Конспект урока на тему «Простейшие уравнения с фигурами и числами»


МОУ Покровская СОШ №3, г. Покровска,

Республики Саха (Якутия)

Учитель начальных классов Соломонова Варвара Викторовна,

Урок математики в 1 классе (Школа 2000…)

Простейшие уравнения с фигурами и числами.

Цели: 1) решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи между частью и целым;

2) решение составных задач на сложение и вычитание;

3) закрепление навыков быстрого и стабильного счёта в пределах 9;

4) развитие математического мышления и правильной речи.

Оборудование: учебник Л.Г. Петерсон для 1 класса, картинки с изображением девочки Маши, королевы Простуды, генерала Апчхи, министра Озноба, принца Насморка, доктора Градусника, плакаты с уравнениями и логическими заданиями.

1. Организационный момент.

— Сегодня у нас необычный урок. Девочка Маша наелась снега и простудилась. У неё высокая температура, ей надо срочно принять волшебную таблетку. Доктор Градусник принёс нам от неё письмо: «Дорогие ребята! Меня захватила в плен королева Простуда. Мне тут очень плохо и скучно. Пожалуйста, спасите меня. Маша».

2. Постановка учебной задачи.

— Хотите помочь Маше? Для того, чтобы помочь ей мы должны выполнить много математических заданий, вспомнить всё, что мы проходили на уроках математики.

3. Устный счёт.

— Прежде, чем отправиться в столь опасный путь, нам надо принять витамин С, который поможет нам не заболеть.

(На «витаминах» написаны примеры на сложение и вычитание в пределах 9. Каждый ученик решает по одному примеру).

— Отправляемся в путь. А вот и первое препятствие – большая снежная гора. Она растает, если мы выполним задания…

( На доске примеры 3 + 6, 8 + 1, … состав числа 9)

— Продолжите ряд примеров по закономерности … (4 + 5, 2 + 7).

(На доске геометрические фигуры: 1 большой синий круг, 2 маленьких синих кружка, 2 маленьких жёлтых кружка, 1 большой жёлтый квадрат, 2 маленьких жёлтых квадрата)

— Разбейте фигуры на части так, чтобы они соответствовали написанным выражениям и объясните.

(По форме, по размеру, по цвету).

4. Решение уравнений с фигурами.

— Нас встречает генерал Апчхи, надо взять с собою носовые платочки (плакаты с уравнениями), они помогут нам не заболеть, если мы решим выражения с неизвестными числом. Как называются такие выражения?

( Выполнение № 1, 2 с. 22 в учебниках, 2 ученика работают у доски)

5. Физминутка.

— На пути у нас министр Озноб, чтобы не замёрзнуть надо вспомнить ритмические игры на счёт через 4, 5, 6.

Свежие документы:  План – конспект урока "Иррациональные уравнения" 11 класс

Ф/м: Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Потом их опускаем,

И кружимся потом,

Мы топаем ногами: топ, топ, топ.

Мы хлопаем руками: хлоп, хлоп, хлоп.

Мы руки разведём

И побежим кругом.

6. Решение уравнений с числами.

— Теперь, разогревшись, выполним задания министра Озноба.

(В учебниках № 3 с.22, 1 ученик у доски)

7. Решение задач.

— У нас на пути принц Насморк. По совету доктора Градусника закапаем капли в нос. Капли волшебные, надо решить задачи на них: «Коля прочитал на 3 страницы больше, чем Миша. Миша прочитал 4 страницы. Сколько страниц прочитал Коля?», «У бабушки 3 утёнка и 7 цыплят. На сколько цыплят больше, чем утят?»

— Чтобы уж совсем одолеть принца Насморка надо выполнить № 6 и № 7 с.23.

8. Задания на логическое мышление.

— Осталось выполнить задания самой королевы Простуды, самое сложное, но мы справимся! № 8 с. 23.

( Все выполняют в учебниках-тетрадях, 2 ученика работают у доски на плакатах)

— И вот она волшебная таблетка. Она подействует, если ответим на такие вопросы:

Какие величины мы знаем? Назовите единицы измерения длины, массы, объёма.

9. Итог.

— Вы все сегодня молодцы, очень постарались и помогли больной девочке. А вот и девочка Маша уже здоровая и весёлая, она всех благодарит за помощь. Помните советы доктора Градусника, чтобы не заболеть принимайте витамин С, занимайтесь физкультурой, носите с собой носовые платки. Всё это поможет вам расти здоровыми и сильными.





Использованная литература:

1. Румяные щёки. /Прокофьева С.Л., Сапгир Г.В., Гришин В.Г. – Изд. 2-е, с изменениями, доп. – М., Физкультура и спорт, 1988.

2. Петерсон Л.Г. Математика, 1 класс. – М.: Издательство «Ювента», 2008.

3. Петерсон Л.Г. Математика, 1 класс: Метод. рекомендации. М.:Баласс; С-инфо, 1996.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Алгебра: