.

Оборудование : выставка книг В. Осеевой; портрет писательницы, компьютер.


ХОД УРОКА :

1. Организационный момент.

( Работа за экраном)

— Был звонок. Встаньте.

— Что ты сделал (-а), …?

— Я встал (-а).

— Сядьте.

— Я сел (-а).

-Наденьте наушники.

— Я надел (-а) наушники.

— Как ты слышишь, …?

— Я слышу хорошо.

-Данил, спроси у ______ какой сейчас урок.

— Сейчас урок чтения.

— Что будем делать?

— Какой дежурный звук?


2.Фонетическая зарядка.

-Будем хорошо говорить звук ж. Повторите.

ж____

аж_____и скажи

иж_____и книжки

уж_____а подружка

-Послушайте слоги (слова, предложение)

-Повторите (хором, индивидуально).

-Саша, прочитай слоги.

.

3. Проверка домашнего задания.

А) — Как называется стих, который выучили дома? Кто автор этого рассказа?

— Чтение наизусть стихотворения.

-Как читал(а)__________? Какую оценку поставим7


4. Постановка целей урока и сообщение темы.

1. Введение в тему.

— Сегодня мы начинаем новую тему.

Слайд со словами «Жизнь дана на добрые дела».

-Прочитайте.

Слайд с портретом писательницы В.Осеевой.

— Перед вами выставка книг этой писательницы. Рассмотрите эти книги и вспомните, какие книги вы уже прочитали.

— Кто главные герои её рассказов? (Дети)

— О чём эти рассказы? ( О хороших поступках, о добре)

Какие же цели вы поставите себе на урок?

(Ответы детей: Познакомимся с новым рассказом В. Осеевой; быстро читать, развивать внимание…)

Слайд с целями

2. Изучение нового материала.

Словарная работа перед чтением.

Слайд с заданиями.

Задание № 1.Читай внимательно: старуха – старушка.

— Чем отличаются эти два слова? Посмотрите картинки.

Как вы думаете, где здесь образ старухи, а где старушки ?

Что такое «по-скольз-ну-лась»? (оступилась на скользком месте)

Что такое «у-ди-ви-лась»? (увидела что-то неожиданное)

Задание № 2. Читаем по слогам, затем целым словом (хором).

(по-скольз-ну-лась, у-ди-ви-лась)

Задание № 3. Прочитайте поговорку и закончите её.

Жизнь дана на …… …… .

Задание № 4. Прочитайте про себя поговорку и приготовьтесь читать быстро и правильно.

Свежие документы:  Урок Литературы "МАСТЕРСКАЯ ПО РАССКАЗУ К.Г.ПАУСТОВСКОГО «ТЕЛЕГРАММА»" 8 класс


Физкультминутка

А) Первичное чтение текста.

— Прочитайте название текста. Глядя на рисунок, можно уже сейчас сказать, о ком или о чём этот текст? (Ответы детей).

-Чтение текста первый раз учителем.

-Первичное восприятие. Беседа по вопросам.

Понравилось произведение? Что понравилось особенно? К какому жанру оно относится? (Рассказ)

Б) Повторное чтение рассказа хорошо читающими детьми.

В) Беседа по вопросам.

-Каким вы представляете себе мальчика из рассказа?

-Правильно ли он поступил?

-Почему он помог старушке?

-Какие слова помогают понять, что мальчик ни секунды не раздумывал?

— Найдите эти слова в тексте (бросился на помощь)

-Расскажите о девочке?

-Как бы поступила девочка, если бы она была одна и увидела старушку?

(Я считаю… Я думаю… Мне кажется…)

-Почему девочка задавала такие вопросы?

-Почему девочка больше ни о чём не спросила?

— О чём она думала?

Г) Чтение по ролям. Распределение ролей.

-Как будем читать слова автора? (Выразительно)

-Как будем читать слова девочки? (С удивлением)

-Как будем читать слова мальчика? (С сильным чувством)

Д) Чтение рассказа по ролям.


3. Закрепление.

Бабушки уже не молоды, поэтому их надо беречь и обязательно помогать во всем.

Внимания и помощи ждут не только родные ваши бабушки.

Не забывайте заботиться о чужих одиноких, больных, престарелых людях как позаботился мальчик из рассказа «Просто старушка».

Слайд . Вы узнали, какая картинка из рассказа «Просто старушка»?

На слайде несколько картинок из разных рассказов В.Осеевой.

Слайд . Вам нужно выбрать слова, которые подходят Вашим бабушкам.

(Добрая, ласковая, хитрая, злая, справедливая, домовитая, подлая)

Слайд Вам нужно выбрать картинку той бабушки, которая похожа на Вашу и нарисовать бабушку.

На слайде фото различных бабушек.

Это моя бабушка.

Ее зовут…

Моя бабушка… (какая?)

Моя бабушка… (что делает?)

Я буду всегда помогать своей бабушке.


4. Итог урока. Оценка детей.

Какой рассказ вы читали?

-О каких человеческих качествах заставляют задуматься рассказы В.А. Осеевой? (о дружбе, о доброте, о заботе о пожилых людях.)

-Какие хорошие поступки вы можете делать каждый день?

-Будете ли вы ждать награды?


5. Домашнее задание.

Читать рассказ.





Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: