Учитель: Г.М. Уркумбаева
Урок2 алгебры в 7-м классе
по теме «Функции у=ах2 и у=ах3 и их графики»
Тип урока: усвоение новых знаний.
Цель: совершенствовать знания о функции у=х2 и у=х3; уметь применять свойства графиков функции.
Задачи урока:
Совершенствовать знания о функции у=ах2 и у=ах3 ; уметь применять свойства при построении графиков функции у=ах2 и у=ах3
Научить учащихся строить графики данных функций. Работать по развитию мыслительной операции сравнения.
Научить ребят работать в парах, уважать друг друга. Учить ребят делать оценку своих действий в конце урока.
План урока:
Организационный момент.
Актуализация опорных знаний (устный счет, ответы на вопрос).
Определение цели урока.
Мини-исследование по таблице (самостоятельная работа по учебнику и в парах).
Физминутка
Сравнение двух функций.
Работа по изученному материалу.
Домашнее задание.
Рефлексия урока.
Ход урока
1. Организационный момент: для создания коллаборативной среды проводился тренинг: «Пожелание». Группа высказывает пожелания друг другу на день. Оно должно быть коротким, желательно одно слово.
2. Актуализация опорных знаний (устный счет)
Урок начинается с повторения.
Устный счет «Мозговой штурм» критическое мышление (формативное взаимооценивание и суммативное Оценивание. Использование ИКТ)
Какие из точек А(-1,0); В(2,1;4,25); С(-4;16); Д(7;19); Е(0;0) принадлежат графику функции у=х2 ?
Функция задана формулой у=х2. Найдите значение у, если х=0; -1; 2; -4;
3. Функция задана формулой у=х3. Найдите значение у, если х=-1; 2; 3;
3. Определение цели урока
Ребята скажите, что сегодня на уроке мы будем с вами изучать, о чем мы узнаем? (Называют цель урока.) , диалог
А для чего вам необходимы эти знания?
Правильно мы с Вами не знаем что за функции у=(1/2)х2 (у=(1/3)х3)), у= 2х2 (у=(3)х3)) и их графики.
4. Мини-исследование по таблице (самостоятельная работа по учебнику и в парах; защита презентации) критическое мышление, обучение тому, как учиться, диалог, учителя обучают тому, как учиться.
С помощью учебника Алгебра 7 класс под редакцией А. Абылкасымов) пункт 3 стр. 27 вы должны ответить на такие вопросы и сравнить две функции, чем они схожи, а чем различны. Вам предстоит заполнить таблицу.
(1 и 2 группе задание мини-исследование по таблице)
у=(1/2)х2 | у= 2х2 | |||||||||||||||||||||||
Заполните таблицу |
|
| ||||||||||||||||||||||
По данным таблице построить график |
|
| ||||||||||||||||||||||
Свойства функции | 1. | 1. | ||||||||||||||||||||||
Функция возрастает |
|
| ||||||||||||||||||||||
Функция убывает |
|
| ||||||||||||||||||||||
Название графика |
|
| ||||||||||||||||||||||
Как расположены графики функции при возрастании и убывании значения а относительно оси Оу? (вопросы высокого порядка) Обучение талантливых и одаренных детей, , диалог | | |
(3 и 4 группе задание мини-исследование по таблице) критическое мышление обучение тому, как учиться, диалог, учителя обучают тому, как учиться.
у=(1/3)х3 | у=(3)х3 | |||||||||||||||||||||||
Заполните таблицу |
|
| ||||||||||||||||||||||
По данным таблице построить график |
|
| ||||||||||||||||||||||
Свойства функции | 1. | 1. | ||||||||||||||||||||||
Функция возрастает |
|
| ||||||||||||||||||||||
Функция убывает |
|
| ||||||||||||||||||||||
Название графика |
|
| ||||||||||||||||||||||
Как расположены графики функции при возрастании и убывании значения а относительно оси Оу? (вопрос высокого порядка) Обучение талантливых и одаренных детей, диалог | | |
5. Физминутка
6. Сравнение двух функций критическое мышление (формативное оценивание и суммативное оценивание), Использование ИКТ
Сравните в чем сходство и в чем различие данных функций?
7. Решение задач по пройденному материалу (суммативное оценивание, Обучение талантливых и одаренных детей,) критическое мышление
«Сборник задач» № 51, № 52, №55, №58. Стр. 12
№51.Постройте графики функции:
а) у=-2х2 б) у=-3х2 в) у=2х3
№52. Постройте графики функции на одной координатной плоскости:
у=х2; у= (-1/3)х2; у=4х2.
У=-х2; у=(1/4) х2; у=3х2.
№55. Применяя свойства функции у=х3, постройте график функции:
1) у=2х3; 2) у=-3х3; 3) у=(1/2)х3; 4) у= (-1/3)х3.
№58. Постройте графики функции на одной координатной плоскости:
у=3х3; у=(1/3) х3 ; у=4 х3
у=-4 х3; у=(-1/4) х3; у=-5 х3.
(Дополнительно на пересечение графиков функции)диалог критическое мышление
8. Домашняя работа (обсуждение домашнего задания)(диалог)
Теория из таблицы, стр. 27 № .1 построить графики функций
Итог урока.
9. Рефлексия (формативное оценивание)
1. Сегодня я узнал(а)…
2. Было интересно…
3. Было трудно…
4. Я выполнял(а) задания…
5. Я понял(а), что…
6. Теперь я могу…
7. Я почувствовал(а), что…
8. Я приобрел(а)…
9. Я научился(лась)…
10. У меня получилось…
11. Я смог(смогла)…
12. Я попробую…
13. Меня удивило
14. Мне захотелось…
15. Урок дал мне для жизни…
Группа №2
у=(1/2)х2 | у= 2х2 | |||||||||||||||||||||||
Заполните таблицу |
|
| ||||||||||||||||||||||
По данным таблице построить график |
|
| ||||||||||||||||||||||
Свойства функции | 1. | 1. | ||||||||||||||||||||||
Функция возрастает |
|
| ||||||||||||||||||||||
Функция убывает |
|
| ||||||||||||||||||||||
Название графика |
|
| ||||||||||||||||||||||
Как расположены графики функции при возрастании и убывании значения а относительно оси Оу? | | |
у=(1/3)х3 | у=(3)х3 | |||||||||||||||||||||||
Заполните таблицу |
|
| ||||||||||||||||||||||
По данным таблице построить график |
|
| ||||||||||||||||||||||
Свойства функции | 1. | 1. | ||||||||||||||||||||||
Функция возрастает |
|
| ||||||||||||||||||||||
Функция убывает |
|
| ||||||||||||||||||||||
Название графика |
|
| ||||||||||||||||||||||
Как расположены графики функции при возрастании и убывании значения а относительно оси Оу? | | |
Группа №3
у=(1/3)х3 | у=(3)х3 | |||||||||||||||||||||||
Заполните таблицу |
|
| ||||||||||||||||||||||
По данным таблице построить график |
|
| ||||||||||||||||||||||
Свойства функции | 1. | 1. | ||||||||||||||||||||||
Функция возрастает |
|
| ||||||||||||||||||||||
Функция убывает |
|
| ||||||||||||||||||||||
Название графика |
|
| ||||||||||||||||||||||
Как расположены графики функции при возрастании и убывании значения а относительно оси Оу? | | |
Группа №4
у=(1/2)х2 | у= 2х2 | |||||||||||||||||||||||
Заполните таблицу |
|
| ||||||||||||||||||||||
По данным таблице построить график |
|
| ||||||||||||||||||||||
Свойства функции | 1. | 1. | ||||||||||||||||||||||
Функция возрастает |
|
| ||||||||||||||||||||||
Функция убывает |
|
Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!Ещё документы из категории Алгебра: |