Конспект урока по Алгебре «Функции у=ах2 и у=ах3 и их графики» 7 класс


Учитель: Г.М. Уркумбаева

Урок2 алгебры в 7-м классе

по теме «Функции у=ах2 и у=ах3 и их графики»

Тип урока: усвоение новых знаний.

Цель: совершенствовать знания о функции у=х2 и у=х3; уметь применять свойства графиков функции.

Задачи урока:

  1. Совершенствовать знания о функции у=ах2 и у=ах3 ; уметь применять свойства при построении графиков функции у=ах2 и у=ах3

  2. Научить учащихся строить графики данных функций. Работать по развитию мыслительной операции сравнения.

  3. Научить ребят работать в парах, уважать друг друга. Учить ребят делать оценку своих действий в конце урока.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний (устный счет, ответы на вопрос).

  3. Определение цели урока.

  4. Мини-исследование по таблице (самостоятельная работа по учебнику и в парах).

  5. Физминутка

  6. Сравнение двух функций.

  7. Работа по изученному материалу.

  8. Домашнее задание.

  9. Рефлексия урока.

Ход урока

1. Организационный момент: для создания коллаборативной среды проводился тренинг: «Пожелание». Группа высказывает пожелания друг другу на день. Оно должно быть коротким, желательно одно слово.

2. Актуализация опорных знаний (устный счет)

Урок начинается с повторения.

Устный счет «Мозговой штурм» критическое мышление (формативное взаимооценивание и суммативное Оценивание. Использование ИКТ)

  1. Какие из точек А(-1,0); В(2,1;4,25); С(-4;16); Д(7;19); Е(0;0) принадлежат графику функции у=х2 ?

  2. Функция задана формулой у=х2. Найдите значение у, если х=0; -1; 2; -4;

3. Функция задана формулой у=х3. Найдите значение у, если х=-1; 2; 3;

3. Определение цели урока

Ребята  скажите, что   сегодня на уроке мы будем с вами изучать, о чем мы узнаем? (Называют цель урока.) , диалог

А для чего вам необходимы эти знания?

Правильно мы с Вами не знаем что за функции у=(1/2)х2 (у=(1/3)х3)), у= 2х2 (у=(3)х3)) и их графики.

4. Мини-исследование по таблице (самостоятельная работа по учебнику и в парах; защита презентации) критическое мышление, обучение тому, как учиться, диалог, учителя обучают тому, как учиться.

С помощью учебника Алгебра 7 класс  под редакцией А. Абылкасымов)  пункт 3 стр. 27 вы должны ответить на такие вопросы и сравнить две функции, чем они схожи, а чем различны. Вам предстоит заполнить таблицу.

(1 и 2 группе задание мини-исследование по таблице)


Вопросы

у=(1/2)х2

у= 2х2

Заполните таблицу

Х

-2

-1

1

2

У

 

 

 

 

 


Х

-2

-1

1

2

У

 

 

 

 

 


По данным таблице построить график

Свойства функции

1.
2.
3.

1.
2.
3.

Функция возрастает

 

 

Функция убывает

 

 

Название графика

 

 

Как расположены графики функции при возрастании и убывании значения а относительно оси Оу? (вопросы высокого порядка)

Обучение талантливых и одаренных детей, , диалог



(3 и 4 группе задание мини-исследование по таблице) критическое мышление обучение тому, как учиться, диалог, учителя обучают тому, как учиться.


Вопросы

у=(1/3)х3

у=(3)х3

Заполните таблицу

Х

-2

-1

1

2

У

 

 

 

 

 


Х

-2

-1

1

2

У

 

 

 

 

 


По данным таблице построить график

Свойства функции

1.
2.
3.

1.
2.
3.

Функция возрастает

 

 

Функция убывает

 

 

Название графика

 

 

Как расположены графики функции при возрастании и убывании значения а относительно оси Оу? (вопрос высокого порядка)

Обучение талантливых и одаренных детей, диалог



5. Физминутка

6. Сравнение двух функций критическое мышление (формативное оценивание и суммативное оценивание), Использование ИКТ

Сравните  в чем сходство и в чем различие данных функций?

7. Решение задач по пройденному материалу (суммативное оценивание, Обучение талантливых и одаренных детей,) критическое мышление

«Сборник задач» № 51, № 52, №55, №58. Стр. 12

51.Постройте графики функции:

а) у=-2х2 б) у=-3х2 в) у=2х3

52. Постройте графики функции на одной координатной плоскости:

    1. у=х2; у= (-1/3)х2; у=4х2.

    2. У=-х2; у=(1/4) х2; у=3х2.

55. Применяя свойства функции у=х3, постройте график функции:

1) у=2х3; 2) у=-3х3; 3) у=(1/2)х3; 4) у= (-1/3)х3.

58. Постройте графики функции на одной координатной плоскости:

  1. у=3х3; у=(1/3) х3 ; у=4 х3

  2. у=-4 х3; у=(-1/4) х3; у=-5 х3.

(Дополнительно на пересечение графиков функции)диалог критическое мышление

8. Домашняя работа (обсуждение домашнего задания)(диалог)

Теория из таблицы, стр. 27  № .1 построить графики функций

Итог урока.

9. Рефлексия (формативное оценивание)

1. Сегодня я узнал(а)…
2. Было интересно…
3. Было трудно…
4. Я выполнял(а) задания…
5. Я понял(а), что…
6. Теперь я могу…
7. Я почувствовал(а), что…
8. Я приобрел(а)…
9. Я научился(лась)…
10. У меня получилось…
11. Я смог(смогла)…
12. Я попробую…
13. Меня удивило
14. Мне захотелось…
15. Урок дал мне для жизни…



Группа №2


Вопросы

у=(1/2)х2

у= 2х2

Заполните таблицу

Х

-2

-1

1

2

У

 

 

 

 

 


Х

-2

-1

1

2

У

 

 

 

 

 


По данным таблице построить график

Свойства функции

1.
2.
3.

1.
2.
3.

Функция возрастает

 

 

Функция убывает

 

 

Название графика

 

 

Как расположены графики функции при возрастании и убывании значения а относительно оси Оу?







Вопросы

у=(1/3)х3

у=(3)х3

Заполните таблицу

Х

-2

-1

1

2

У

 

 

 

 

 


Х

-2

-1

1

2

У

 

 

 

 

 


По данным таблице построить график

Свойства функции

1.
2.
3.

1.
2.
3.

Функция возрастает

 

 

Функция убывает

 

 

Название графика

 

 

Как расположены графики функции при возрастании и убывании значения а относительно оси Оу?




Группа №1





















Группа №3

Вопросы

у=(1/3)х3

у=(3)х3

Заполните таблицу

Х

-2

-1

1

2

У

 

 

 

 

 


Х

-2

-1

1

2

У

 

 

 

 

 


По данным таблице построить график

Свойства функции

1.
2.
3.

1.
2.
3.

Функция возрастает

 

 

Функция убывает

 

 

Название графика

 

 

Как расположены графики функции при возрастании и убывании значения а относительно оси Оу?























Группа №4


Вопросы

у=(1/2)х2

у= 2х2

Заполните таблицу

Х

-2

-1

1

2

У

 

 

 

 

 


Х

-2

-1

1

2

У

 

 

 

 

 


По данным таблице построить график

Свойства функции

1.
2.
3.

1.
2.
3.

Функция возрастает

 

 

Функция убывает

 

 

Свежие документы:  Конспект урока по Алгебре "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения" 8 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Алгебра: