Конспект урока по Алгебре «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной» 8 класс


8 класс алгебра

Обобщающий урок по теме:

«Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной».


Цель урока: 1) обобщить и систематизировать знания учащихся по данной

теме;

2) развивать навык применять изученные определения и свойства

при решении заданий;

3) воспитывать сознательное отношение к учебе;

4) контроль знаний учащихся.



Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний учащихся:

1 задание:
закончите предложение, чтобы получилось правильное утверждение:

— Неравенства вида aх>b или аx<b,где а и b некоторые числа, х-переменная, называют…(линейными неравенствами с одной переменной).

— Множество всех чисел, удовлетворяющих условию a<x<b называется числовым…(промежутком).


— Неравенство, содержащее знак ≥ или ≤, называется…(нестрогим).

— Неравенство со знаками > или <, называется…(строгим).


— Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и тоже положительное число, то знак неравенства…(не изменится).

— Если обе части неравенства разделить на одно и тоже отрицательное число, то знак неравенства…(изменится на противоположный).


— Решением неравенства с одной переменной называется значение переменной, которое обращает его…(в верное числовое неравенство).

— Решением системы неравенств с одной переменной называется значение переменной, при котором …(верно каждое из неравенств системы).


2 задание:
Сейчас перед вами на доске появится 2 цветочка. В центре – написано неравенство. Нужно выбрать лепесток с верной записью ответа и стебель, на котором изображено верное решение на координатной прямой.






3 задание:
Выберите верную запись ответа промежутка, изображенного на рисунке


А) (-2;6] А) (0;8)

Б) (-2;6) Б) [0;8]

В) [-2;6] В) (0;8]

Г) [-2;6) Г) [0;8)


4 задание:
Выберите координатную прямую, на которой изображено верное решение записанного неравенства:

(— ∞;-3] [-2; +∞)



5 задание:

Запишите, какие из целых чисел принадлежат промежутку:

а) (-1; 3,6)

б) [-2; 4,3]

6 задание:
Является ли число 2 решением неравенства?

2х-1<4 4

Свежие документы:  Рабочая программа педагога по учебному курсу "Алгебра". Базовый уровень. 7-9 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Алгебра: