МБОУ «Гимназия №2»
Урок математики
в 6 классе
«Положительные и
отрицательные
числа»
Учитель:
Феклистова Ирина Владиславовна
г. Осташков
Урок математики в 6 классе.
Тема:
Положительные и отрицательные числа.
Тип:
Урок-путешествие.
Цели:
Образовательная Повторить и систематизировать полученные знания учащихся по двум темам: «Система координат», «Сложение и вычитание отрицательных чисел»; закрепить полученные знания, умения и навыки в решении упражнений.
Воспитательная Воспитать такие качества личности, как познавательная активность, самостоятельность, упорство в достижении цели; любовь и интерес к предмету, собранность, усердие.
Развивающая Способствовать развитию внимания, умения переносить знания в новую ситуацию; содействовать развитию творческих способностей; развивать логическое мышление.
Оборудование:
Доска, карта, «письмо пирата».
Ход урока
Вводная беседа – задачи и цели урока, мотивация.
Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие за сокровищами, которые мы с вами очень любим искать, но чтобы достичь цели нам необходимо взять с собой внимание, активность, и главное – это желание достичь сокровищ. А ещё мы должны с вами вспомнить и не забыть по дороге всё то, что уже знаем.
Итак, в счастливый путь!
Перед уроком нам принесли посылку и письмо. Оказывается, Капитан Флинт спрятал свои сокровища на острове. Перед смертью пират решил оставить для потомков шифрованное письмо – описание пути, ведущего к кладу, и места, где он спрятан.
Капитан взял карту острова, нарисовал на ней оси координат.
И вот в письме написаны координаты, куда мы должны сейчас отправиться.
(-2; -4) – историческая роща.
(должны рассказать историю отрицательных чисел, и по заданным координатам попасть в следующий пункт)
УВЗ узнаём, откуда пошли отрицательные числа, кто был открывателем. Познавательная активность.
Историческая роща
Ученик рассказывает об отрицательных числах
(-7; -3)
Зелёная поляна
Историю узнали, а без знаний дальше нельзя.
Нужно закрепить все определения, чтобы дальше можно было всё выполнить (учебная задача).
Открываю первый цветок
Как складываются отрицательные числа?
Как складываются числа с разными знаками?
Как вычитаются числа?
Что такое координатная плоскость?
На последнем дереве координата, куда отправляемся дальше
(-6; 2)
Озеро координатности
По данным точкам строим фигуру, и узнаём куда идём дальше
(-7; 1,5) =>(-6; 3) => (-5; 2) => (-3; 5,5) => (-2; 2,5) => (0; 7) =>
(1; 4) => (2; 5,5) => (3,5; 2,5) => (5; 4,5) => (7; 1)
Горы Мозгодром
Здесь даны примеры и зашифрована фраза, куда пойдём дальше
И | П | Щ | Д | Е | Т | Р | |
52,4 | 2 | -412 | -7,16 | -80 |
3,92+(-1,92)=2 | И | |
2. | 5,64+(-12,8)=-7,16 | Д |
3. | -25-(-27)=2 | И |
4. | Т | |
5. | 620+(-700)=-80 | Е |
6. | 32,5-(-19,9)=52,4 | К |
7. | -356-56=-412 | П |
8. | -72,3+(-7,7)=-80 | Е |
9. | -103,7-(-103,7)=0 | Щ |
10. | -538-(-458)=-80 | Е |
11. | Р | |
12. | -786-(-386)+320=-80 | Е |
Пещера с сокровищами
На доске:
2 ряд | 3 ряд | |||||||
(2;-2) (1;2) (0;-7) (-4;-5) (-7;5) (-3;0) | Н В Ш А М Е | 2 1 4 3 6 5 | (0;4) (0;-3) (-6;-7) (2;6) (-5;0) (5;0) (-3;4) (3;-6) | А Н И К Е Б Е Т | 8 11 10 7 12 9 14 13 | (4;4) (-1;1) (0;-5) (-5;-3) (0;6) (3;0) (6;2) | П У Ь М А Л Ы
| 16 15 19 20 17 18 21 |
| В Н А Ш Е М |
|
| К А Б И Н Е Т Е |
|
| У П А Л Ь М Ы |
|
Рефлексия
Итог (оценка деятельности учащихся)