Конспект урока алгебры для 9 класса «Квадратный трехчлен»


МБОУ «Торгашинская средняя общеобразовательная школа».



Урок – практикум в 9 классе по алгебре.







Конспект урока алгебры для 9 класса «Квадратный трехчлен»





Учитель Захарова Светлана Викторовна







2012 – 2013 учебный год

(25 сентября)





Цели: обобщить, повторить и закрепить знания

по данной теме;

подготовить учащихся к выполнению теста;

воспитывать коллективизм, поддержку в

командах;

развивать логическое мышление, быстроту,

сообразительность;

учить грамотной математической речи;

формирование у учащихся умение

прислушиваться к ответам своих товарищей,

отстаивать свое решение, если уверены в

правильности ответа.











Оборудование и раздаточный материал: проектор, компьютер, карточки с заданиями и сигнальные карточки.

Ход урока.

1. Оргмомент.

Учитель: Сегодня на уроке мы, ребята, повторяем пройденный материал по нахождению корней квадратного трехчлена и разложение его на множители. Проведем урок – практикум в виде соревнований трех команд. Команды уже готовы к выполнению заданий. Отрываем тетради, записываем число, классная работа и тема урока «Квадратный трехчлен».

2. Основная часть урока.

Учитель: первое задание на проверку теоретических знаний. Я каждой команде даю карточку, в ней предложения с пропусками. Ваша задача, заполнить пропуски. На выполнение 3 минуты, будьте внимательными. Каждое верно выполненное задание – один балл.

Ребята выполняют задание 3 минуты. Сдают работу учителю. Тест проецируется на экран и проверяется со всеми учащимися с помощью сигнальных карточек.

Карточка с заданием. (Слайд 3)

Заполните пропуски в формулировке определений, свойств и в истинных утверждениях.



а)Дискриминант квадратного уравнения находят по формуле D = __________.

б)Корни квадратного уравнения находят по формуле х₁,₂ = ________________.

в)Квадратным трехчленом называется многочлен вида ___________________, где х – переменная, ___________ — некоторые числа, причем а ≠ 0.

г) Чтобы найти корни квадратного трехчлена ах² + _________________, надо решить квадратное уравнение вида __________________________________.

д) Если х₁ и х₂ — корни квадратного трехчлена, то его можно разложить на множители по формуле ах² + bx + c = __________________________________.



Учитель: во втором задании вам надо устно определить, истинны ли приведенные утверждения, выбрав ответ да или нет. Та команда, которая первая поднимет руку и дает ответ. Каждый правильный ответ – один балл. ( Слайд 4)

Задания.

1. Если дискриминант квадратного трехчлена больше нуля, то квадратный трехчлен имеет два корня.

1) да; 2) нет.

2. Число 2 является корнем квадратного трехчлена х² + 3х — 10 .

1) да; 2) нет.

3. Число 3 является корнем квадратного трехчлена х² — х – 12.

Свежие документы:  Расположение корней квадратного трехчлена

1) да; 2) нет.

4. Данный трехчлен можно разложить на множители так: х² — 9х – 22 = (х + 11) (х + 2) если его корни 11 и -2.

1) да; 2) нет.

5. Данный трехчлен можно разложить на множители так: 5х² — 8х – 4 = (х – 2) (х + 0,4), если корни его 2 и – 0,4.

1) да; 2) нет.

Учитель объявляет результаты выполнения двух заданий по баллам.

Учитель: начинаем работать в тетрадях и на доске. От каждой команды выходят по одному человеку и раскладывают квадратные трехчлены на множители. Остальные выполняют задание в тетрадях, затем проверяем и оцениваем.

Задание записано на доске. Разложите на множители квадратные трехчлены:

1) 3х² + 11х – 4; 2) 3х² — 4х -4; 3) 3х² — 2х – 5.

х² + 7х – 8; х² + 6х – 7; х² — 7х + 10.


Учитель: следующее задание выполняем комментировано. От каждой команды выходит представитель и сокращает дроби.


Задание. Сократите дробь: 1) а² — 25 2) ² — 14х – 3 3) х² + 11х + 30

²+3а+10 х² — 3х 3х + 15


Подведение итогов соревнований.


3. Разноуровневые задания по данной теме.

Учитель: сейчас самостоятельно по карточкам будут выполнять задания следующие ученики… , для того чтобы мне определить, кто из вас научился раскладывать на множители квадратный трехчлен.


Задания по карточкам. (Для слабых учеников)

Разложите квадратный трехчлен на множители:

х² — 8х + 7.



Разложите квадратный трехчлен на множители:

х² — 6х — 16.



Разложите квадратный трехчлен на множители:

х² — х — 30.



Разложите квадратный трехчлен на множители:

х² + х — 42.



Разложите квадратный трехчлен на множители:

² + 3х – 2.



Разложите квадратный трехчлен на множители:

² + 8х — 3.



Разложите квадратный трехчлен на множители:

² — 3х — 2.



Разложите квадратный трехчлен на множители:

² + 8х — 3.



Для способных учеников.

Учитель: остальным ребятам предлагаю решить следующие задания:

1) При каких значениях х трехчлен х² + 2х – 7 принимает наименьшее значение? Найдите это значение.

Решение. х² + 2х – 7 = х² + 2х + 1 – 1 – 7 = (х + 1)² — 8

Свежие документы:  Конспект урока по Алгебре "Математический турнир по теме «Многочлены»" 7 класс

Так как (х + 1)² 0, наименьшее значение будет при х + 1 = 0, х = — 1.

Ответ: — 1.

2) При каких значениях трехчлен — х² — 4х + 1 принимает наибольшее значение? Найдите это значение.

Решение. -х² — 4х + 1 = — х² — 4х – 4 + 4 + 1 = — (х + 2)² + 5

Так как — (х + 2)² 0, наибольшее значение будет при х + 2 = 0, х = — 2.

Ответ: — 2.

3) При каких значениях а дробь можно сократить:

а) ² + 3х – 2 б) (х – а)²

х² — а х² + х – 30 .


4. Домашнее задание.

Пункт 3 и 4 повторить, № 103 (определить, сколько корней имеет квадратный трехчлен по дискриминанту); 104 (сократить дробь, разложить числитель, знаменатель на множители)


5. Итог урока.

Учитель. Сегодня на уроке повторили нахождение корней квадратного трехчлена и разложение его на множители. Работали активно, оценки за урок …




скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Алгебра: