Конспект урока по внеклассному чтению в 1 классе «К.И. Чуковский Доктор Айболит»









Конспект урока по внеклассному чтению в 1 классе



Чтение-рассматривание книги: «К.И. Чуковский Доктор Айболит»












Разработала:
учитель начальных классов МАОУ Гимназии №23
Камалова Наталья Владимировна












Владимир 2013 г.

Цель урока: формирование у детей интереса к книге

Задачи урока:

  1. Познакомить детей со сказкой К.И. Чуковского «Доктор Айболит»

  2. Формировать умение воспринимать содержание книги на слух

  3. Формировать умение ориентироваться в книге типового оформления

  4. Продолжить работу по развитию речи, мышления, памяти, воображения.

Оборудование: книжки-коллективки из пособия «Учимся любить книгу»/ Сост. О.В. Джежелей, Н.Н. Светловская.- М.: Просвещение, 1989.,

Ход урока:

1.На доске загадка:

Кто в дни болезней всех полезней,

И лечит нас от всех болезней. (Доктор)

— Посмотрите, пожалуйста на доску, там записана загадка. Давай те вместе прочтем её.

— Как вы думаете кто же это?

Беседа на тему «Что я знаю о профессии доктор»

2. — А сейчас я вам предлагаю послушать историю, которая однажды приключилась с одним необычным доктором.

3. — Итак, о каком же докторе наша история? А кого лечил Айболит? Почему же наш доктор необычный? Как вы думаете, у этой истории есть продолжение? Вы бы хотели узнать, что было дальше?

Детям на парты раздаются книжки- коллективки. Учитель берет в руки такую же книгу.

— Как вы думаете, эта книга поможет нам узнать продолжение нашей истории?

-Давайте проверим кто же прав. Для этого сначала посмотрим на иллюстрацию на первой странице. Кто на ней изображен? Может ли это быть доктор Айболит? Почему вы так решили? А теперь посмотрим на иллюстрацию на последней странице. Кто изображен здесь? Как вы думаете, кто это может быть?

— А теперь давай те вернёмся на первую страницу и прочтем слова которые там написаны. А как вы думаете, где мы можем найти полное имя автора?

— Как вы думаете, а к какому жанру относится история, которая живёт в этой книге? А наша история?

-Кто же был прав? Может ли жить наша история в этой книге?

-А теперь откроем нашу книгу. Посмотрим на иллюстрацию, кто здесь изображен? А кто помните какие звери были любимцами Айболита? Есть они здесь? А были ли у Айболита друзья помимо животных? Кто? Зачем кабан идет к доктору?

— Давайте прочтем первый заголовок на следующей странице. Может ли он нам подсказать, что произойдет дальше в нашей истории?

— Прочтём предложение, которое находится чуть ниже, как вы думаете, мы уже знакомы с содержанием этой главы?

-Теперь перевернём страницу и рассмотрим следующую иллюстрацию. Кто здесь изображен? Давайте вспомним, на чем оборвалась наша история? Как вы думаете, почему обезьяна была худая и грязная? Есть ли эта обезьяна на иллюстрации? А как вы думаете, что за человек пришел к Айболиту? Кто это может быть? А как вы думаете, зачем он пришел к доктору? Как вы думаете, осталась ли обезьяна у доктора Айболита?

-Перевернём страницу и прочтем заголовок. Как же звали обезьяну?

— Рассмотрим иллюстрацию. Кто на ней изображен? Появился ли новый герой в нашей истории? Кто это? Как вы думаете, как крокодил оказался в нашей истории?

-А теперь вернемся к иллюстрации. Как вы думаете зачем нашим героям чемоданы? Как вы думаете, куда они отправились и зачем? Почему вы так решили?

— Посмотрим на следующую иллюстрацию. Появился ли здесь новый герой? Кто? А что это она делает? Проверим это, прочтем предложение, написанное под картинкой.

— Посмотрим на следующую картинку. Как вы думаете, где оказались наши друзья? Как вы это поняли? А кто еще кроме доктора и его животных здесь изображен? А что они делают? А что за странный мост мы видим на картинке? Зачем он понадобился нашим героям?

-Посмотрим на последнюю иллюстрацию, где оказались наши друзья? Можем ли мы предположить, как закончилась наша история?

5. — Итак как же правильно называется произведение, с которым мы работали сегодня, а книга, которую мы читали?

— Если захотите, то дома вы можете поискать сказки о людях разных профессий и принести их в класс.

-На этом наш урок закончен. Спасибо за работу.







Свежие документы:  Конспект урока по Литературе "Н.В. Гоголь «Мертвые души». История создания, особенности жанра, композиции, смысл заглавия"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: