Календарно-тематическое планирование уроков по алгебре (8 класс)


Календарно-тематическое планирование

уроков по алгебре

для 8 «Б» класса 103 часа

на 2014-2015 уч. год

Учитель: Доброумова О.В.

Тема урока с указанием типом урока

Содержание урока

Формы контроля

Планируемые результаты

Домашние задание

Сроки


ПОВТОРЕНИЕ КУРСА АЛГЕБРЫ 7 КЛАССА (4 ЧАСА)

Упрощение алгебраических выражений

(ОСЗ)

Свойства степени с натуральным показателем. Формулы сокращенного умножения. Правила умножения одночлена на многочлен и многочлена на многочлен.


Уметь применять формулы сокращенного умножения, правила раскрытия скобок и свойства степени при упрощении алгебраических выражений

ДЗ 1




Упрощение алгебраических выражений

(ОСЗ)

Упрощение алгебраических выражений


Уметь применять формулы сокращенного умножения, правила раскрытия скобок и свойства степени при упрощении алгебраических выражений

ДЗ2


Решение уравнений

(ОСЗ)

Линейные уравнения и системы линейных уравнений с двумя неизвестными.


Уметь решать линейные уравнения и системы линейных уравнений способом подстановки и сложения

ДЗ 3


Решение систем уравнений

(ОСЗ)

Линейная функция и ее график. Системы линейных уравнений с двумя неизвестными.

ДКР № 1

Уметь решать линейные уравнения и системы линейных уравнений графическим способом, умение обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса

ДЗ4


НЕРАВЕНСТВА (20 ЧАСОВ)


Положительные и отрицательные числа.

(ОНЗ)

История развития понятия числа. Определения положительных, отрицательных и рациональных чисел. Свойства чисел.


Знать свойства чисел 1-5, уметь применять их при вычислениях, оценке знака выражения, сравнении значений выражений, уметь показывать числа разного знака на числовой прямой, сравнивать положительные и отрицательные числа с нулем, между собой

Свойства 1-5 наизусть, № 5 (ч), 7-12 (ч)


Положительные и отрицательные числа.

(ЗЗ)

Свойства чисел. Решение уравнений с использованием свойств чисел

МД

Знать свойства чисел 6-7 и уметь применять их при решении уравнений,

Свойства 6-7 наизусть, №16-23 (2,4), диалог об истории


Числовые неравенства.

(ОНЗ)

Сравнение чисел


Уметь сравнивать числа с помощью выяснения знака их разности

28-31 (ч), опр. наизусть



Основные свойства числовых неравенств.

(ОНЗ)

Свойства числовых неравенств (теоремы и следствия из них). Сравнение чисел, алгебраических выражений с нулем.


Знать свойства числовых неравенств, выполнять действия с числовыми неравенствами

Теоремы наизусть, № 38-39 (ч), 45-46 (ч)


Основные свойства числовых неравенств.

(ЗЗ)

Свойства числовых неравенств и следствия из них.

Правила знаков.

СР

Уметь применять свойства числовых неравенств при решении простейших задач на сравнение чисел и доказательство неравенств

47-53 (ч)


Сложение и умножение числовых неравенств.

(ОНЗ)

Теоремы о сложении и умножении неравенств. Решение простейших задач на сложение и умножение неравенств.

ФО

Знать, как выполнить сложение и умножение числовых неравенств, доказывать неравенство, если заданы его условия, составлять неравенство по условию задачи и решать его, выполняя действия над неравенствами.

60-62 (ч), 65-66 (ч), 70 (2), шаг вперед стр. 28-29


Строгие нестрогие неравенства.

(ОНЗ)

Определения строгих и нестрогих неравенств, свойства неравенств для нестрогих неравенств. Понятия «не больше», «не меньше».


ОСР

Знать, какие неравенства называют строгими и нестрогими. Уметь применять свойства строгих неравенств для нестрогих, находить наибольшее и наименьшее целое число, удовлетворяющее неравенству.

75-77 (ч), 81-82 (ч) ), это интересно стр. 33



Неравенства с одним неизвестным (ОНЗ)

Определение линейного неравенства с одним неизвестным, понятия «решение неравенства» и «решить неравенство».

Изображение решения линейного неравенства на координатной прямой.


Знать определение линейного неравенства, уметь изображать решения неравенств на числовой прямой.

Опр. Наизусть, № 85-86 (ч), 89 (ч


Решение неравенств.

(ОНЗ)

Свойства неравенства. Алгоритм приведения неравенства к линейному.




Уметь приводить неравенство к линейному, решать простейшие неравенства, изображать множество решений на числовой прямой.

92-95 (ч), алгоритм наизусть


Решение неравенств.

(ЗЗ)

Свойства, применяемые при решении неравенств.

Алгоритм решения неравенств с одним неизвестным, изображение решения линейного неравенства на координатной прямой. Решение неравенство




Уметь решать неравенства, сводящиеся к линейным.

96-100 (ч)


Решение неравенств.

(ЗЗ)

Решение более сложных неравенств, сводящихся к линейным.

ПР

Уметь решать неравенства повышенной сложности, сводящиеся к линейным.

101-104 (ч)


Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки

(ОНЗ)

Системы линейных неравенств, частное и общее решение систем неравенств, числовые промежутки, числовой отрезок, интервал, полуинтервал.



Знать определения системы неравенств, решения системы. Уметь записывать решение системы с помощью числовых промежутков.


Теория наизусть, № 118-123 (ч)


Решение систем неравенств.

(ОНЗ)

Системы линейных неравенств, частное и общее решение систем неравенств, числовые промежутки, числовой отрезок, интервал, полуинтервал.


ФО

Знать алгоритм решения систем, уметь решать простейшие системы неравенств.

Алгоритм наизусть, № 129-133 (ч)


Решение систем неравенств.

(ЗЗ)

Решение систем неравенств.

ОСР

Уметь применять алгоритм при решении простейших систем неравенств, записывать их решения в виде числовых промежутков.

134-136 (ч)


Решение систем неравенств.

(ОСЗ)

Решение систем неравенств повышенного уровня сложности.

ПР

Уметь решать системы неравенств, записывать их решения в виде числовых промежутков.

137-141 (2), шаг вперед стр. 60


Модуль числа.

(ОНЗ)

Расстояние между точками координатной прямой, противоположные точки, противоположные числа, целые числа, рациональные числа, модуль числа. Решение уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля. Алгоритм.



Знать определение модуля числа и его графическую интерпретацию. Уметь находить модуль числа, противоположное данному число, решать примеры с модульными величинами. Уметь решать простейшие уравнения, содержащие неизвестное под знаком модуля

теория наизусть, № 150-152 (ч)


Неравенства, содержащие модуль.

(ОНЗ)

Решение неравенств, содержащих неизвестное под знаком модуля.


Уметь решать простейшие неравенства, содержащие неизвестное под знаком модуля

Теория наизусть, № 154-156 (ч), 163 (ч)


Неравенства, содержащие модуль.

(ОНЗ)

Решение неравенств, содержащих неизвестное под знаком модуля.

СР

Уметь решать простейшие неравенства, содержащие неизвестное под знаком модуля.

157-160 (ч)


Обобщающий урок по теме «Неравенства» (КПЗУН)

Решение неравенств и систем неравенств, подготовка к КР.

Т

Уметь обобщать и систематизировать знания по теме «Неравенства», свободно решать простейшие неравенства и системы неравенств.

Проверь себя стр. 73-74


Контрольная работа № 1 (КОЗ)


КР


Работа над ошибками


КВАДРАТНЫЕ КОРНИ (12 ЧАСОВ)

Арифметический квадратный корень.

(ОНЗ)

Определение арифметического квадратного корня, квадратный корень из неотрицательного числа, подкоренное выражение, извлечение квадратного корня.


Знать определение арифметического квадратного корня, иметь представление, как извлекать квадратные корни из неотрицательного числа

Теория наизусть № 309-311 (ч)


Арифметический квадратный корень.

(ЗЗ)

Извлечение квадратного корня. Упрощение выражений.

МД

Уметь извлекать квадратные корни.

312-315 (ч)


Действительные числа.

(ОНЗ)

Понятие рационального и иррационального числа, действительных чисел.


Уметь определять вид числа, изображать числа на координатной прямой.


Теория наизусть, № 317-319 (ч)


Действительные числа.

(ОНЗ)

Перевод обыкновенной дроби в виде бесконечной десятичной и обратное действие

СР

Знать определение иррационального числа, уметь приводить примеры. Уметь записывать периодическую десятичную дробь в виде обыкновенной.

ИЗ


Квадратный корень из степени (ОНЗ)

Квадратный корень из степени, теоремы о квадратных корнях, понятие тождества, тождество2 =|а|


Уметь применять тождество для преобразования выражений, извлекать квадратный корень из четной степени любого числа.

Теория наизусть, № 329-331 (ч),


Квадратный корень из степени (ЗЗ)

Применение свойства квадратного корня из степени при упрощении выражений и решении простейших уравнений.

СР

Уметь вычислять квадратный корень из степени, упрощать выражения, решать простейшие уравнения, содержащие неизвестное под знаком арифметического корня.

332-335 (ч)


Квадратный корень из произведения

(ОНЗ)

Умножение корней, свойство степени произведения, тождество , вынесение множителя из-под знака корня, внесение множителя под знак корня, среднее геометрическое.



Уметь применять теорему о квадратном корне из произведения при упрощении выражений, выносить общий множитель из под знака корня и вносить множитель под знак корня.

Теория наизусть, № 340-343 (ч)


Квадратный корень из произведения

(ЗЗ)

Упрощение выражений, содержащих квадратные корни

СР

Уметь применять свойства корней при упрощении выражений, сравнивать выражения, содержащие квадратные корни.

347-352 (ч)


Квадратный корень из дроби (ОНЗ)

Деление корней, избавление от иррациональности в знаменателе дроби,



тождество =





Уметь применять теорему о квадратном корне из дроби при упрощении выражений, уметь избавляться от иррациональности в знаменателе дроби

Теория наизусть, № 362-365 (ч)


Квадратный корень из дроби (ЗЗ)

Упрощение выражений, содержащих квадратные корни. Задача о среднем арифметическом и среднем геометрическим двух чисел. Исключение иррациональности в знаменателе дроби.

СР

Уметь применять свойства арифметического корня при упрощении выражений различной сложности.

366 (ч), 371 (2), 369-370 (ч)


Обобщающий урок по теме «Квадратные корни» (КПЗУН)

Упрощение выражений, содержащих арифметический квадратный корень. Подготовка к КР.

Т

Уметь обобщать и систематизировать знания по теме «Квадратные корни», свободно выполнять задания разного уровня сложности по упрощению выражений, содержащих квадратные корни.

«Проверь себя!» стр. 157-158


Контрольная работа

2 по теме «Квадратные корни».

(КОЗ)


КР


Работа над ошибками


КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ (25 ЧАСОВ)

Квадратное уравнение и его корни.

(ОНЗ)

Определение квадратного уравнения, коэффициенты квадратного уравнения, решение уравнения вида х²=d


Знать определение квадратного уравнения, уметь определять его коэффициенты, решать уравнение вида х²=d.

Теория наизусть, № 403-405 (ч), 408 -409(ч)


Квадратное уравнение и его корни.

(ЗЗ)

Решение квадратных уравнений способом разложения левой части на множители, уравнений, сводящихся к уравнениям вида х²=d

СР

Уметь решать уравнения с помощью разложения левой части на множители, решать уравнения, сводящиеся к уравнениям вида х²=d

ИЗ


Неполные квадратные уравнения.

(ОНЗ)

Определение неполного квадратного уравнения, способы решения неполных квадратных уравнений

ОСР

Уметь классифицировать и решать неполные квадратные уравнения

Теория по тетради наизусть, № 417-421 (ч)


Метод выделения полного квадрата.

(ОНЗ)

Метод выделения полного квадрата (алгоритм) и решение с его помощью квадратных уравнений.


Иметь представление о методе выделения полного квадрата, уметь решать квадратные уравнения методом выделения полного квадрата.

428-429 (ч), диалог об истории


Решение квадратных уравнений.

(ОНЗ)

Формула корней квадратного уравнения, дискриминант корней квадратного уравнения, зависимость числа корней квадратного уравнения от знака дискриминанта


Знать формулу корней квадратного уравнения, уметь вычислять дискриминант корней квадратного уравнения. Уметь решать простейшие квадратные уравнения.

Формула наизусть, № 433-435 (ч)


Решение квадратных уравнений.

(ОНЗ)

Решение квадратных уравнений, формула второго четного коэффициента.


Уметь решать квадратные уравнения.

Формула наизусть, № 436-438 (ч)


Решение квадратных уравнений.

(ЗЗ)

Решение квадратных уравнений повышенного уровня сложности

ПР

Уметь решать квадратные уравнения повышенного уровня сложности.

439-441 (ч), диалог об истории


Приведенное квадратное

уравнение. Теорема Виета

(ОНЗ)

Определение приведенного квадратного уравнения, формула корней приведенного квадратного уравнения, теорема Виета и ей обратная.


Уметь составлять квадратное уравнение по его корням, решать квадратные уравнения способом подбора по теореме обратной теореме Виета.

Теория наизусть, № 450 (ч), 455 (ч), 456 (ч)


Приведенное квадратное

уравнение. Теорема Виета.

(ЗЗ)

Разложение квадратного трехчлена на множители.

СР

Уметь раскладывать квадратный трехчлен на множители, упрощать выражения, сокращать алгебраические дроби, содержащие квадратный трехчлен

457-458 (ч), 459 (ч), 461 (ч) , это интересно


Уравнения, сводящиеся к квадратным.

(ОНЗ)

Биквадратное уравнение и другие уравнения, решаемые способом замены переменной и приведением к квадратным.


<b

Свежие документы:  План-конспект урока по алгебре "Квадратные уравнения" 8 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Алгебра: