Конспект урока на тему «Все действия с положительными и отрицательными числами»


Тема: «Все действия с положительными и отрицательными числами»

В рамках методической работы по теме: «Привитие интереса к математике через разнообразные формы работы на уроке»

Цель урока:

  • Отработка вычислительных навыков

  • Привитие интереса к изучению математики, посредством интегрированных заданий

  • Расширение кругозора учащихся, через интегрированные задания с биологией, географией.

  • Освоение компьютерных технологий, через творческое задание и работу в интернете, с созданием презентации (Синем ките, Гренландском ките).


Подготовительный этап: заранее, за неделю — полторы до этого урока, наиболее подготовленным учащимся из класса даются индивидуальные задания:

  • Подготовить сообщение о белом медведе (презентация).

  • Подготовить сообщение о королевском пингвине (презентация).

Ход урока:

Класс разбивается на 2 команды. Урок соревнование, что способствует, здоровому соперничеству и повышению интереса к выполняемой работе.

    1. Актуализация опорных знаний учащихся (каждый обучающийся в классе получает одну из двух карточек, в течение 1-2 минут решает, а потом коллективно проверяем по готовому шаблону на доске. У одних ребят получаются все положительные ответы, у других все отрицательные ответы)


— (-5)=

— (а) =

— (-7,03)=

— (- 2,7)=

│- 0,56│:│-0,7│ =

-5+9=

— (5) =

— (в) =

— (7,3) =

— (2,2) =

0,56: (-0,7) =

5+(- 8) =










И так ребята вы видите, что у одних получились все положительные значения, а у других все отрицательные значения. Поэтому мы с вами разделимся на 2 команды. У тех, у кого все положительные значения садимся на один ряд, другие на другой ряд. Мы с вами совершим путешествие на Южный и Северный полюс (у кого получились отрицательные значения едут на Север, другие на Юг). Каждая команда получает задание. Расшифруйте. Для этого выполните вычисления, запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам.


    1. Работа командами (5-7 минут)



1
















. 2.

2.




















Северяне

Южане


0,355

Б

36

К

-0,45

.

-62

.

140

М

5/16

П

-125

Е

-98

И

0,79

Д

2/7

Н

1/6

В

-2500

Г

2

Е

1

В

Д

10

И

-1/5

Ь

Н












И так мы с вами находимся на Южном и Северном полюсах. Как видим мы встретились с обитателями столь суровых мест. Сейчас наши экскурсоводы познакомят нас с этими обитателями.

Двое ребят заранее подготовленные показывают свои презентации о белом медведе и королевском пингвине. (5-10 минут)


III. На этом наше путешествие не заканчивается (5-7 мин)



















Северяне

Южане


-10

К

-10

К

И

-7,5

И

Т

Т










И так мы с вами видим, что в водах прилегающих к полюсам обитают киты. Мы также знаем, что живущие на серном полюсе не живут на южном, а значит киты — разные. Теперь один представитель каждой команды ищет в интернете информацию о китах южного и северного полюса и готовит презентацию на 5-6 кадров. (Северяне -Гренландский кит, южане – Синий кит, если времени мало или ребята плохо пользуются интернетом, то можно подсказать какую информацию нужно искать).


IV. Пока наши исследователи готовят нам сообщение мы с вами поработаем на компьютерах. ( Ребята рассаживаются за компьютеры, кому не хватило — взяли ноутбуки) Выходим в интернет и набираем www.matematikana.ru (электронный учебник 5-6 класс, Виленкин, проверочные тесты по темам, с автоматической проверкой, работа 10 минут). Можно организовать индивидуальную работу по п. учебника 33 – 37 (у кого, что хочу посмотреть). Оценивание — индивидуально от количества выполненных заданий.


V. Подводим итоги урока.

Ребята показывают свои презентации о китах. На уроке все получают только положительные оценки.

Запись домашнего задания.


Домашнее задание: п.33-37, задание индивидуально по карточкам


Литература:

1.Математика 6 класс. Тетрадь. Задания для обучения и развития учащихся. Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю., Москва Интеллект-Центр, 2006

2. Электронный учебник по математике www.matematikana.ru (интернет ресурсы)

2. Математика 6 класс, авторы Г.К.Муравин, О.В.Муравина,Москва Дрофа, 2006.







































Свежие документы:  Конспект урока по Алгебре "Примеры решения тригонометрических уравнений" 10 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Алгебра: