Филиал МБОУ «Первомайская СОШ» в с. Старокленское
тема урока:
«неполные квадратные
уравнения»
Учитель математики Умрихина Н.М.
Тема урока: «Неполные квадратные уравнения»
Цель урока:
Знакомство с квадратными уравнениями.
Рассмотреть различные способы решения неполных квадратных уравнений.
Формирование умения самостоятельно строить и применять новые знания, работа с интернет- ресурсами.
Тип урока : изучение нового материала.
Ход урока.
Тему урока не объявляем.
I Повторение теории. На слайде 1 таблица. Стратегия «Вопросительные слова»
Основные понятия темы | |
Что? Что? Что? Что? Как? Сколько? Что? Какая взаимосвязь? Что? | Уравнение Уравнение ax=ёb Уравнение ax+by=c Корень Корень, bx +c =0 Коэффициент 5x+3=8 и 8x— 6=3x-1 График |
Слайд 2
Решите уравнения (устно): 5x= -60, 0,5x=1,2, 5y= — 5/8, 2x+9=13 – x, 7a – 10 =2 – 4a,
– 11x+30=0,
Итак, вы заметили, что для решения трех последних уравнений вам не хватает знаний.
(Заготовленную таблицу учитель раздает учащимся)
Что же мы имеем?
Слайд 3
Первое уравнение мы можем представить в виде , где x— переменная, a,b,c—некоторые числа, причем, а≠0. Такого вида уравнения называются квадратными уравнениями.
Если коэффициент а=1, уравнение называют приведенным квадратным уравнением.
Если в уравнении вида хотя бы один коэффициент b или с равен нулю, то такое уравнение называют неполным квадратным уравнением.
Слайд 4
Неполные квадратные уравнения бывают трех видов:
, где с≠0
, где b≠0
=0
Далее идет объяснение материала на примерах.
Решение задач: №5120 решение по адресу https://learningapps.org/display?v=poiz30wzj01
5130 решение по адресу https://learningapps.org/display?v=p0y48e09201
№ 515, 517, 521, 523
Ребята, вы хорошо поработали на уроке. Давайте подведем итоги. Посмотрим, что у нас получилось при заполнении таблицы (Делаются выводы).
адрес к картинке https://learningapps.org/display?v=ppn4sdw6101
Ну а теперь давайте сформулируем тему нашего урока (Неполные квадратные уравнения)
Выставление оценок.
Домашнее задание : п 21№ 518, 522