Тема «Преобразование целого выражения в многочлен».7 класс.
Цели урока:
— выработать умение применять формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений в многочлены, умножение многочлена на многочлен;
-направить внимание учащихся на выделение главного, обобщение учебного материала;
-настроить каждого учащегося на самостоятельный труд;
-воспитать активность, познавательный интерес, сотрудничество в группе.
I. Организационный момент.
— Здравствуйте, ребята. Садитесь. ( Класс разделен на 6 дифференцированных по 4 учащихся групп). Слайд 1. Тема урока «Преобразование целого выражения в многочлен».
Сегодня на уроке мы должны систематизировать и обобщить формулы сокращенного умножения, произведение многочленов, приведение подобных слагаемых для преобразования выражений. Желаю вам успехов!
Слайд 2. А это лист настроения. Нарисуйте свое настроение в начале урока и подпишите фамилию, имя.
Мое настроение, ребята, зависит от вас, от ваших знаний. И у кого , может быть, не очень хорошее настроение, давайте поднимем его активной работой.
IIУстный счет ( За правильный ответ начисляется бонус).
— Начинаем устный счет.
За правильный ответ группе начисляется бонус( учитель дает жетон).
Слайд 3-5.
№1. Подставьте одночлен, чтобы получилось верное равенство:
а) ( ? + 2в )2= а2+4ав +4в2,
б) ( 3х +?)2= 9х2 + 24ху + 16у2,
в)(10-2m)2= ? – 40m + 4m2,
г) ( 6а2 – 9с )2 = 36а4 – 10а2с + ?,
д) ( 15у + 0,2х)2 = 225у2+ ? + 0,04х2,
е) (2а — ?) (2а + ?) = 4а2 – в2,
ж) (? – 3х) (? + 3х) = 16у2 – 9х2,
з) (5х +0,4у2)(5х -0,4у2) = 25х2 — ?
№2. Упростите выражение:
а) а + а,
б) а*а,
в) а2 +а2,
г) а2 *а2,
д ) –а -7а.
е) 4в –в -4в.
Группа №1 заработала сколько бонусов? №2? №3?№4?
— Больше всех бонусов заработала группа №2, вы получаете +1 балл.
III. Снова 1 слайд ( Тема урока).
Решение заданий по учебнику. ( Учащиеся работают в группе, обсуждают решение, сотрудничают в группе).
— Открываем учебник (А.Г.Мордкович Алгебра7-М.: Мнемозина, 2009) с 124 №27.11а)в) ; с.129 №28.41а)в)
Каждый учащийся самостоятельно решает задание, вместе обсуждаете решение, ответ. Жребием определяем № группы и учащегося, который будет решать задание у доски.
— Звеньевые, я обращаюсь к вам. Учитывая долю участия каждого, в лист опроса выставляйте оценки.
Группа №2, у вас есть право +1 балл к оценке любого ученика вашей группы.
IV. Гимнастика для дыхания.
Проведем гимнастику для дыхания по системе йогов.
Вдох 7 раз, выдох 12 раз. (3 раза)
V.Зачетная работа.
Слайд 6.Критерии: Зачет- правильно выполнить 2 задания (60%работы).
( Каждый учащийся дома приготовил зачетную книжку).
-Кроме оценки ученика, сегодня вы получите оценку учителя. Но советоваться уже нельзя. Откройте зачетную книжку. Очень внимательно выполните задание, после окончания работы отдохните и проверьте свою работу.
( Самостоятельная работа на 4 варианта).
Преобразуйте в многочлен:
I
а) (а-2)(а+2)-2а(5-а),
б) (у-9)2 -3у(у+1),
в) 3(х-4)2 – 3х2.
II
а) 4х(2х – 1) +(х-3)(х+3),
б)(р+3)(р-11) + (р+6)2,
в) 7( а + в)2 -14ав.
III
а) (3-а)(3+а) -5а(2-а),
б) (в – 4)2 + (в-1)(в+11),
в) 10(а – в )2 + 20ав.
IV
а) 7х(3х – 2) + ( х-4)(х+4),
б) (у-4)(у-6) + (у+5)2,
в) 4 (х-8)2 – 4х2.
VI. Итог урока. Рефлексия.
— Закройте зачетную книжку, положите на край стола.
Слайд 2. А это лист настроения. Нарисуйте свое настроение в конце урока и подпишите фамилию, имя.
VII. Дома: с.187 №1044 (1ст.)
Слайд 7. Спасибо за урок! До свидания!
Приложение. Лист опроса.
Оценка ученика | Оценка учителя | |
|
|
|