Конспект урока чтения в 3 слабослышащем классе .Тема: В. Осеева «Просто старушка»
Цель:
1) Уметь определять главную мысль прочитанного, выделять действующих лиц, устанавливать причинно-следственные отношения, последовательность действий.
2) Коррекция мышления на основе установления логических связей.
3) Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, доброе отношение к людям;
Тип урока: ознакомление с новым
Методы и приёмы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые
словесные, наглядные, практические.
Оборудование : выставка книг В. Осеевой; портрет писательницы, компьютер.
ХОД УРОКА :
1. Организационный момент.
( Работа за экраном)
— Был звонок. Встаньте.
— Что ты сделал (-а), …?
— Я встал (-а).
— Сядьте.
— Я сел (-а).
-Наденьте наушники.
— Я надел (-а) наушники.
— Как ты слышишь, …?
— Я слышу хорошо.
-Данил, спроси у ______ какой сейчас урок.
— Сейчас урок чтения.
— Что будем делать?
— Какой дежурный звук?
2.Фонетическая зарядка.
-Будем хорошо говорить звук ж. Повторите.
ж____
аж_____и скажи
иж_____и книжки
уж_____а подружка
-Послушайте слоги (слова, предложение)
-Повторите (хором, индивидуально).
-Саша, прочитай слоги.
.
3. Проверка домашнего задания.
А) — Как называется стих, который выучили дома? Кто автор этого рассказа?
— Чтение наизусть стихотворения.
-Как читал(а)__________? Какую оценку поставим7
4. Постановка целей урока и сообщение темы.
1. Введение в тему.
— Сегодня мы начинаем новую тему.
Слайд со словами «Жизнь дана на добрые дела».
-Прочитайте.
Слайд с портретом писательницы В.Осеевой.
— Перед вами выставка книг этой писательницы. Рассмотрите эти книги и вспомните, какие книги вы уже прочитали.
— Кто главные герои её рассказов? (Дети)
— О чём эти рассказы? ( О хороших поступках, о добре)
Какие же цели вы поставите себе на урок?
(Ответы детей: Познакомимся с новым рассказом В. Осеевой; быстро читать, развивать внимание…)
Слайд с целями
2. Изучение нового материала.
Словарная работа перед чтением.
Слайд с заданиями.
Задание № 1.Читай внимательно: старуха – старушка.
— Чем отличаются эти два слова? Посмотрите картинки.
Как вы думаете, где здесь образ старухи, а где старушки ?
Что такое «по-скольз-ну-лась»? (оступилась на скользком месте)
Что такое «у-ди-ви-лась»? (увидела что-то неожиданное)
Задание № 2. Читаем по слогам, затем целым словом (хором).
(по-скольз-ну-лась, у-ди-ви-лась)
Задание № 3. Прочитайте поговорку и закончите её.
Жизнь дана на …… …… .
Задание № 4. Прочитайте про себя поговорку и приготовьтесь читать быстро и правильно.
Физкультминутка
А) Первичное чтение текста.
— Прочитайте название текста. Глядя на рисунок, можно уже сейчас сказать, о ком или о чём этот текст? (Ответы детей).
-Чтение текста первый раз учителем.
-Первичное восприятие. Беседа по вопросам.
Понравилось произведение? Что понравилось особенно? К какому жанру оно относится? (Рассказ)
Б) Повторное чтение рассказа хорошо читающими детьми.
В) Беседа по вопросам.
-Каким вы представляете себе мальчика из рассказа?
-Правильно ли он поступил?
-Почему он помог старушке?
-Какие слова помогают понять, что мальчик ни секунды не раздумывал?
— Найдите эти слова в тексте (бросился на помощь)
-Расскажите о девочке?
-Как бы поступила девочка, если бы она была одна и увидела старушку?
(Я считаю… Я думаю… Мне кажется…)
-Почему девочка задавала такие вопросы?
-Почему девочка больше ни о чём не спросила?
— О чём она думала?
Г) Чтение по ролям. Распределение ролей.
-Как будем читать слова автора? (Выразительно)
-Как будем читать слова девочки? (С удивлением)
-Как будем читать слова мальчика? (С сильным чувством)
Д) Чтение рассказа по ролям.
3. Закрепление.
— Бабушки уже не молоды, поэтому их надо беречь и обязательно помогать во всем.
Внимания и помощи ждут не только родные ваши бабушки.
Не забывайте заботиться о чужих одиноких, больных, престарелых людях как позаботился мальчик из рассказа «Просто старушка».
Слайд . Вы узнали, какая картинка из рассказа «Просто старушка»?
На слайде несколько картинок из разных рассказов В.Осеевой.
Слайд . Вам нужно выбрать слова, которые подходят Вашим бабушкам.
(Добрая, ласковая, хитрая, злая, справедливая, домовитая, подлая)
Слайд Вам нужно выбрать картинку той бабушки, которая похожа на Вашу и нарисовать бабушку.
На слайде фото различных бабушек.
Это моя бабушка.
Ее зовут…
Моя бабушка… (какая?)
Моя бабушка… (что делает?)
Я буду всегда помогать своей бабушке.
4. Итог урока. Оценка детей.
Какой рассказ вы читали?
-О каких человеческих качествах заставляют задуматься рассказы В.А. Осеевой? (о дружбе, о доброте, о заботе о пожилых людях.)
-Какие хорошие поступки вы можете делать каждый день?
-Будете ли вы ждать награды?
5. Домашнее задание.
Читать рассказ.