Конспект урока по Алгебре «Решение квадратных неравенств» 9 класс


Предмет:Алгебра

Класс: 9

Учитель:Люманова С.Р.

Школа:Константиновская ОШ



Тема урока: Решение квадратных неравенств


Цели:

Образовательные: усовершенствовать умение учеников решать квадратные неравенства; проверить уровень усвоения по этой теме;

Развивающие: выработать умение анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать; формировать графическую и функциональную культуру учащихся;

Воспитательные: формировать навыки общения, умения работать в коллективе.

Ход урока:


  1. Организационный момент


Здравствуйте, ребята! Наш урок я хочу начать со слов персидского поэта Рудаки:

«С тех пор как существует мирозданье,

Такого нет кто б не нуждался в знанье,

Какой мы не возьмем язык и век,

Всегда стремится к знанью человек!»

Вот и мы с вами каждый урок стараемся познать для себя что-то новое, но познавать новое нужно, хорошо, прежде усвоив предыдущее, поэтому название темы нашего сегодняшнего урока будет таким же как и тема прошлого, но сегодня уже мы с вами усовершенствуем наши умения в решении квадратных неравенств и будем вырабатывать умения анализировать, сравнивать, обобщать.

  1. Актуализация опорных знаний

2.1

Домой были заданы неравенства, подобные решенным в классе, у вас есть вопросы по домашнему заданию.

Тогда, скажите пожалуйста, что называется квадратным неравенством второй степени с одним неизвестным?

Какие методы мы используем при решении неравенств?

Назовите алгоритм решения квадратного неравенства используя графический метод.

Ответ:

1. Найти корни кв. трехчлена;

2. Отметить найденные корни на оси х;

3. Схематически изобразить график.

Важнейшую роль в этом алгоритме играет конечно же количество корней квадратного трехчлена, исходя из этого важного пункта мы схематически изображаем параболу и записываем ответ.

А скажите, сколько вариантов расположения парабол в зависимости от знака старшего коэффициента и значения дискриминанта мы рассматривали?

Ответ: шесть

Давайте их вспомним. Шесть различных случаев написаны у меня, а ваша задача выйти и схематически расположить параболу на координатной плоскости.

А теперь давайте для некоторых случаев рассмотрим, каким бы был ответ в неравенстве, если были бы заданы нули функции.

2.2. Тестовая работа с самопроверкой

Вариант 1.


1. Какое из приведенных неравенств не является квадратным?

А).

Б). +6;

В). ;

Г). —.

2. Какое из приведенных чисел не принадлежит множеству решений неравенства ?

А). 2;

Б). 1;

В). -1;

Г). 3.

3. Решите неравенство ;

А).

Б).

В).

Г).

4. Найдите нули функции

А). , ;

Б)., ;

В)., ;

Г)., .

Вариант 2.

1. Какое из приведенных неравенств не является квадратным?

А).

Б). +6;

В). ;

Г). —.

2. Какое из приведенных чисел не принадлежит множеству решений неравенства ?

А). 2;

Б). 1;

В). -1;

Г). 3.

3. Решите неравенство ;

А).

Б).

В).

Г).

4. Найдите нули функции

А). , ;

Б)., ;

В)., ;

Г)., .

Самопроверка

3. Физминутка

Думаю, ребята, вы немного утомились, давайте-ка расслабимся, выполняя физминутку.

Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни
Вершиной вниз.
И вновь глазами, ты,

по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась.
Ты – молодец!

  1. Усвоение новых знаний и умений

    1. Работа с учебником

    2. Дополнительные задания

4. Экзаменационная страничка

Молодцы, ребята! Я думаю мы сегодня с вами достигли своей цели, мы усовершенствовали свои умения в решении квадратных неравенств и проверили каждый самостоятельно свой уровень усвоения знаний по этой теме.

5. Домашнее задание

5.1 Задание по учебнику

5.2 Дополнительное задание

6.Итог урока

6.1 Выставление оценок


Свежие документы:  Урок для 8 класса по теме: "Теорема Виета"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Алгебра: