Конспект урока по Алгебре «Раскрытие скобок и заключение в скобки» 6 класс


Урок математики в 6 классе по теме «Раскрытие скобок и заключение в скобки»

Цели урока:

1) образовательная: формирование навыков выполнения различных заданий с положительными и отрицательными числами, продолжить работу над раскрытием скобок в выражениях, перед которыми стоит знак «+» или «- »;

2) воспитательная: воспитание познавательной активности, терпимого отношения к одноклассникам при выполнении заданий, повышение интереса к изучаемой теме;

3) развивающая: развитие внимания, сообразительности, сознательного восприятия учебного материала.

Оборудование: напечатанные на карточках примеры для устного счета, карточки с уравнениями, задания на лепестках ромашки для проверки знаний правил учащихся, текст задачи, напечатанный на карточке, учебники.

Ход урока:

I Организационный момент.

II Устный счет.

— Ребята, я вам буду показывать карточки с примерами, ваша задача в уме сосчитать, поднять руку и сказать ответ.

1) 15 – (- 58) = 4) 28 – 100 = 7) 75 – 90 =

2) – 36 – 24 = 5) – 20 + 6 = 8) – 189 + 64 =

3) -70 + 16= 6) – 75 + 75 = 9) -35 – 28 =

III Проверка правил. Игра «Ромашка»

— На доске висит ромашка. На каждом лепестке написано задание. Ваша задача выйти к доске, вытянуть лепесток, прочитать вслух задание и ответить на него.

1) Сформулируйте правило о сложении двух чисел с разными знаками. Приведите пример.

2) Сформулируйте правило о сложении двух чисел с одинаковыми знаками. Приведите пример.

3) Какие законы сложения вы знаете? Сформулируйте любой закон.

4) Чему равна сумма одинаковых чисел с противоположными знаками? Приведите пример.

5) Каким законом мы пользуемся при внесении и вынесении общего множителя за скобки? Приведите пример и запишите его на доске.

6) Сформулируйте правило раскрытия скобок перед которыми стоит знак «+».

7) Сформулируйте правило раскрытия скобок перед которыми стоит знак «-».

8) Упростите выражение: — 6 – 18 = ?

IV Работа по учебнику

360

а) (456 – 75) – 25 = 456 – 75 – 25 = 456 – 100 = 356

б) –(728 – 49) + 51 = -728 + 49 + 51 = -728 + 100 = -628

в) (-238 + 742) – 42 = -238 + 742 – 42 = -280 + 742 = 462

г) – (-356 + 145) – 56 = 356 – 145 – 56 = 356 – 201 = 155

361

а) (7 • 95 – 900) – 7 • 95 = 7 • 95 – 900 – 7 • 95 = -900

Свежие документы:  Конспект урока по Алгебре "Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла" 9 класс

б) – (795 – 9 • 99) – 99 • 9 = -795 + 9 • 99 – 99 • 9 = -795

в) (-48 + 101 – 29) – 101 + 29 = -48 + 101 – 29 – 101 + 29 = -48

г) – (-79 – 39 + 81) + 81 – 39 = 79 + 39 – 81 + 81 – 39 = 79

362

Перепишите, заполняя пропуски:

Образец: а) 45 – 36 = + (45 — 36)

б) 45 – 36 = — (…) = -( -45 + 36) д) 38 + 59 = + (…) = + (38 + 59)

в) -79 + 11 = + (…) = + (-79 + 11) е) – 17 – 81 = — (17 + 81)

г) – 79 + 11 = — (…) = — (79 – 11) ж) 39 – 70 = + (…) = + (39 – 70)

363

Заключите первые два слагаемых в скобки, перед скобками поставьте знак «+»:

а) 79 – 48 + 15 – 8 = + (79 – 48) + 15 – 8 б) – 56 + 38 – 12 + 100 = + ( -56 + 38) -12 + 100

в) 43 + 59 – 35 – 11 = + (43 + 59) – 35 -11 г) – 43 – 59 + 35 + 11 = + ( -43 – 59) + 35 + 11

д) 42 – 79 + 13 – 1 = + (42 – 79) + 13 — 1 е) – 57 + 48 – 17 + 23 = + ( -57 + 48) – 17 + 23

V Решить уравнения:

а) х • (-15) = 120 б) х : (-9) = -12 в) -252 : х = 7 г) х + 64 = -283

х = 120 : (-15) х = -9 • (-12) х = -252 : 7 х = -283 — 64

х = -8 х = 108 х = -36 х = — 347

-8 • (-15) = 120 108 : (-9) = -12 -252 : (-36) = 7 -347 + 64 = -283

120 = 120 -12 = -12 7 = 7 -283 = -283

д) -175 – х = 84 е) х – 112 = -76

-175 + (-х) = 84 х + (-112) = -76

-х = 84 – (-175) х = -76 – (-112)

-х = 84 + 175 х = -76 + 112

-х = 259 х = 36

х = — 259 36 – 112 = — 76

-175 – (-259) = 84 -76 = -76

-175 + 259 = 84

84 = 84

VI Повторение

1) Решение задач на проценты

1. С полей собрали 960т зерна. 75%-пшеница, а остальная часть – рожь. Сколько собрали ржи?


2. В первый час машина прошла 29% всего пути, после чего осталось пройти ещё 146км. Сколько километров весь путь?


2) Найдите значение выражения:

а) – 2m + 5, если m = -36

Свежие документы:  В поисках алгоритма. Конспект урока по теме "Сортировка массивов" 9 класс

-2 • (-36) + 5 = 72 + 5 = 77

б) 7n — 6 + 39, если n = -84

7 • (-84) – 6 + 39 = -588 – 6 + 39 = — 594 + 39 = -555

в) -3а + 4в, если а = -18, в =-72

-3 • (-18) + 4 • (-72) = 54 – 288 = -234

г) 11а – 8в, если а = 35, в = -29

11 • 35 – 8 • (-29) = 385 + 232 = 617

VII Домашнее задание:

VII Подведение итогов

— Какие виды заданий мы решали на уроке? (задания на раскрытие скобок, если перед скобкой стоит «+» или «-», уравнения, на нахождение неизвестного, задачи на проценты.)









































Приложение

Решить уравнения:

а) х • (-15) = 120 б) х : (-9) = -12 в) -252 : х = 7 г) х + 64 = -283

д) -175 – х = 84 е) х – 112 = -76

Решение задач на проценты


1. С полей собрали 960т зерна. 75%-пшеница, а остальная часть- рожь. Сколько собрали ржи?


2. В первый час машина прошла 29% всего пути, после чего осталось пройти ещё 146км. Сколько километров весь путь?


Найдите значение выражения


а) – 2m + 5, если m = -36 б) 7n — 6 + 39, если n = -84

в) -3а + 4в, если а = -18, в =-72 г) 11а – 8в, если а = 35, в = -29


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Алгебра: