Конспект урока по Алгебре «НЕПОЛНЫЕ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ»



Филиал МБОУ «Первомайская СОШ» в с. Старокленское









тема урока:

«неполные квадратные

уравнения»













Учитель математики

Умрихина Н.М.


























Тема урока: «Неполные квадратные уравнения»

Цель урока:

  • Знакомство с квадратными уравнениями.

  • Рассмотреть различные способы решения неполных квадратных уравнений.

  • Формирование умения самостоятельно строить и применять новые знания, работа с интернет- ресурсами.

Тип урока : изучение нового материала.

Ход урока.

Тему урока не объявляем.

I Повторение теории. На слайде 1 таблица. Стратегия «Вопросительные слова»


Вопросительные слова


Основные понятия темы

Что?

Что?

Что?

Что? Как?

Сколько?

Что?

Какая взаимосвязь?

Что?

Уравнение

Уравнение axb

Уравнение ax+by=c

Корень

Корень, bx +c =0

Коэффициент

5x+3=8 и 8x— 6=3x-1

График



Слайд 2

Решите уравнения (устно): 5x= -60, 0,5x=1,2, 5y= — 5/8, 2x+9=13 – x, 7a – 10 =2 – 4a,

11x+30=0,

Итак, вы заметили, что для решения трех последних уравнений вам не хватает знаний.

Предлагаю в течение урока заполнить таблицу. (Приём «З-Х-У» )

(Заготовленную таблицу учитель раздает учащимся)

Что же мы имеем?

Слайд 3

Первое уравнение мы можем представить в виде , где x— переменная, a,b,c—некоторые числа, причем, а≠0. Такого вида уравнения называются квадратными уравнениями.

Если коэффициент а=1, уравнение называют приведенным квадратным уравнением.

Если в уравнении вида хотя бы один коэффициент b или с равен нулю, то такое уравнение называют неполным квадратным уравнением.

Слайд 4

Неполные квадратные уравнения бывают трех видов:

  1. , где с≠0

  2. , где b≠0

  3. =0

Далее идет объяснение материала на примерах.

Решение задач: №5120 решение по адресу https://learningapps.org/display?v=poiz30wzj01

5130 решение по адресу https://learningapps.org/display?v=p0y48e09201

515, 517, 521, 523

Ребята, вы хорошо поработали на уроке. Давайте подведем итоги. Посмотрим, что у нас получилось при заполнении таблицы (Делаются выводы).

C:UsersВиталийDesktopкарта к уроку.png

адрес к картинке https://learningapps.org/display?v=ppn4sdw6101



Ну а теперь давайте сформулируем тему нашего урока (Неполные квадратные уравнения)

Выставление оценок.

Домашнее задание : п 21№ 518, 522

Свежие документы:  Разработка урока по теме «Умножение одночлена на многочлен» (Алгебра 7 класс, автор А.Г.Мордкович)

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Алгебра: