Конспект урока по Алгебре «Квадрат суммы, квадрат разности, умножение разности двух выражений на их сумму» 7 класс


Иванова Марина Викторовна

МАОУ СОШ № 54 г. Томск

Учитель математики


Обобщающий урок по теме

«Квадрат суммы, квадрат разности, умножение разности двух выражений на их сумму».


7 класс.


Урок рассчитан для учащихся 7 общеобразовательного класса, учебник «Алгебра 7» Макарычева Ю.Н. под редакцией Теляковского С.А.. Учащимся были предложены кодированные задания. При работе с такими заданиями у детей проявляется:

– интерес — какая фраза там закодирована?,

– азарт — быстрее эту фразу узнать.

Таким образом, активизируется мышление учащихся.

Такие задания – это актуализация опорных знаний, выработка навыков, формирование умений, закрепление изученного, проверка знаний учащихся по теме. У учащихся вырабатываются целеустремленность, организованность, самоанализ, самопроверка. В ходе выполнения заданий каждому ученику необходимо максимально мобилизовать все свои знания.

Выполнив первое задание, ученик ищет полученное выражение среди ответов и записывает соответствующую букву на полях. Если среди записанных ответов нет полученного, значит допущена ошибка. Учитель по буквам может сразу определить в каком выражении допущена ошибка и слабому ученику указать на нее. Сильные ученики стремятся сами выполнить все задания, а затем по смыслу полученного высказывания найти ошибку, если она есть, проанализировать, почему ошибка допущена.


Кодированные задания.


На половине доски записаны выражения, на другой половине доски записаны ответы с соответствующими буквами. Ученикам необходимо выполнить задания и найти правильные ответы со второй половины доски, записывая на полях соответствующие буквы. Правильно решив задания, ребята читают пожелание: «Добрых каникул!» (можно придумать другую фразу, слово, словосочетание и т.д.).


Выражения:

1). Представьте в виде многочлена: (0,2ху3)2;

2). Представьте в виде степени: —х2 + ху – 4у2;

3). Выполните умножение: (4т – 3)(4т + 3);

4). Представьте выражение в виде многочлена: (-р – т)(т – р);

5). Выполните умножение: (7 + 0,5х)( 0,5х – 7)(-4х);

6). Упростите выражение: (5а – 3с)(5а + 3с) – (7с – а)(7с+ а):

7). Выполните умножение: (х – у)(х + у)(х2 + у2);

8). Упростите выражение: (3х – 4у)2 — (3х – 4у)(3х + 4у) + 24ху;

9). Найдите корень уравнения: (х + 6)2 — (х + 5) (х — 5) = 79;

10). Представьте выражение в виде многочлена: (2а + в)(4а2 + в2) (2а — в);

Свежие документы:  Конспект урока для 11 класса "Генетическая связь органических соединений"

11). Выполните умножение: (х + в)(- х — в);

12). Замените * одночленом так, чтобы получился квадрат разности:

25 – 10а + *;

13). Решите уравнение: (х + 2)2х2 = 48;

14). Представьте в виде одночлена стандартного вида: (0,7а5)2.


Ответы:

а2у; 32у2а;

32у4 е; (х – 2у)2ч;

0,4х2 – 0,4ху3 + у6с; р2 – т2р;

16т – 9 — а; 0,49а25.

— (х – 2у)2о; — х3 + 196хы;

т2 – р2з; 26а2 – 58с2х;

х3 – 196хм;

24а2 – 58с2г; 0 — ъ;

х4 – у4к; 0,04х2 – 0,4ху3 + у6д;

16т2 – 9 — б; 1,5 — н;

5в; — х22 хв – в2к;

16а4 – в4и; 11 — л.

0,49а10!


Я часто использую такие задания на уроках, записывая ответы с возможными ошибками. Так дети обращают внимание на тонкости, нюансы, подводные камни, которые не всегда видят при решении обычных упражнений.




скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Алгебра: