КОНСПЕКТ УРОКА для 7 класса
«График линейной функции»
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Колесникова Людмила Александровна | |
| Место работы | МБОУ «СОШ № 2» г.Саянска Иркутской области |
| Должность | Учитель математики |
| Предмет | алгебра |
| Класс | 7 |
| Тема и номер урока в теме | «Линейная функция», урок № 2 |
| Базовый учебник | Алгебра. 7 класс. Учебник. Алимов Ш.А.18-е изд. — М.: Просвещение, 2011. — 224 с. |
8. Цель урока: Создавать условия для совершенствования знаний учащихся для формирования у них умений проводить исследования, обрабатывать результаты и делать выводы.
9. Задачи:
— предметная: обосновывать, что графиком линейной функции является прямая. Сформировать навыки построения линейной функции, нахождения значения функции по неизвестному значению аргумента и нахождения неизвестного значения аргумента по значению функции, способствовать представлению о графиках линейных функций и построения их на основе традиционных и инновационных ресурсов.
-метопредметная: Регулятивные: работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.
Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием ЭОР.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
— личностная: Проявлять положительное отношение к урокам алгебры, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.
10. Тип урока Урок – виртуальная лаборатория на основе использования ЭОР НР
Формы работы учащихся: опрос, самоконтроль
Необходимое техническое оборудование: компьютеры (класс – комплект), мультипроектор, интерактивная доска, программное обеспечение.
Структура и ход урока
Организационный момент.
На прошлом уроке мы с вами познакомились с линейной функцией. Урок по теме «График линейной функции» мы будем проводить в компьютерном классе. Научимся выполнять построение линейных функций в программе «Математический конструктор»
Актуализация
Фронтальный опрос.
Какая функция называется линейной?
Задание: заполните таблицу
b | k | b |
| ||
2 | 3 | -3 | 2 |
| |
2 |
| -3 |
|
| |
5 | 3 | -4 | 5 |
| |
4 | -2 | -2 | -2 |
| |
3 |
| -5 |
|
Изложение нового материала
Лабораторная работа
Открыть программу «Математический конструктор» На столах у вас лежат бланки, надо в течение урока заполнить их и сделать выводы по проделанной работе.
k | b | y=kx+b | Вывод по проделанной работе | ||
1 | | | | ||
2 | | | | ||
3 | | | | ||
4 | | | | ||
5 | | | | ||
6 | | | | ||
7 | | | | ||
8 | | | | ||
№ задания | k | b | y=kx+b | Точки пересечения | Вывод по проделанной работе |
9 | | |
| | |
Открыть программу «1C Математический конструктор 3.0». https://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/903077b7-0221-4823-b549-b236326d48d4/?interface=pupil&class[]=49&subject[]=16&subject[]=17 (см. таблицу 2, № 1)
Установить, как выглядит график линейной функции. Обучающиеся работают по инструкциям, которые находятся у каждого обучающегося на рабочем столе
Задание 1. Построить график функции
Инструкции на столах.
Заполните пустые клетки таблицы, найдите значение x.
Точки занесите на координатной плоскости в программе «1С Математический конструктор 3.0», нажмите на инструмент «Точка»
Соедините точки при помощи инструмента «Линия»
Выводы запишите в таблицу, ответив на вопрос «Как расположены точки на координатной прямой? Что является графиком линейной функции? Сколько точек достаточно взять для построения графика?»
Таблица
2 задание. Построить график линейной функции
Инструкция
Заполните пустые клетки таблицы, найдите значение x.
Точки занесите на координатной плоскости в программе «1С Математический конструктор 3.0», нажмите на инструмент «Точка»
Соедините точки при помощи инструмента «Линия»
Выводы запишите в таблицу, ответив на вопрос «Чему равен коэффициент k? Как расположен график линейной функции на координатной плоскости? Зависит ли расположение графика функции от коэффициента k?»
| 1 |
| x |
| 1 | |
y | |
| y | -1 | -3 | |
| |
|
|
| | |
3 задание. Построить график линейной функции
Инструкция
Заполните пустые клетки таблицы, найдите значение x.
Точки занесите на координатной плоскости в программе «1С Математический конструктор 3.0», нажмите на инструмент «Точка»
Соедините точки при помощи инструмента «Линия»
Выводы запишите в таблицу, ответив на вопрос «Чему равен коэффициент k? Как расположен график линейной функции на координатной плоскости? Зависит ли расположение графика функции от коэффициента k?»
-2 | 1 |
| x | -2 | 1 | |
y | | | y | -7 | 2 | |
| | |
| |
|
|
Задание 4. Построить график линейной функции
Инструкция
Заполните пустые клетки таблицы, найдите значение x.
Точки занесите на координатной плоскости в программе «1С Математический конструктор 3.0», нажмите на инструмент «Точка»
Соедините точки при помощи инструмента «Линия»
Выводы запишите в таблицу, ответив на вопрос «Чему равен коэффициент k? Как расположены точки пересечения графика с осями координат? Зависит ли расположение графика функции от коэффициента k? Как зависит коэффициент k на построение графика функции?»
| 1 | | x |
| 1 | |
y | | | y | -1 | 9 | |
| | | |
|
| |
5 задание. Построить график линейной функции
Инструкция
Заполните пустые клетки таблицы, найдите значение x.
Точки занесите на координатной плоскости в программе «1С Математический конструктор 3.0», нажмите на инструмент «Точка»
Соедините точки при помощи инструмента «Линия»
Выводы запишите в таблицу, ответив на вопрос «Чему равен коэффициент k? Чему равен коэффициент b? Какой график мы получим в результате построения? Как зависит коэффициент k на построение графика функции? Как расположены точки относительно друг друга?»
| 1 | | x |
| 1 |
y | | | y | 5 | 4 |
6 задание. Построить график линейной функции
Инструкция
Ответить на вопросы «Является ли функция линейной? Почему?»
Взять произвольные значения х, вычислите соответствующее каждому значение у
Построить график
Сделать выводы, ответив на вопрос: «Какое значение у соответствует значению х? Когда возникает такая же ситуация?» Как расположен график на координатной плоскости?
Почему?
| | | | |
y | | | | |
-2 |
| 1 | 2 | |
y | -4 | -4 | -4 | -4 |
7 Задание. Построить график линейной функции .
Инструкция
Ответить на вопросы «Является ли функция линейной? Почему?»
Взять произвольные значения х, вычислите соответствующее каждому значение у
Построить график
Сделать выводы, ответив на вопрос: «Какое значение у соответствует значению х? Когда возникает такая же ситуация?» Как расположен график на координатной плоскости? Почему?»
8 задание. Построить график линейной функции
Инструкция
Ответить на вопросы «Является ли функция линейной? Почему?»
Взять произвольные значения х, вычислите соответствующее каждому значение у
Построить график
Сделать выводы, ответив на вопрос: «Какое значение у соответствует значению х? Когда возникает такая же ситуация? Как расположен график на координатной плоскости? Почему?»
9 задание
Инструкция
Ответить на вопросы «Является ли функция линейной? Почему?»
Построить график
Сделать выводы, ответив на вопрос: «Как расположен график на координатной плоскости? Почему?»
Закрепление
Задание 10. Демонстрация модуля «Построения графика линейной функции»
(объяснение темы учителем) (см. таблица 2, № 3) https://www.fcior.edu.ru/card/981/postroenie-grafika-lineynoy-funkcii-k2.html
Инструкция
Откройте OMS-плеер.
Выберите модуль «Построение графика линейной функции».
Постройте график функции заданной на слайде и найдите точки пересечения с осью абсцисс, данные занесите в клетки таблицы.
Нажмите «ответить».
Выполните второй шаг, постройте график функции, перенести точки на координатную плоскость, нажмите «построить.
Выполните третий шаг. Найдите координаты точки пересечения с осью абсцисс, результаты впишите и нажмите на кнопку «ответить».
Просмотрите результаты работы на следующем слайде.
10 задание (дополнительное). Функции заданы формулами, , . Найти координаты точек пересечения прямых и , и , и .
Инструкция
Заполнить пустые клетки таблиц.
Построить график каждой функции на координатной прямой.
Сделать выводы, ответив на вопросы: «Как расположены графики функций и на координатной прямой? Как расположены графики функций и , и ? Сравните коэффициенты? От чего зависит данное расположение?»
| | | x | | | | x | | |
y | | | y | | | y | | |
| 1 | | x |
| 2 | | x |
| 1 | |
y | -1 | 2 | y | 5 | 3 | y | 1 | 4 | ||
|
| | |
|
| | |
|
|
|
III. Закрепление. (тест) Модуль «Графики функций» (см. таблица 2, № 2 )
Инструкция
Открыть модуль «Графики функций?
Выполните тест
Посмотрите результаты работы
( учителю выполнить контроль)
V. Д/з в таблице написать выводы по проделанной работе, оформить лабораторную работу
VI. Итог урока (выставление оценок)
VII. Рефлексия Учащиеся на отдельных листочках фиксируют уровень своего настроения (нарисовать голову человечка и мимику лица)
Приложение 1
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время |
1 | 2 | 3 | 5 | <p align
Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!Ещё документы из категории Алгебра: |