Конспект урока по алгебре «Множество точек на координатной плоскости» 8 класс


Урок алгебры в 8 классе по учебнику Дорофеева

Подготовила учитель математики МБОУ СОШ № 13 г. Мурома Владимирской области

Лисова Татьяна Анатольевна.

«Множество точек на координатной плоскости».

Цель урока: 1. Сформулировать у учащихся понятие множество точек на координатной плоскости.

2. Научить устанавливать взаимосвязь между алгебраическим неравенством и графическим рисунком.

3. Продолжить формулирование математической культуры учащихся.


План урока.

1. Организационный момент.

2. Самостоятельная работа, актуализация знаний.

3. Постановка темы, целей и задач урока.

4. Выполнение заданий.

5. Самостоятельная работа обучающего характера.

6. Работа по учебнику.

7. Итог урока.

8. Домашнее задание.



Ход урока

1) Вступительное слово учителя


2) На доске:

Задание №1 для самостоятельной работы

Установите соответствие между рисунком и неравенством.


1) а) x<3

3

2) б) -2 <х ≤ 7

2 7

3) в) х ≥ 3

— 3 10

4) г) 3 < х <10

3

5) д) 3 ≤ х < 10

-2 7

6) е) -2 ≤ х ≤ 7

-3 10


Проверка устная.


Задание №2: Что из себя представляет на координатной прямой множество точек | х | = 3?

Задание №3: Что из себя будет представлять множество точек на координатной плоскости соответствующее неравенству 0 ≤ х ≤ 4?


Учитель: — Готовы ли мы к выполнению данного задания?

— Чем же тогда будем заниматься сегодня на уроке?


3) Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока «Множество точек на координатной плоскости».

Постановка целей и задач урока

Работа в тетрадях.

4) Задание (общее)


Задание №1: Определить множество точек плоскости, соответствующее данному равенству.


Х=3

у


3

х





Вопросы учащимся:

— Как можно описать это множество точек?

— В чем их особенность?

— Сколько координат у точки на плоскости?

— Какими свойствами обладают все точки, которые лежат на полученной прямой?



Задание №2:


Х≥3

у


3





Вопросы:

— Как назовем получившееся множество точек?



Задание №3:



Х< 3




3





Задание №4:


0 ≤ х ≤ 4



4

х

Вопросы:

-На что похоже? (на полосу)

— Как оно расположена?



Задание №5:


-1≤ у ≤ 3 (для самостоятельного рассмотрения)

Проверка на доске

3






-1







Вывод: Как расположены полосы соответствующие неравенству с х (или с у)?



5) Самостоятельная работа по вариантам.

I Вариант II Вариант

х ≤ 0 х ≥ 0

у ≥ 0 у ≤ 0

Задание: Изобразить на координатной плоскости множество точек удовлетворяющих одновременно заданным 2-м условиям.

Проверка на доске:

I вариант II вариант

у у

х х

Свежие документы:  Конспект урока по физической культуре для 2 класса «Совершенствование техники длительного бега»





Вывод: Какими условиями можно определить множество точек, расположенных в I и III координатных четвертях (а вI и IV)?

6) Выполнение упражнений: № 568, № 569 (б,в,д,з)



7) Итог урока

-Чему научились?

— Что узнали новое на уроке?

— Кто испытывал трудности на уроке и какие?


8) Домашнее задание.

п. 5.2. Рассмотреть все рисунки.

565 (а,б), № 566 (а,б), № 567 (а,б),

574 (в) – для более сильных учащихся.




скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Алгебра: