Конспект урока по Алгебре «Решение задач составлением дробных рациональных уравнений» 8 класс


Урок по алгебре в 8 классе

Тема: Решение задач составлением дробных рациональных уравнений.

Цель: знать алгоритм решения дробных рациональных уравнений;

уметь решать задачи на движение с помощью дробных рациональных уравнений;

совершенствовать вычислительные навыки.


Ход урока:

  1. Орг. момент. Учитель знакомит учащихся с темой урока, целью.

  2. Повторение.

-Алгоритм решения дробных рациональных уравнений

— Формулы S=Vt, t=v=.

  1. Решение задач на движение

а) движение (авто, ж/д, авиа, пешеход, велосипед.);

б) движение по воде (река, озеро)

Задача1.

Пешеход должен пройти 10 км с некоторой скоростью, но увеличив эту скорость на 1 км/ч, он прошел 10 км на 20 мин быстрее. Найдите истинную скорость пешехода.

Рассмотрение оформления задачи с помощью таблицы (коллективная работа)


V, км/ч

t, ч

S, км

Пройдет

х

10

Прошел

х+1

10

t1 >t2 на 20 мин

t1 -t2 =ч

Составление уравнения ( 1 ученик у доски)


Решение уравнения, приведя к виду х2+х-30=0

х1=-6- не удовлетворяет условию задачи;

х2=5

Ответ: 5 км/ч.


Задача 2.

Из города А в город В выехали велосипедист и мотоциклист. Скорость велосипедиста на 10 км/ч меньше скорости мотоциклиста, поэтому он затратил на весь путь на 6 ч больше. С какой скоростью ехал мотоциклист, если расстояние между городами120 км?

Самостоятельная работа.

Последовательно проверять 1) Таблица2.Уравнение. 3) Решение


V, км/ч

t, ч

S, км

велосипедист

х

120

мотоциклист

х+10

12

t1 >t2 на 6ч

t1 -t2 =6ч

Составление уравнения

Решение уравнения, приведя к виду

2+60х-1200=0

х2+10х-200=0

х1=-20- не удовлетворяет условию задачи;

х2=10 (км/ч) скорость велосипедиста

10+10=20 (км/ч) скорость мотоциклиста

Ответ: 20 км/ч


Задача 3.

(Коллективная работа).

Теплоход прошел 4 км против течения и затем прошел еще 33 км по течению, затратив на весь путь 1 ч.Найдите скорость теплохода в стоячей воде, если скорость течения реки равна 6,5 км/ч.


V, км/ч

t, ч

S, км

По течению

х+6,5

33

Против течения

х-6,5

4

t1 +t2 =1ч


Составление уравнения

Решение уравнения, приведя к виду

х2-37х+146,25=0

Ответ: 32,5 км/ч

Работа с учебником №355 сам-но с самопроверкой.

Задача решена с обратной стороны доски.



V, км/ч

t, ч

S, км

По течению

20+х

18

Против течения

20-х

20

t1 +t2 =2ч


Составление уравнения

360-18х+400+20х=800-2х2

760+2х-800+2х2=0

2+2х-40=0

х2+х-20=0

х=4 км/ч

Ответ: 4км/ч.


  1. . Итог урока. Домашнее задание: №351, на повторение №369(1)

Гр «С»- №366-доп.






Свежие документы:  Конспект занятия «Формирование собственной позиции в отношении здорового жизненного стиля и влияние на нее близких людей и референтных групп»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Алгебра: