Конспект урока по Алгебре «Нахождение дроби от числа» 6 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 28»

г. Мытищи










Открытый урок в 6-м классе по теме:

«Нахождение дроби от числа»

УМК Виленкин Н. Я. «Математика.6 класс»










Учитель математики

МБОУ СОШ № 28 г. Мытищи

Алышова Наталья Сергеевна

















2012-2013 учебный год

Числа правят миром.

Др. греч.математик Пифагор,

Vв. до н.э.


Тема урока: нахождение дроби от числа

Тип урока: закрепление изученного;

Цель урока:

закрепить правило нахождения дроби от числа;

Задачи:

обучающие:

— закрепить знания, умения и навыки нахождения дроби от числа в ходе выполнения упражнений и решении задач;

развивающие:

развитие логического и математического мышления, четкости и аккуратности выполнения; умение применять полученные знания для решения простейших задач жизненной практики;

воспитательные:

развитие интереса к предмету посредством создания игровых проблемных ситуаций; воспитание трудолюбия, умения доводить до конца начатую работу, воспитание умения работать коллективно.


Оборудование:

Мультимедийный комплекс, учебник, раздаточный материал (схемы), цветной мел.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Проверка наличия всего необходимого для урока.

Ребята, тема нашего урока «Нахождение дроби от числа». Сегодня мы с вами повторим правило нахождения дроби от числа и будем тренироваться решать задачи по данной теме, а также повторим ранее пройденный материал (умножение натурального числа на дробь, перевод процентов в десятичное представление, умножение числа на десятичную дробь).

Откройте тетради и запишите: «Классная работа», тему урока: «Нахождение дроби от числа».


II. Проверка домашнего задания

N527 (у доски схема + решение)

?, тыс. жит

3%

550 тыс. жит.




  1. 3% = 0,03

550*0,03=16,5 (тыс. человек) – увеличится население за год;

  1. 550+16,5=566,5 (тыс. человек) – будет в городе через год.

Ответ: 566,5 тыс. человек.

N528 (схема на доске)

2/9

6/7


27 т



  1. (т) арбузов отправили в столовую.

  2. (т) арбузов осталась.

  3. арбузов отвезли на рынок.

534 (б) (фронтально, по действиям)

(54,23*3,2-54,13*3,2+0,68):0,2=5

  1. 54,23*3,2=173,536;

  2. 54,13*3,2=173,216;

  3. 173,536-173,216=0,32;

  4. 0,32+0,68=1;

  5. 1:0,2=5.

III. Устная работа.

Мы уже знакомы с натуральными числами, десятичными дробями. В этом году мы изучаем обыкновенные дроби и уже научились складывать, вычитать и умножать их. Давайте вспомним основные правила.

1. Теоретический опрос:

— что значит сократить дробь?

— как умножить дробь на натуральное число?

— как умножить дробь на дробь?

— как умножить дробь на смешанное число?

— как найти дробь от числа?

— что такое 1%?

2. Устный счет: (слайд 2)

Ребята, а теперь, применяя эти правила, вычислите устно:

Молодцы!

А сейчас перед Вами задачи. Чтобы Вы могли быстро посчитать, я Вам составила схемы.

  1. На подарок мальчику друзья собрали часть стоимости велосипеда. Велосипед стоил 200 рублей. Какую сумму собрали дети? (слайд 3)

Ответ: 50 рублей.

  1. Путешественник за два дня проехал 120 км. В первый день он проехал пути. Сколько он проехал в первый день? (слайд 4)

Ответ: 90 км.

  1. Мама купила на рынке 27 яблок. За завтраком съели часть всех яблок. Сколько яблок съели за завтраком? (слайд 5) 

Ответ: 3 яблока.

  1. Самолёт пролетел 600 км. Какое расстояние он пролетит, если преодолел пути? Сколько километров ему осталось пролететь? (слайд 6)

  1. 240 (км) – осталось пролететь.

Ответ: 360 км; 240 км.

Какое правило вы использовали для решения этой задачи?

— нахождение дроби от числа.

Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка “попасть в дроби”, что означает попасть в трудное положение.

Задача сегодняшнего урока – доказать, что дроби не смогут поставить вас в трудное положение.

III. Решение задач.

5/6 акварелью

Решить задачу № 493 (стр. 81).

0,25


72 рисунка



На школьной выставке 72 рисунка. 5/6 всех рисунков выполнены акварелью, а 0,25 остальных – карандашами. Сколько карандашных рисунков на выставке?

Решение:

1) (рис.) – выполнены акварелью;

2) (рис.) – оставшиеся рисунки;

3) (рис.) – выполнены карандашами.

Ответ: 3 рисунка.

IV. Физкультминутка.(слайд 8)

Ребята, сейчас я Вам предлагаю всем встать и немного отвлечься от письменной работы.

Я Вам буду называть числа. Если число делится на 2 – то вы поднимаете руки вверх, если на 3 – то руки в стороны, если на 5 – то плечи вверх.

94; 111; 125; 57; 305.

V. Защита проектной работы.(слайд 9, 10)

Ребята, мы продолжаем знакомство с Вашими работами, задания которых были выложены на персональном сайте. Сегодня мы вспомним краткую информацию по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей».

VI.Резерв (решение задач)

На доске с обратной стороны решает один человек. Остальные самостоятельно. Ученикам раздаются схемы (подписанные или пустые) с учётом дифференциации. Первые пять человек, решивших задачу быстрее ученика за доской, получат оценку.

494

75%

102,8 км

?




1. 75%=0,75

102,8 * 0,75 = 77,1 (км) – проложили.

2. 102,8 – 77,1 =25,7 (км) – осталось проложить.

Ответ: 25,7 км.



VI. Групповая работа

Ребята, сейчас я Вам предлагаю следующий вид работы: вы объединяетесь в группы по 4 человека. У каждой группы на парте лежит конверт с заданиями. Вам дана опорная схема, по которой Вы должны придумать условие задачи, а потом решить ее. Когда группа будет готова, поднимите руку.

(первые три группы отвечают около доски).

1 группа

Всего – 40

I – 35%

II от остатка после I

III — ?

1) 35%=0,35

40*0,35=14 — I

2)40-14=26 — остаток

3)II

4)26-13=13 — III

2 группа

Всего – 150

I – 44%

II от остатка после I

III — ?

1) 44%=0,44

150*0,44=66I

2)150-66=84 — остаток

3) — II

4)84-63=21 — III

3 группа

Всего – 160

I – 25%

II от остатка после I

III — ?

1) 25%=0,25

160*0,25=40 — I

2)160-40=120 — остаток

3)II

4)12-3=90III




4 группа

Всего – 240

I – 75%

II от остатка после I

III — ?

1) 75%=0,75

240*0,75=180 — I

2)240-180=60 — остаток

3)II

4)6-1=50III

5 группа

Всего – 88

I – 25%

II от остатка после I

III — ?

1) 25%=0,25

88*0,25=22 — I

2)88-22=66 — остаток

3)II

4)66-44=22III

6 группа

Всего – 110

I – 80%

II от остатка после I

III — ?

1) 80%=0,80

110*0,8=88I

2)110-88=22 — остаток

3) — II

4)22-11=11 — III


VII. Итог урока: оценки за урок.

Чему научились, что вспомнили, повторили?

VII. Домашнее задание: 1. №529 (задача на нахождение дроби от числа), №532, №534(в) (пример на повторение)

2. Творческое задание: составить, решить, оформить на альбомных листах задачу сказочного содержания по теме «Нахождение дроби от числа»


Свежие документы:  Урок математики в 3 классе "Решение уравнений"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Алгебра: