КОНСПЕКТ УРОКА для 7 класса «График линейной функции»


КОНСПЕКТ УРОКА для 7 класса
«График линейной функции»

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Колесникова Людмила Александровна

Место работы

МБОУ «СОШ № 2» г.Саянска Иркутской области

Должность

Учитель математики

Предмет

алгебра

Класс

7

Тема и номер урока в теме

«Линейная функция», урок № 2

Базовый учебник

Алгебра. 7 класс. Учебник.  Алимов Ш.А.

18-е изд. — М.: Просвещение, 2011. — 224 с. 

8. Цель урока: Создавать условия для совершенствования знаний учащихся для формирования у них умений проводить исследования, обрабатывать результаты и делать выводы.

9. Задачи:

— предметная: обосновывать, что графиком линейной функции является прямая. Сформировать навыки построения линейной функции, нахождения значения функции по неизвестному значению аргумента и нахождения неизвестного значения аргумента по значению функции, способствовать представлению о графиках линейных функций  и построения  их  на основе традиционных  и  инновационных ресурсов.

-метопредметная: Регулятивные: работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием ЭОР.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

— личностная: Проявлять положительное отношение к урокам алгебры, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.

10. Тип урока Урок – виртуальная лаборатория на основе использования ЭОР НР

  1. Формы работы учащихся: опрос, самоконтроль

  2. Необходимое техническое оборудование: компьютеры (класс – комплект), мультипроектор, интерактивная доска, программное обеспечение.

  3. Структура и ход урока

  1. Организационный момент.

На прошлом уроке мы с вами познакомились с линейной функцией. Урок по теме «График линейной функции» мы будем проводить в компьютерном классе. Научимся выполнять построение линейных функций в программе «Математический конструктор»

  1. Актуализация

Фронтальный опрос.

  1. Какая функция называется линейной?

  2. Задание: заполните таблицу

k

b

k

b

2

3

-3

2

2

-3

5

3

-4

5

4

-2

-2

-2

3

-5

  1. Изложение нового материала

Лабораторная работа

Открыть программу «Математический конструктор» На столах у вас лежат бланки, надо в течение урока заполнить их и сделать выводы по проделанной работе.

задания

k

b

y=kx+b

Вывод по проделанной работе

1




2




3




4




5




6




7




8




задания

k

b

y=kx+b

Точки пересечения

Вывод по проделанной работе

9







Открыть программу «1C Математический конструктор 3.0». https://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/903077b7-0221-4823-b549-b236326d48d4/?interface=pupil&class[]=49&subject[]=16&subject[]=17 (см. таблицу 2, № 1)

Установить, как выглядит график линейной функции. Обучающиеся работают по инструкциям, которые находятся у каждого обучающегося на рабочем столе

Задание 1. Построить график функции

Инструкции на столах.

  1. Заполните пустые клетки таблицы, найдите значение x.

  2. Точки занесите на координатной плоскости в программе «1С Математический конструктор 3.0», нажмите на инструмент «Точка»

  3. Соедините точки при помощи инструмента «Линия»

  4. Выводы запишите в таблицу, ответив на вопрос «Как расположены точки на координатной прямой? Что является графиком линейной функции? Сколько точек достаточно взять для построения графика?»

Таблица

2 задание. Построить график линейной функции

Инструкция

  1. Заполните пустые клетки таблицы, найдите значение x.

  2. Точки занесите на координатной плоскости в программе «1С Математический конструктор 3.0», нажмите на инструмент «Точка»

  3. Соедините точки при помощи инструмента «Линия»

  4. Выводы запишите в таблицу, ответив на вопрос «Чему равен коэффициент k? Как расположен график линейной функции на координатной плоскости? Зависит ли расположение графика функции от коэффициента k

x

1


x

1

y



y

-1

-3








3 задание. Построить график линейной функции

Инструкция

  1. Заполните пустые клетки таблицы, найдите значение x.

  2. Точки занесите на координатной плоскости в программе «1С Математический конструктор 3.0», нажмите на инструмент «Точка»

  3. Соедините точки при помощи инструмента «Линия»

  4. Выводы запишите в таблицу, ответив на вопрос «Чему равен коэффициент k? Как расположен график линейной функции на координатной плоскости? Зависит ли расположение графика функции от коэффициента k

x

-2

1


x

-2

1

y



y

-7

2








Задание 4. Построить график линейной функции

Инструкция

  1. Заполните пустые клетки таблицы, найдите значение x.

  2. Точки занесите на координатной плоскости в программе «1С Математический конструктор 3.0», нажмите на инструмент «Точка»

  3. Соедините точки при помощи инструмента «Линия»

  4. Выводы запишите в таблицу, ответив на вопрос «Чему равен коэффициент k? Как расположены точки пересечения графика с осями координат? Зависит ли расположение графика функции от коэффициента k? Как зависит коэффициент k на построение графика функции?»

x

1


x

1

y



y

-1

9








5 задание. Построить график линейной функции

Инструкция

  1. Заполните пустые клетки таблицы, найдите значение x.

  2. Точки занесите на координатной плоскости в программе «1С Математический конструктор 3.0», нажмите на инструмент «Точка»

  3. Соедините точки при помощи инструмента «Линия»

  4. Выводы запишите в таблицу, ответив на вопрос «Чему равен коэффициент k? Чему равен коэффициент b? Какой график мы получим в результате построения? Как зависит коэффициент k на построение графика функции? Как расположены точки относительно друг друга?»

x

1


x

1

y



y

5

4

6 задание. Построить график линейной функции

Инструкция

  1. Ответить на вопросы «Является ли функция линейной? Почему?»

  2. Взять произвольные значения х, вычислите соответствующее каждому значение у

  3. Построить график

  4. Сделать выводы, ответив на вопрос: «Какое значение у соответствует значению х? Когда возникает такая же ситуация?» Как расположен график на координатной плоскости?

  5. Почему?

x





y






x

-2

1

2

y

-4

-4

-4

-4


7 Задание. Построить график линейной функции .

Инструкция

  1. Ответить на вопросы «Является ли функция линейной? Почему?»

  2. Взять произвольные значения х, вычислите соответствующее каждому значение у

  3. Построить график

  4. Сделать выводы, ответив на вопрос: «Какое значение у соответствует значению х? Когда возникает такая же ситуация?» Как расположен график на координатной плоскости? Почему?»

8 задание. Построить график линейной функции

Инструкция

  1. Ответить на вопросы «Является ли функция линейной? Почему?»

  2. Взять произвольные значения х, вычислите соответствующее каждому значение у

  3. Построить график

  4. Сделать выводы, ответив на вопрос: «Какое значение у соответствует значению х? Когда возникает такая же ситуация? Как расположен график на координатной плоскости? Почему?»

9 задание

Инструкция

  1. Ответить на вопросы «Является ли функция линейной? Почему?»

  2. Построить график

  3. Сделать выводы, ответив на вопрос: «Как расположен график на координатной плоскости? Почему?»

  1. Закрепление

Задание 10. Демонстрация модуля «Построения графика линейной функции»

(объяснение темы учителем) (см. таблица 2, № 3) https://www.fcior.edu.ru/card/981/postroenie-grafika-lineynoy-funkcii-k2.html

Инструкция

  1. Откройте OMS-плеер.

  2. Выберите модуль «Построение графика линейной функции».

  3. Постройте график функции заданной на слайде и найдите точки пересечения с осью абсцисс, данные занесите в клетки таблицы.

  4. Нажмите «ответить».

  5. Выполните второй шаг, постройте график функции, перенести точки на координатную плоскость, нажмите «построить.

  6. Выполните третий шаг. Найдите координаты точки пересечения с осью абсцисс, результаты впишите и нажмите на кнопку «ответить».

  7. Просмотрите результаты работы на следующем слайде.

10 задание (дополнительное). Функции заданы формулами, , . Найти координаты точек пересечения прямых и , и , и .

Инструкция

  1. Заполнить пустые клетки таблиц.

  2. Построить график каждой функции на координатной прямой.

  3. Сделать выводы, ответив на вопросы: «Как расположены графики функций и на координатной прямой? Как расположены графики функций и , и ? Сравните коэффициенты? От чего зависит данное расположение?»

x




x




x



y



y



y




x

1


x

2


x

1

y

-1

2

y

5

3

y

1

4












III. Закрепление. (тест) Модуль «Графики функций» (см. таблица 2, № 2 )

Инструкция

  1. Открыть модуль «Графики функций?

  2. Выполните тест

  3. Посмотрите результаты работы

( учителю выполнить контроль)

V. Д/з в таблице написать выводы по проделанной работе, оформить лабораторную работу

VI. Итог урока (выставление оценок)

VII. Рефлексия Учащиеся на отдельных листочках фиксируют уровень своего настроения (нарисовать голову человечка и мимику лица)





















Приложение 1

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время


1

2

3

5

<p align
Свежие документы:  Конспект урока русского языка по теме: «Написание частицы НЕ со словами, называющими действия.» 2 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Алгебра: